12-384/2010(отменить постановление, прекратить производство)



...

РЕШЕНИЕ

г. Владимир 01 сентября 2010 г.

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Горчакова О.Л.

с участием заявителя Каримова З.М.

адвоката Ивашкевича А.П.

представившего удостоверение ### и ордер ### от dd/mm/yy г.

рассмотрев жалобу Каримова З.М. на постановление заместителя начальника МРО УФМС России по Владимирской области в г.Владимире О.В.Четвериковой от dd/mm/yyг., которым Каримов З.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 4000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Каримов З.М. обратился в Октябрьский районный суд г. Владимира с жалобой на постановление заместителя начальника МРО УФМС России по Владимирской области в г.Владимире от dd/mm/yy года, которым Каримов З.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ и, подвергнут административному штрафу в размере 4000 руб.

В жалобе заявитель просит отменить постановление и прекратить производство по делу. В обоснование указал, что он как принимающая сторона исполнил все обязанности по миграционному учету, предусмотренные ФЗ от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, поэтому считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Заявитель также указывает, что умысла на совершение административного правонарушения у него не было, по обстоятельствам дела не представлено доказательств административного правонарушения, не изложены конкретные факты, объяснения лиц проходящих по данному делу, не изложено в чем конкретно выразилось нарушение требований ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, не было принято во внимание его объяснение должностным лицом. Также указал, что имеет свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о постановке на учет физического лица, о регистрации страхователя, иные документы и справки в соответствии с законом, им были приняты все меры по исполнению требований закона о трудовом и миграционном учете пребывания в РФ. Считает оснований для его привлечения к административной ответственности не имелось.

В судебном заседании заявитель, адвокат поддержали жалобу по тем же основаниям, а также пояснил, что при проведении проверки со стороны УФМС Каримова З.М. как индивидуального предпринимателя, никаких нарушений не было установлено, а при проверки его как физического лица были составлены протоколы об административном правонарушении за нарушение миграционного законодательства.

Изучив представленные материалы, заслушав заявителя, адвоката, судья находит, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае неисполнения принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета и влечет наложение административного штрафа на граждан.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, лица, постоянно проживающие в Российской Федерации: иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица,- федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится), либо, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

В соответствии с положениями п.1 ч.4 ст.4 и ч.2 ст. 12 ФЗ № 109 «Миграционный учет включает в себя: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания», « Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия: регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания. Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета».

В соответствии со ст.21 № 109-ФЗ от 18.07.2006г. «Основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета».

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания согласно п.2 ст. 23 указанного Закон осуществляется органом миграционного учета после получения от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (с указанием в этой части бланка даты его убытия из места пребывания), которая должна быть направлена ею в данный орган не позднее чем через два дня убытия иностранного гражданина из места пребывания.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки dd/mm/yyг., 10.00ч., по адресу: г. Владимир, ..., ..., гражданин РФ Каримов З.М., являясь принимающей стороной гражданина Республики Узбекистан Киличева Н.Т., не исполнил обязанности стороны в связи с осуществлением миграционного учета, выразившиеся в несоблюдении срока снятия с миграционного учета данного иностранного гражданина после его убытия dd/mm/yy г. с места пребывания расположенного по адресу: г. Владимир, ...

В связи с этим dd/mm/yyг. инспектором МО УФМС России по Владимирской области в г.Владимире в отношении Каримова З.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Вина Каримова З.М. в совершении указанного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела: рапортом начальника отделения ОВТМ и ИК УФМС России по Владимирской области, что в ходе проведения проверочных мероприятий по соблюдению режима пребывания иностранных граждан на территории г. Владимира, установлено большое количество постановки на миграционный учет иностранных граждан по адресу: ... за период с dd/mm/yy г.; уведомлением о месте и сроках пребывания Киличева. Н.Т.; объяснениями ФИО6 -и.о. зав. общежитием и ФИО5 - вахтера данного общежития, где проживает Каримов З.М., что по месту его жительства, иностранные граждане не проживают.

Оснований для признания протокола об административном правонарушении в отношении Каримова З.М. недопустимым доказательством, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6., 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Каримова З.М. оставить без удовлетворения, а постановление заместителя начальника МРО УФМС России по Владимирской области в г.Владимире О.В.Четвериковой от dd/mm/yyг., которым Каримов З.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП - без изменения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 дней.

Судья О.Л.Горчакова