Дело №12-568/2010
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 декабря 2010 года г.Владимир
Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Кулаков А.Ф.,
с участием представителей Одинцовой И.А. по доверенности - Сергеевой И.А. и Жесткова А.С., действующих по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
а также представителя контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев жалобу Одинцовой И.А. на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении ### от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении ### от ДД.ММ.ГГГГ директор Владимирского областного государственного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница» Одинцова И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> <данные изъяты>.
Не согласная с данным постановлением Одинцова И.А. обратилась в Октябрьский районный суд г.Владимира с жалобой, указав, что основанием для осуществления закупки и оплаты одноименных работ по аварийному ремонту трубопроводов в помещениях ОКБ во 2 квартале 2010 года на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, явилась непреодолимая сила, которая привела к тяжким последствиям – невозможности оказания срочной медицинской помощи (медицинского вмешательства). ДД.ММ.ГГГГ в здании пищеблока ВОГУЗ «Областная клиническая больница» по независящим от сотрудников ОКБ причинам произошла авария канализационного трубопровода, в результате чего несколько помещений оказались затопленными. ДД.ММ.ГГГГ в здании терапевтического корпуса ВОГУЗ «Областная клиническая больница» произошла авария трубопровода холодного водоснабжения, в результате чего была прекращена подача холодной воды в кардиологическое отделение и территориальную поликлинику. Считает, что заключение государственных контрактов ### от ДД.ММ.ГГГГ, ### от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п.6 ч.2 ст.55 ФЗ №94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ является обоснованным и соответствующим нормам действующего законодательства. Просит учесть, что ее действия вызваны крайней необходимостью, просит постановление о назначении административного наказания ### от ДД.ММ.ГГГГ отменить и прекратить производство по делу.
В судебном заседании представители заявителя жалобу поддержали и сообщили, что заключение указанных договоров на ремонт помещений терапевтического корпуса было вынужденной мерой, поскольку данная авария создала условия к возникновению и распространению инфекций в пищеблоке и к реальной остановке деятельности ряда подразделений терапевтического корпуса в силу отсутствия воды и невозможности оказания срочной медицинской помощи. В подтверждение о происшедшей аварии при рассмотрении материала в контрольно-ревизионную инспекцию администрации Владимирской области были представлены документы, но они не были приняты во внимание.
Представитель контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области в судебном заседании относительно удовлетворения жалобы возражал, поскольку при заключении указанных государственных контрактов не был произведен мониторинг трубопроводов.
Выслушав представителей заявителя, представителя контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба Одинцовой И.А. подлежит удовлетворению, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в здании пищеблока ВОГУЗ «Областная клиническая больница» по независящим от сотрудников ОКБ причинам произошла авария канализационного трубопровода, в результате чего несколько помещений оказались затопленными. ДД.ММ.ГГГГ в здании терапевтического корпуса ВОГУЗ «Областная клиническая больница» произошла авария трубопровода холодного водоснабжения, в результате чего была прекращена подача холодной воды в кардиологическое отделение и территориальную поликлинику. Указанные обстоятельства подтверждаются записью в Журнале учета аварий. Согласно Актам обследования аварий от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ вероятной причиной аварий явился износ трубопровода.
Дальнейшие действия главного врача Одинцовой И.А. были выполнены в соответствии с п. 6 ч.2 ст.55 Закона РФ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ директором ВО ГУЗ ОКБ Одинцовой И.А. в адрес Контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области были направлены уведомления соответственно о заключении договоров от ДД.ММ.ГГГГ ### и от ДД.ММ.ГГГГ ### с ООО «Элвес», с приложением копий контрактов (договоров), копий заявок на выполнение работ.
В соответствии со ст.2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Суд считает, что действия Одинцовой И.А. по заключению государственных контрактов были вызваны крайней необходимостью, поскольку не устранение аварии канализационного трубопровода в здании терапевтического корпуса ВОГУЗ «Областная клиническая больница» могло причинить значительный ущерб здоровью пациентам, создать условия к возникновению и распространению инфекций в пищеблоке и к реальной остановке деятельности ряда подразделений терапевтического корпуса в силу отсутствия воды и невозможности оказания срочной медицинской помощи. Иными средствами последствия аварии устранены быть не могли.
До аварии канализация в здании терапевтического корпуса ВОГУЗ «Областная клиническая больница» находилась в удовлетворительном состоянии, что подтверждается актом общего осмотра здания по состоянию на октябрь 2009 года. Поэтому суд не может согласиться с позицией Контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области, что наступление аварии могло быть предвидено сотрудниками и руководством ВОГУЗ «Областная клиническая больница».
Таким образом, суд считает, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности директора Владимирского областного государственного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница» по ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.6; п.3 ч.1 ст.30.7; ст.30.8, ст.2.7 КоАП РФ суд,
РЕШИЛ:
Жалобу Одинцовой И.А. удовлетворить.
Постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области ### от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Одинцовой И.А. отменить.
Производство по административному делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья А.Ф. Кулаков