Дело №12-575/2010
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 декабря 2010 г. г.Владимир
Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Горчакова О.Л.,
с участием представителя заявителя – Антипова Д.М.,
рассмотрев жалобу Исакова А.Ф., ДД.ММ.ГГГГ <...>
УСТАНОВИЛ:
ФИО6 обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Владимирского УФАС России Макушевой И.С. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ и наложении штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласный с данным постановлением Исаков А.Ф. указывает, что наказание, наложенное на него, неправомерно, т.к. было выполнено предписание Руководителя Владимирского УФАС России Соловьева, в котором УФАС предписывает котировочной комиссии Администрации <...> не отклонять заявки участников размещения заказа на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия пл. Лермонтова <...> в случае отсутствия в их составе копий учредительных документов, выписки из единого государственного реестра, сметы, лицензии. Данное предписание было исполнено. Во Владимирское УФАС ДД.ММ.ГГГГ за ### было направлено письмо с приложенной к нему копией протокола ### от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении и оценке котировочных заявок на выполнение капитального ремонта дорожного покрытия пл. Лермонтова <...>. Однако, несмотря на исполнение предписания Владимирское УФАС направило в адрес администрации <...> определение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении № ### от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол, а ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении наказания главе <...>. Просит постановление ### от ДД.ММ.ГГГГ отменить, как неправомерное.
В судебном заседании представитель заявителя Исакова А.Ф. – Антипов Д.М., действующий на основании доверенности, жалобу поддержал, просил отменить постановление.
Представитель УФАС России в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд определил, рассматривать дело в отсутствие представителя Владимирского УФАС России.
Выслушав Антипова Д.М., исследовав материалы дела, суд считает, что постановление УФАС является законным и обоснованным, однако подлежит отмене и производство по делу прекращению в связи с малозначительностью.
Судом установлено, что В период с 14 по ДД.ММ.ГГГГ сотрудником Владимирского УФАС России была проведена камеральная проверка на предмет соблюдения требований Закона о размещении заказов администрацией <...> при размещении заказов в ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением главы <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### утверждено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия пл.Лермонтова <...>.
Извещение о проведении запроса котировок, утвержденное главой <...> Исаковым А.Ф. содержало требования предоставления участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а именно ст.43, 44 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документов и сведений, а именно копи учредительных документов, выписка из ЕГРЮЛ, лицензии на соответствующий вид деятельности.
В результате внеплановой проверки в соответствии с ч.9 и 10 ст.17 Закона о размещении заказов главе администрации <...> и котировочной комиссии было выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов, о чем свидетельствует акт (решение) ### с.
Определением №### от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении главы <...> Исакова А.Ф. по признакам правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Владимирского УФАС России Макушевой И.С. от ДД.ММ.ГГГГ глава <...> Исаков А.Ф. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Согласно ч.4 ст.7.30 КоАП РФ установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой является основанием для привлечения должностного лица государственного заказчика к административной ответственности.
В действиях Исакова А.Ф. содержится состав правонарушения, предусмотренный ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Однако, постановление о привлечении к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу прекращению за малозначительность.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Действия Исакова А.Ф. и их последствия не причинили никому существенного вреда. В запросе котировок участвовали три претендента, заявки которых рассматривались конкурсной комиссией. Указанный факт нарушения требований законодательства при оформлении запроса котировок был выявлен входе самостоятельной проверки УФАС. Каких-либо жалоб от организаций или индивидуальных предпринимателей, лишенных возможности участвовать в конкурсе, не поступало.
Судом так же учитывается тот факт, что Исаков А.Ф. впервые привлекается к административной ответственности за совершение данного вида правонарушения.
Таким образом, совершенное Исаковым А.Ф. правонарушение суд считает малозначительным, а именно существенно не нарушившим охраняемые общественные правоотношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд, расширением возможности участия физических и юридических лиц в размещении заказа, не причинившим ущерба участникам размещения заказа, не повлекшим нарушений их законных прав.
В связи с этим, суд полагает возможным постановление заместителя руководителя Владимирского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ прекратить, освободив Исакова А.Ф. от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить ему устное замечание.
Руководствуясь ст. 30.6; п.3 ч.1 ст.30.7; ст.30.8, ст.2.9 КоАП РФ суд,
РЕШИЛ:
Жалобу Исакова А.Ф. удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Владимирского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Исакова А.Ф. отменить.
Производство по административному делу прекратить за малозначительностью.
Освободить Исакова А.Ф. от административной ответственности и объявить ему устное замечание.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: О.Л.Горчакова