12-538/2010 (отменить постанлвление гос. инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области)



Дело № 12-538/2010

РЕШЕНИЕ

г. Владимир 29 декабря 2010 года

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Белоусов А.В.,

с участием прокурора прокуратуры г.Владимира Сатаровой Н.А.,

защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Куделькина С.В.,

рассмотрев с соблюдением ст. 30.6 КоАП РФ жалобу Тимофеева С.А. на постановление № ### от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора в области охраны окружающей среды <...> Ёжкина М.С. о признании Тимофеева С.А., ДД.ММ.ГГГГ <...>

у с т а н о в и л :

Проверкой, проведенной прокуратурой <...> в период с 24 по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «Техноэкс», директором которого является Тимофеев С.А., на территории, расположенной по адресу: <...>, осуществляет деятельность с ДД.ММ.ГГГГ по розничной и оптовой торговле металлом, металлопрокат, с нарушением требований законодательства об охране окружающей среды, а именно оказывает воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления.

Постановлением № ### от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области ФИО5 директор ООО «Техноэкс» Тимофеев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ: невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3.000 рублей.

Тимофеев С.А. обратился с жалобой в районный суд, в которой просит постановление № ДПП-04-08/371 от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области ФИО6 отменить, признать незаконным привлечение его к административной ответственности. В обоснование указал, что ООО «Техноэкс» является офисной компанией и при осуществлении ее деятельности образуются бытовые и канцелярские отходы, вывоз которых, согласно договору аренды, возложен на арендодателя, который, в свою очередь, имеет договор с ООО «УНР-17» на оказание услуг по вывозу и размещению отходов производства и потребления. Деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах, указанной деятельностью ООО «Техноэкс» не занимается, следовательно требования законодательства об охране окружающей среды не нарушает и, следовательно, не обязано представлять сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления

В судебном заседании защитник поддержал доводы жалобы полном объеме, представил дополнительные доводы необоснованности принятого решения со ссылкой на законы и нормативные акты.

Прокурор считает постановление о привлечении Тимофеева С.А. к административной ответственности законным. В обоснование сослалась на объяснение Тимофеева С.А. заместителю прокурора города, предоставленное в ходе проверки, в котором Тимофеев С.А. признал факт допущенных нарушений, а также на постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ### и ### от ДД.ММ.ГГГГ, которыми подтверждается незаконность действий Тимофеева С.А.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения заявителя Тимофеева С.А., суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ООО «Техноэкс» осуществляет свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ на основании Устава и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ за государственный регистрационным номером ###.

Проверкой, проведенной прокуратурой <...> в период с 24 по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «Техноэкс» в целях осуществления своей деятельности, на основании договора аренды ### от ДД.ММ.ГГГГ арендует у ОАО «Владимирсантехмонтаж» три нежилых помещения общей площадью 72,8 кв.м. и открытую площадку площадью 1000 кв. м., расположенных по адресу: <...>. Срок действия договора с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, в процессе деятельности ООО «Техноэкс» по розничной и оптовой торговле, металлопрокату, образуются и накапливаются отходы производства и потребления (лампы, бумага, смет об уборки помещений и др.), которые по договору вывозятся специализированными организациями и впоследствии вывозятся последними на объекты размещения отходов. Проверка пришла к выводу, что ООО «Техноэкс» оказывает воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления, однако, плата за негативное воздействие на окружающую среду, согласно действующему законодательству, ООО «Техноэкс» не вносилась за 4 квартал 2009 года, 1 и 2 кварталы 2010 года.

Однако, при принятии решения о привлечении Тимофеева С.А. к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ, должностным лицом не было учтено, что, согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со ст. 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который, согласно п. 1, распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

П. 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля. 2006 года N 8077) установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возлагается на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под размещением отходов понимается их хранение и захоронение, под хранением - их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а под захоронением - изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Ст. 12 Закона об отходах производства и потребления устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Виды деятельности ООО «Техноэкс» определены ст. 3 Устава, их перечень является ограниченным. Деятельность по размещению отходов Уставом ООО «Техноэкс» не предусмотрена.

В материалах дела, в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и оспариваемом постановлении должностного лица не содержится данных о том, что общество занималось размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах производства и потребления.

Суд также отмечает, что из п. 2.2.1 Договора ### оказания услуг по вывозу (транспортировке) и размещению отходов производства и потребления от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «УНР-17» и ОАО «Владимирсантехмонтаж», у которой арендует помещение ООО «Техноэкс», буквально следует, что ООО «УНР-17» обязано своевременно и качественно оказывать услуги по вывозу (транспортировке) и размещению отходов в соответствии с условиями настоящего договора и графиком оказания услуг, то есть осуществлять специализированную деятельность по размещению отходов.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на должностное лицо, принявшее оспариваемое постановление. При указанных обстоятельствах вывод государственного инспектора в области охраны окружающей среды <...> ФИО7 о виновности Тимофеева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, является преждевременным.

Суждения о доказанности вины Тимофеева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, суд не дает, поскольку дело направляется на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Жалобу Тимофеева С.А. удовлетворить частично.

Постановление № ДПП-04-08/371 от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области ФИО8 о признании Тимофеева С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3.000 рублей отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение должному лицу.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья А.В.Белоусов

Решение не вступило в законную силу

Судья А.В.Белоусов