12-539/2010



Дело № 12-539/2010

РЕШЕНИЕ

г. Владимир 29 декабря 2010 года

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Белоусов А.В.,

с участием прокурора прокуратуры г.Владимира Сатаровой Н.А.,

защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Куделькина С.В.,

рассмотрев с соблюдением ст. 8.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Проверкой, проведенной прокуратурой г. Владимира в период с 24 по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «Техноэкс», директором которого является Тимофеев С.А., на территории, расположенной по адресу: <...> осуществляет деятельность с ДД.ММ.ГГГГ по розничной и оптовой торговле металлом, металлопрокат, с нарушением требований законодательства об охране окружающей среды, а именно оказывает воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления.

Постановлением № ### от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области Ёжкина М.С. директор ООО «Техноэкс» Тимофеев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ: несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, об источниках загрязнения окружающей среды или иного вредного воздействия на окружающую среду за 2009 год, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1.000 рублей.

Тимофеев С.А. обратился с жалобой в районный суд, в которой просит постановление № ### от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области Ёжкина М.С. отменить, признать незаконным привлечение его к административной ответственности. В обоснование указал, что ООО «Техноэкс» является офисной компанией и при осуществлении ее деятельности образуются бытовые и канцелярские отходы, вывоз которых, согласно договору аренды, возложен на арендодателя, который, в свою очередь, имеет договор с ООО «УНР-17» на оказание услуг по вывозу и размещению отходов производства и потребления. Деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах, указанной деятельностью ООО «Техноэкс» не занимается, следовательно, требования законодательства об охране окружающей среды не нарушает и, следовательно, не обязано представлять сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления

В судебном заседании защитник поддержал доводы жалобы полном объеме, представил дополнительные доводы со ссылкой на закон и нормативные акты.

Прокурор считает постановление о привлечении Тимофеева С.А. к административной ответственности законным. В обоснование сослалась на то, что должностное лицо - Тимофеев С.А. несвоевременное сообщил полную и достоверную информацию о состоянии окружающей среды, об источниках загрязнения окружающей среды или иного вредного воздействия на окружающую среду за 2009 год, что должен был сделать до ДД.ММ.ГГГГ. Производство по делу об административном правонарушении было возбуждено по результатам проверки, проводимой администрацией области, в ходе которой указанные нарушения были выявлены.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения заявителя Тимофеева С.А., суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ООО «Техноэкс» осуществляет свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ на основании Устава и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ за государственный регистрационным номером ###

Проверкой, проведенной прокуратурой г. Владимира в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «Техноэкс» в целях осуществления своей деятельности, на основании договора аренды ### от ДД.ММ.ГГГГ арендует у ОАО «Владимирсантехмонтаж» три нежилых помещения общей площадью 72,8 кв.м. и открытую площадку площадью 1000 кв. м., расположенных по адресу: <...>. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, в процессе деятельности ООО «Техноэкс» по розничной и оптовой торговле, металлопрокату, образуются и накапливаются отходы производства и потребления (лампы, бумага, смет об уборки помещений и др.), которые по договору вывозятся специализированными организациями и впоследствии вывозятся последними на объекты размещения отходов. Проверка пришла к выводу, что ООО «Техноэкс» оказывает воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления, однако, к установленным законом срокам не представило в соответствующие государственные органы ежегодную статистическую отчетность по форме 2-тп (отходы) за 2009 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, при принятии решения о привлечении Тимофеева С.А. к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, должностным лицом не было учтено, что, согласно ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со ст. 16 Закона об охране окружающей среды, к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии со ст. 69 Закона об охране окружающей среды, одним из необходимых мероприятий государственного экологического контроля является государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.

Следовательно, обязанность по своевременному сообщению полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, об источниках загрязнения окружающей среды или иного вредного воздействия на окружающую среду возлагается на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под размещением отходов понимается их хранение и захоронение, под хранением - их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а под захоронением - изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Ст. 12 Закона об отходах производства и потребления устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Виды деятельности ООО «Техноэкс» определены ст. 3 Устава, их перечень является ограниченным. Деятельность по размещению отходов Уставом ООО «Техноэкс» не предусмотрена.

Суд также отмечает, что из п. 2.2.1 Договора № ### оказания услуг по вывозу (транспортировке) и размещению отходов производства и потребления от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «УНР-17» и ОАО «Владимирсантехмонтаж», у которой арендует помещение ООО «Техноэкс», буквально следует, что ООО «УНР-17» обязано своевременно и качественно оказывать услуги по вывозу (транспортировке) и размещению отходов в соответствии с условиями настоящего договора и графиком оказания услуг, то есть осуществлять специализированную деятельность по размещению отходов.

В материалах дела, в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и оспариваемом постановлении должностного лица не содержится данных о том, что общество занималось размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах производства и потребления, а, следовательно, обязано своевременно сообщать полную и достоверную информацию о состоянии окружающей среды, об источниках загрязнения окружающей среды или иного вредного воздействия на окружающую среду.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на должностное лицо, принявшее оспариваемое постановление. При указанных обстоятельствах вывод государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области Ёжкина М.С. о виновности Тимофеева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, является преждевременным.

Суждения о доказанности вины Тимофеева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, суд не дает, поскольку дело направляется на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Жалобу Тимофеева С.А. удовлетворить частично.

Постановление № ### от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области Ёжкина М.С. о признании Тимофеева С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1.000 рублей отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение должному лицу.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья А.В.Белоусов

Решение не вступило в законную силу

Судья А.В.Белоусов