12-13/2011



Дело №12-579/2010

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 января 2011 г. г.Владимир

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Горчакова О.Л.,

с участием представителя по доверенности Сафаевой И.И.,

заинтересованного лица – представителя УФАС России Кондрашиной И.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев жалобу представителя по доверенности Шумова А.В., на постановление по делу об административном правонарушении № ### от ДД.ММ.ГГГГ о признании Морозовой И.С., <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 6500 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя Руководителя Владимирского УФАС России Макушевой И.С. от ДД.ММ.ГГГГ №### Морозова И.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6500 рублей.

Представитель Морозовой И.С. по доверенности Шумов А.В. обратился в суд с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ №### указав, что оно является необоснованным и подлежащим отмене по следующим обстоятельствам.

В оспариваемом постановлении не указано, на основании каких доказательств И.С.Макушева пришла к выводу о виновности Морозовой И.С. Оспариваемое постановление вообще не содержит информации о ее виновности. Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Морозова И.С., не отклоняя котировочные заявки, цена услуг в которых якобы превышала максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, не желала наступления вредных последствий, она их не предвидела и не рассчитывала их предотвратить, более того, она не могла и не должна была их предвидеть, т.к. последствий нет и не могло быть. Из представленных в УФАС документов не видно, что вредные последствия рассмотрения Морозовой И.С. котировочных заявок <данные изъяты> отсутствуют. Государственный контракт заключен на сумму, равную максимальной цене, указанной в извещении о проведении запроса котировок (### рублей). Таким образом, бюджетные денежные средства, выделенные на эти цели, не перерасходованы. Отсутствие последствий также косвенно подтверждается тем фактом, что УФАС России по Владимирской области в соответствии с п.3 ч.9 ст.17 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» не обратилось с иском в суд о признании размещенного заказа недействительным. Так же обращает внимание, что на рассмотрение Единой комиссии поступило три котировочные заявки. Одна из них была отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, две других должны были быть отклонены по мнению УФАС по Владимирской области. В этом случае Управление не смогло бы заключить контракт на ремонт компьютерной техники, а следовательно, его деятельность на длительный промежуток времени была бы фактически парализована. Считает, что фактически Морозова И.С. предотвратила вредные последствия, связанные с нарушением прав и законных интересов сторон исполнительного производства.

Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, освободить Морозову И.С. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании представитель, действующий на основании доверенности, жалобу поддержал и указал, что в действиях Морозовой И.С. содержится состав административного правонарушения, однако ее действиями не был причинен существенный вред и просит прекратить производство по административному делу в связи с малозначительностью.

Представитель УФАС России считает доводы жалобы необоснованными, указав, что в действиях Морозовой И.С. содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ. Оснований для прекращения за малозначительностью не имеется.

Исследовав материалы дела, суд считает, что постановление УФАС подлежит отмене и производство по делу прекращению в связи с малозначительностью.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ УФССП по Владимирской области размещено извещение о проведении запроса котировок на ремонт и техническое обслуживание компьютерной и организационной техники в третьем квартиле 2010 года. При этом в извещении содержится указание на максимальную цену контракта – ### рублей. В извещении о проведении запроса котировок установлен срок подачи заявок до 17.00 ДД.ММ.ГГГГ. В указанный срок в Единую комиссию Управления поступило 2 заявки от участников размещения заказа, а именно: <данные изъяты>

Согласно ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Котировочная заявка ООО «<...>» содержит цену услуг, превышающую максимальную цену (### рублей), указанную в извещении о проведении котировок, которая составляет ### рублей и котировочная заявка ООО «<...>» - ### рублей.

Решение о допуске заявок ООО «ЭСТел» и ООО «<...>» к участию в запросе котировок на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию компьютерной и организационной техники в третьем квартале 2010 года членами Единой комиссии было принято единогласно.

Допуск к рассмотрению и рассмотрение котировочной заявки, которая содержит в предложении сумму, превышающую сумму, установленную в запросе котировок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.

В действиях Морозовой И.С. содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ. Однако, постановление о привлечении к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу прекращению за малозначительность.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Как усматривается из представленных материалов, членами комиссии, в том числе и Морозовой И.С., были допущены к рассмотрению и рассмотрены котировочные заявки явно превышающие стоимость указанную в запросе котировок. Но государственный контракт ### на ремонт и техническое обслуживание компьютерной и организационной техники на третий квартал 2010 года от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного УФССП по Владимирской области с ООО «<...>», п.3.1 которого предусматривает, что цена государственного контракта устанавливается в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ ### и составляет ### рублей. Таким образом, цена услуг государственного контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Действия Морозовой И.С. и их последствия не причинили существенного вреда. В запросе котировок участвовали два претендента, заявки которых рассматривались конкурсной комиссией. Указанный факт нарушения требований законодательства при рассмотрении котировочных заявок был выявлен в ходе проверки УФССП по Владимирской области, проводимой прокуратурой Владимирской области. Каких-либо жалоб от организаций или индивидуальных предпринимателей, лишенных возможности участвовать в конкурсе, не поступало. Сведений о том, что ООО «###» при подписании государственного контракта оспаривал сумму сделки не имеется.

Таким образом, совершенное Морозовой И.С. правонарушение суд считает малозначительным, а именно существенно не нарушившим охраняемые общественные правоотношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд, расширением возможности участия физических и юридических лиц в размещении заказа, не причинившим ущерба участникам размещения заказа, не повлекшим нарушений их законных прав.

В связи с этим, суд полагает возможным постановление заместителя Руководителя Владимирского УФАС России по Владимирской области Макушевой И.С. №### от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Морозовой И.С. отменить, производство по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ прекратить, освободив Морозову И.С. от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить ей устное замечание.

Руководствуясь ст. 30.6; п.3 ч.1 ст.30.7; ст.30.8, ст.2.9 КоАП РФ суд,

РЕШИЛ:

Жалобу Щумова А.В., действующего в интересах Морозовой И.С., удовлетворить.

Постановление заместителя Руководителя Владимирского УФАС России по Владимирской области Макушевой И.С. №### от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Морозовой И.С. отменить.

Производство по административному делу прекратить за малозначительностью.

Освободить Морозову И.С. от административной ответственности и объявить ей устное замечание.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья: О.Л.Горчакова