<...> Дело № 12-39/2011 г. Владимир 10 февраля 2011 года Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Черепанов С.В., рассмотрев жалобу Коноплева В.А. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.41 КоАП РФ, в отношении: Коноплева В.А., <данные изъяты>, проживающего по адресу: <...>, УСТАНОВИЛ : Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ Коноплев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3.000 (три тысячи) рублей. Данным постановлением установлено, что ЗАО «Кобра» зарегистрировано и осуществляет проведение научных исследований и разработок в области естественных и технических наук в нежилом помещении, расположенном по адресу: <...>, В результате деятельности Общества образуются следующие виды отходов: лампы отработанные, бумага, смет, вывоз которых, с целью их дальнейшего размещения, осуществляет ООО «УНР-17» в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ. Генеральным директором ЗАО «Кобра» является Коноплев В.А. В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы оплаты за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов производства и потребления, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водных объекты. Согласно ч.3 указанной статьи Закона Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок внесения платы утвержден постановлением Правительства РФ № 632 от 28 августа 1992 года. Данный порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности не территории РФ, связанные с природопользованием и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую среду. В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, являющейся администратором платежей, от ДД.ММ.ГГГГ ### установлен срок внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Платежи подлежат уплате не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. Следовательно, плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена: за 1-й квартал - не позднее 20 апреля, за 2-й квартал - не позднее 20 июля, за 3-й квартал - не позднее 20 октября, за 4-й квартал - не позднее 20 января. Проверкой, проведенной прокуратурой г. Владимира, выявлен факт нарушения законодательства об охране окружающей среды. В ходе проверки установлено, что ЗАО «Кобра» плату за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в установленные законом сроки не внесло. Время совершения правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ - за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - за ДД.ММ.ГГГГ. Коноплев В.А. обжаловал данное постановление, указав, что ЗАО «Кобра» не обязано в установленные сроки вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, была нарушена процедура его привлечения к административной ответственности. В судебное заседание Коноплев В.А. не явился, направил в суд своих представителей. Представители Коноплева В.А. – Филичкин А.А. и Коноплева А.В. в судебном заседании пояснили, что, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возлагается на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается их хранение и захоронение, под хранением - их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а под захоронением - изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое), то есть деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Однако ЗАО «Кобра» деятельностью по размещению отходов не занимается. Такой деятельностью по размещению отходов занимается ООО «<...>», с которым ЗАО «Кобра» заключило соответствующий договор от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому именно ООО «<...>» как лицо, осуществляющее деятельность по размещению отходов обязано в установленные сроки вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Следовательно, в действиях руководителя ЗАО «Кобра» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.28.2 КоАП РФ, регламентирующей порядок составления протокола об административном правонарушении, в постановлении заместителя прокурора г.Владимира о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не были указаны объяснения его законного представителя, Коноплевой А.В., по поводу вменяемого правонарушения, представителю не были разъяснены ее права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, соответствующая запись в постановлении не была сделана, ей не была предоставлена возможность ознакомления с данным постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и данное постановление ею не было подписано, поэтому, постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области является незаконным. Представитель Государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области Петрова Е.И. пояснила в судебном заседании, что согласно ст.16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия относят, в том числе размещение отходов производства и потребления. Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимает их хранение и захоронение. Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Общество осуществляет деятельность в области обращения с отходами и осуществляет их размещение. ЗАО «Кобра» заключило договор от ДД.ММ.ГГГГ ### с ООО «<...>» на сбор, вывоз и размещение твердых бытовых отходов, действующий по настоящее время. В Приложении к договору имеется расчет объема образующихся и подлежащих вывозу и размещению отходов - 13,4 куб.м. в месяц. Статья 4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества и должен определить дальнейшую судьбу отходов одним из способов в соответствии с законодательством. Договор на сбор, вывоз и размещение отходов является лишь договором об оказании услуг (работ), согласно которому ООО «<...>» по заданию ЗАО «Кобра» и в его интересах выполняет определенные действия, но не является договором о передаче права собственности на отходы, и не переносит обязанность по внесению платы на исполнителя услуг. Форма расчета платы утверждена приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду». Пунктом 1 Порядка заполнения и представления установлено, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием. Таким образом, довод заявителя о том, что плату за негативное воздействие на окружающую среду должны вносить только лица, осуществляющие эксплуатацию объектов размещения отходов, не состоятелен. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», и приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ### срок внесения платы установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом является квартал. Дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ЗАО «Кобра» Коноплева В.А. возбуждено заместителем прокурора города Владимира постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. О возбуждении дела об административном правонарушении Коноплев В.А. извещен письмом от ДД.ММ.ГГГГ ###, которое вручено последнему лично под роспись. В указанном письме лицу разъяснены его права, предусмотренные КоАП РФ. В прокуратуру Коноплев В.А. не явился. Дело возбуждено в отсутствие лица, извещенного надлежащим образом. О рассмотрении дела об административном правонарушении Коноплев В.А. извещен письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ### (почтовое уведомление о вручении от ДД.ММ.ГГГГ ###), то есть все процессуальные требования закона выполнены. Выслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы. В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании Коноплева В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ вынесено на основании исследования обстоятельств дела и оценки всей совокупности доказательств по нему, а именно, материалов дела об административном правонарушении, которыми подтверждено, что ЗАО «Кобра», генеральным директором которого является Коноплев В.А., осуществляющее проведение научных исследований и разработок в области естественных и технических наук, от деятельности которого образуются следующие виды отходов: лампы отработанные, бумага, смет, в установленные законом сроки не внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Указанные доказательства содержат достаточные данные, подтверждающие то, что Коноплев В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.8.41 КоАП РФ. Довод заявителя о том, что в действиях Коноплева В.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, поскольку ЗАО «Кобра» не обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, лишен оснований. В соответствии со ст.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Суд не может согласиться с позицией заявителя, что заключение договора с <...> о размещении отходов, фактически освобождает индивидуального предпринимателя от обязанности вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку по заключенному договору никаких прав и обязанностей собственника не делегируется. <...> лишь оказывает услуги по выполнению определенных работ. Процессуальных нарушений, безусловно влекущих отмену постановления государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.41 КоАП РФ, в отношении Коноплева В.А., не установлено. О возбуждении дела об административном правонарушении Коноплев В.А. извещен письмом от ДД.ММ.ГГГГ ###, которое вручено последнему лично под роспись и в котором лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены его процессуальные права. В прокуратуру Коноплев В.А. не явился. О рассмотрении дела об административном правонарушении Коноплев В.А. также извещен письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ### (почтовое уведомление о вручении от ДД.ММ.ГГГГ ###). Наказание Коноплеву В.А. назначено с учетом требований, установленных ст.4.1 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 30.6; п.1 ч.1 ст.30.7; ст.30.8 Кодекса об административных правонарушения РФ, суд РЕШИЛ : Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании Коноплева В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Коноплева В.А. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья подпись Черепанов С.В.