12-20/2011 (Статья 14.6, Статья 14.6 Часть 1)



<...>

Дело № 12-20/2011

РЕШЕНИЕ

г. Владимир 18 февраля 2011 года

    Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Черепанов С.В., рассмотрев жалобу представителя Даниловой С.А.Патчина С.М. на постановление и.о. директора департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении:

Даниловой С. А., <...>

УСТАНОВИЛ

Постановлением и.о. директора департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ Данилова С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере ### рублей.

Данным постановлением установлено следующее.

ООО «<...>» осуществляет фармацевтическую деятельность, связанную с розничной торговлей лекарственными средствами, в соответствии с лицензией от ДД.ММ.ГГГГ###, выданной департаментом здравоохранения администрации Владимирской области.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 9 ноября 2001 года № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» (вместе с «Положением о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства») (в ред. от 30 декабря 2009 года № 1116) и приказа ФСТ России от 11 декабря 2009 года № 442-а «Об утверждении Методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» на территории области принято постановление Губернатора области от 26 февраля 2010 года № 167 «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, реализуемые на территории Владимирской области».

В приложениях № 1 и № 2 к постановлению от 26 февраля 2010 года № 167 указаны установленные предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на реализуемые на территории области лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2135-р.

    Установленные предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей согласно приложению № 2 к постановлению Губернатора области от 26 февраля 2010 года № 167 на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства по ценовым группам следующие:

до 50 руб. (включительно) -35%;

свыше 50 руб. до 500 руб. (включительно) - 26,1 %;

свыше 500 руб. - 18 %;

наркотические и психотропные лекарственные средства - 42,7 %

Управлением Росздравнадзора по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ при проведении выборочной проверки аптеки № ###, принадлежащей ООО «<...>», расположенной по адресу: <...>, по исполнению законодательства, регулирующего ценообразование на розничном рынке лекарственных препаратов установлено, что в ней имеются факты завышение предельных розничных цен на следующие лекарственные средства:

-    лидокаин аэрозоль местного применения 10%, 38 г, 50 мл, Фл, производитель «<...>», поступил от ЗАО «<...>», товарная накладная № ### от ДД.ММ.ГГГГ в количестве 1 штуки, фактическая отпускная цена производителя с НДС 280,56 руб., зарегистрированная цена производителя 255,05 руб. без НДС, отпускная цена организации оптовой торговли с НДС 269,53 руб. цена реализации в аптеке составила 353,75 руб. за единицу продукции.

Предельная розничная цена при установленной на территории области предельной розничной надбавке в размере 26,1 % и с учетом фактической отпускной цены организации оптовой торговли должна составлять 342,76 руб. за штуку. Сумма завышения составила 10,99 руб.;

-атенолол 50 мг таблетки, № ### производитель <...> поступил от ЗАО «<...>», товарная накладная № ### от ДД.ММ.ГГГГ, количество 5 упаковок, фактическая отпускная цена производителя с НДС 39,20 руб., зарегистрированная цена производителя 35,64 без НДС, отпускная цена организации оптовой торговли с НДС 38,41 руб., цена реализации аптеки 52,90 руб.

Предельная розничная цена при установленной на территории области предельной розничной надбавке в размере 35% и с учетом фактической отпускной цены организации оптовой торговли должна составлять 52,13 руб. за упаковку. Завышение на реализуемый препарат атенолол составляет 3,85 руб. за 5 упаковок;

-    симвастатин таблетки 20 мг, п/о плен, № 30, производитель <...>, поставщик ЗАО «<...>» накладная № ### от ДД.ММ.ГГГГ в аптеку поступило 3 упаковки, фактическая отпускная цена производителя с НДС 201,08 руб., цена поставки организацией оптовой торговли с НДС 253,35 руб., зарегистрированная цена производителя 182,97 руб. без НДС, цена реализации в аптеке 253,35 руб.

    Предельная розничная цена при установленной на территории области предельной розничной надбавке в размере 26,1 % к фактической отпускной цене производителя и с учетом фактической отпускной цены организации оптовой торговли должна составлять 243,22 руб. за единицу. Сумма завышения по трем упаковкам 30,39 руб.

    Таким образом, общая сумма завышения составила 45,23 руб. (сорок пять рублей 23 копейки).

    Согласно договору № ### от ДД.ММ.ГГГГ полномочия единоличного исполнительного органа переданы от ООО «<...>»- «<...>» - «<...>». Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ. обязанностью Управляющей компании является утверждение цены на продукцию и тарифы на услуги Управляемого общества.

Согласно приказу директора по управлению и развитию персонала ЗАО «<...>» от ДД.ММ.ГГГГ### Данилова С. А. принята на работу в должности <...>

Генеральным директором ЗАО «<...>» ДД.ММ.ГГГГ выдана доверенность Даниловой С.А. на право осуществления полномочий единоличного исполнительного органа ООО «<...>».

В соответствии с названной доверенностью ЗАО «<...>» уполномочивает Данилову С. А. быть постоянным представителем закрытого акционерного общества «<...>» в «ООО <...>», в том числе по вопросам обеспечения и контроля за соблюдением законности деятельности Управляемого общества.

Согласно пункту 17.2. статьи 17 Устава ООО «<...>», утвержденному решением Доверительного управляющего долей в уставном капитале ООО «<...>» - ООО «<...>» «<...>», Решения от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного генеральным директором ООО «<...>» ФИО5, руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - Генеральным директором, который подотчетен общему собранию участников Общества.

Таким образом, Данилова С. А., работая в <...>», являясь должностным лицом, совершила правонарушение, выразившееся в превышении установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей, подпадающее под действие ч.1 ст.14.6 КоАП РФ.

    Представитель Даниловой С.А.Патчин С.М. обжаловал данное постановление, указав, что в постановлении не указано, в чем именно выразилось неисполнение Даниловой С.А. должностных обязанностей, повлекших нарушение порядка ценообразования. Поскольку установление цен на лекарства входят в обязанности заведующих аптек, то вина Даниловой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, отсутствует.

    В суде Данилова С.А. и ее представитель Патчин С.М. поддержав изложенные в жалобе требования и доводы, просили суд отменить обжалуемое постановление и дополнительно пояснили, что в момент проверки аптеки № ### указанные в постановлении лекарства находились в хранилище и не были выставлены для продажи.

    Представитель департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Меньшов М.А., не согласившись с изложенными в жалобе доводами, считает обжалуемое постановление законным и обоснованным.

    Представитель Управления Росздравнадзора по Владимирской области Душанин С.П. пояснил суду, что в акте проверке № ### от ДД.ММ.ГГГГ указано то, что аптека ### производила реализацию лекарств по завышенным ценам, однако утверждать, что эти лекарства были выставлены для продажи на витрину, он не может.

    Свидетель ФИО8 пояснила суду, что она является директором аптеки ### в городе Владимире. В ее обязанности входит установление цен на реализуемые в аптеке лекарства. Во время проверки ДД.ММ.ГГГГ указанные в акте лекарства: лидокаин аэрозоль местного применения 10%, атенолол 50 мг таблетки, симвастатин таблетки 20 мг., находились в подсобном помещении и на продажу не выставлялись. Представители Управления Росздравнадзора по Владимирской области, проводившие проверку, посчитали, что если в аптеке имеются документы, про которым была установлена цена, то эти лекарства уже находятся на реализации.

    Заслушав стороны и свидетеля, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд полагает жалобу подлежащей удовлетворению.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

    Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    В судебном заседании не представлено достоверных доказательств того, что лекарства, указанные в постановлении о привлечении Даниловой С.А. к административной ответственности, находились в аптеке на витрине и были предложены покупателю для приобретения. Нахождение лекарств в подсобном помещении не может служить основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности, поскольку у работников аптеки имелась возможность до того, как лекарства будут выставлены на продажу изменить на них цены.

    Кроме того, согласно п.18 должностной инструкции заведующей аптеки № ###, за правильность ценообразования и соблюдение порядка регулирования цен на лекарственные средства несет ответственность, заведующая аптекой.

     Согласно должностной инструкции заместителя генерального директора ЗАО «<...>» - исполнительного директора ООО «<...>» в должностные обязанности исполнительного директора ООО «<...>» соблюдение порядка регулирования цен на лекарственные средства не входит.

Таким образом, суд приходит к выводу, что не представлено достаточных доказательств вины Даниловой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ :

    Жалобу Даниловой С. А. удовлетворить.

Постановление и.о. директора департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении Даниловой С. А. отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении Даниловой С. А. прекратить по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ (за отсутствием состава административного правонарушения).

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись С.В. Черепанов

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>