12-188/2011 (отменить постановление)



Дело № 12-188/2011

РЕШЕНИЕ

г. Владимир 10 июня 2011 года

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Черепанов С.В., рассмотрев жалобу Исакова А.Ф. на постановление заместителя руководителя УФАС России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении:

Исакова А.Ф., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ

Постановлением заместителя руководителя УФАС России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ Исаков А.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ### рублей.

Данным постановлением установлено следующее.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в соответствии со статьей 5 Закона понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктм 14 части 2 статьи 55 Закона, в целях заключения с ними также гражданско-правовых договоров в любой форме.

В соответствии со статьей 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. При этом государственный или муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

По инициативе Владимирского УФАС России возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица муниципального заказчика - <...> Исакова А.Ф.

Решение о способе размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствий с положениями настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В ходе проведения административного расследования установлено следующее.

Постановлением <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### принято решение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на посыпку песко-соляной смесью центральных улиц города (Октябрьская, Александровская, Иванова, пл.Ленина, Карпова, Вокзальная, Почтовая, Мира, Чулкова), очистке центральных улиц города от снега, механической уборки центральных улиц.

Постановлением <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### принято решение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на уборку тротуаров, обрезку деревьев и кустарников, ручной снегоочистки во время снегопадов, а в случае гололеда - обработки песко-соляной смесью по норме 0,2 - 0,3 кг/м.

Общая стоимость проведения данных работ превысила ### рублей и составила ### рублей.

В силу части 19 статьи 65 Закона о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Работы, входящие в состав вышеуказанных запросов котировок (за исключением работ по обрезке деревьев и кустарников на сумму ### рублей) являются аналогичными по своим свойствам и функциональному назначению, являются однородными и могут быть взаимозаменяемы.

В силу части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Таким образом, муниципальный заказчик неправомерно осуществил размещение заказа, в предмет которого входят вышеуказанные работы путем проведения запроса котировок, а не открытого аукциона.

Принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАПРФ.

Должностным лицом муниципального заказчика, принявшим решение о размещении вышеуказанных заказов путем проведения запроса котировок, является <...> Исаков А.Ф. (Постановление <...> о вступлении на должность от ДД.ММ.ГГГГ ###).

Должностное лицо муниципального заказчика не признал факт совершения правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ и указал на следующие обстоятельства. По мнению должностного лица муниципального заказчика, работы, являющиеся предметом проведения запросов котировок относятся к разным видам деятельности и не могут быть взаимозаменяемыми (один вид работ относится к благоустройству города, а другой вид работ входит в перечень работ по содержанию дорог).

Между тем, в локальных сметных расчетах, а также в актах о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ ### и ### содержится указание на выполнение именно одноименных работ - работ по уборке снега и работ по распределению пескосоляной смеси.

Исаков А.Ф. обжаловал данное постановление, указав, что отсутствует события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, поскольку работы в виде посыпки песко-соляной смесью центральных улиц <...> (Октябрьская. Александровская. Иванова, пл. Ленина, Карпова, Вокзальная, Почтовая, Мира, Чулкова), очистка центральных улиц города от снега, механическая уборка центральных улиц на сумму ### рублей и уборка тротуаров, обрезка деревьев и кустарников, ручной снегоочистки во время снегопадов, а в случае гололеда - обработка песко-солянной смесью по норме 0,2-0,3 кг/м на сумму ### рублей не являются одноименными по следующим основаниям. Вышеуказанные работы не являются однородными по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми, та как нельзя заменить очистку тротуаров очисткой проезжей части дороги. Эти работы относятся к разным видам деятельности очистка тротуаров относиться к благоустройству города, в то время как очистка дорог, в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 6 августа 2008 года № 122 входит в перечень работ по содержанию дорог.

В суде представитель заявителя Кириллова Е.С., поддержав изложенные в жалобе требования и доводы, просила суд отменить обжалуемое постановление.

Представитель УФАС России по Владимирской области Миронов Д.В. считает, что обжалуемое постановление законно и обоснованно.

Заслушав представителей заявителя и УФАС России по Владимирской области, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд полагает жалобу подлежащей удовлетворению.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Требованиями ст. 1.5. КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В соответствии со ст.26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Требования ч.3 статьи 42 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрещает заказчику, уполномоченному органу осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Согласно ч.6.1. ст.10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч.19 ст.65 этого закона до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Как следует из представленных материалов постановлением <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### принято решение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на посыпку песко-соляной смесью центральных улиц города (Октябрьская, Александровская, Иванова, пл.Ленина, Карпова, Вокзальная, Почтовая, Мира, Чулкова), очистке центральных улиц города от снега, механической уборки центральных улиц, а также постановлением <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### принято решение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на уборку тротуаров, обрезку деревьев и кустарников, ручной снегоочистки во время снегопадов, а в случае гололеда - обработки песко-соляной смесью по норме 0,2 - 0,3 кг/м.

По результатам проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта были заключены контракт ### от ДД.ММ.ГГГГ год на сумму ### рублей, в соответствии с которым исполнитель обязался в ДД.ММ.ГГГГ производить уборку тротуаров, обрезку деревьев и кустарников, ручную снегоочистку во время снегопадов, в случае гололедов – обработку песко-соляной смесью по норме 0,2-0,3 кг/м., а также контракт ### от ДД.ММ.ГГГГ год ### рублей, в соответствии с которым исполнитель обязался в ДД.ММ.ГГГГ производить посыпку песко-соляной смесью центральных улиц города (Октябрьская, Александровская, Иванова, пл.Ленина, Карпова, Вокзальная, Почтовая, Мира, Чулкова), очистке центральных улиц города от снега, механической уборки центральных улиц.

Вместе с тем следует отметить, что в номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 1 декабря 2010 года № 601, вышеперечисленные работы не значатся.

Таким образом, в настоящий момент действующим законодательством четко не урегулирован вопрос о том, относятся ли к одноименным работам: уборка тротуаров, ручная снегоочистка во время снегопадов и механическая уборка центральных улиц, очистка центральных улиц города от снега, а также обработка этих тротуаров песко-солянной смесью и посыпка центральных улиц города песко-солянной смесью.

При этом следует отметить, что эти работы финансируются по разным статьям расходов. Так уборка тротуаров, их снегоочистка и обработка песко-солянной смесью финансируются по статье благоустройство города, а уборка и очистка улиц города от снега и их посыпка песко-солянной смесью – по статье содержание дорог.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, является формальным, поэтому ответственность за совершение данного правонарушения наступает только лишь при прямом умысле, когда лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях <...> Исаева А.Ф. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, поскольку суд приходит к выводу, что вследствие правового неурегулирования вопроса об одноименности работ по обслуживанию городских дорог и тротуаров прямого умысла на нарушение закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд у него не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ :

Жалобу Исакова А.Ф. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя УФАС России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении Исакова А.Ф. отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении Исакова А.Ф. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья Черепанов С.В.