Дело № 12-190 / 2011 РЕШЕНИЕ г. Владимир 30 мая 2011 года Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Мищенко А.В., с участием представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Коноплевой А.В., Филичкина А.А.. действующих на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области Петровой Е.И. действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире жалобу Коноплева В.А., на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области, департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, в отношении: Коноплева В.А., <данные изъяты>, УСТАНОВИЛ : Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области ФИО3 № ### от ДД.ММ.ГГГГ Коноплев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3.000 (три тысячи) рублей Коноплев В.А. обратился с жалобой в суд, в которой отмечает, что административный орган не доказал негативное воздействие на окружающею среду со стороны АО «<...>», в связи с этим просит отменить постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области ФИО3 № ### от ДД.ММ.ГГГГ. В судебное заседание Коноплев В.А. не явился, его интересы в суде представляли Коноплева А.В., Филичкин А.А., действующие на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании представители Коноплева В.А. – Филичкин А.А. и Коноплева А.В. жалобу поддержали, дополнительно пояснили, что, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возлагается на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается их хранение и захоронение, под хранением - их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а под захоронением - изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое), то есть деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Однако ЗАО «<...>» деятельностью по размещению отходов не занимается. Такой деятельностью по размещению отходов занимается ООО «<...>», с которым ЗАО «<...>» заключило соответствующий договор от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому именно ООО «<...>» как лицо, осуществляющее деятельность по размещению отходов обязано в установленные сроки вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Состав административного правонарушения по ст.8.41 КоАП РФ, ЗАО «<...>» не является субъектом данного административного правонарушения. Кроме того, так же пояснили, что ранее по аналогичному постановлению государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ Октябрьским районным судом г. Владимира было вынесено решение, которые впоследствии были отменены решением Владимирского областного суда и материалы дела возвращены на новое рассмотрение, однако государственным инспектором в области охраны окружающей среды Владимирской области, департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области было вынесено новое постановление ДД.ММ.ГГГГ, аналогичное предыдущему, новых действий произведено не было. Представитель Государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области Петрова Е.И. пояснила в судебном заседании, что согласно ст.16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия относят, в том числе размещение отходов производства и потребления. Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимает их хранение и захоронение. Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Общество осуществляет деятельность в области обращения с отходами и осуществляет их размещение. ЗАО «<...>» заключило договор от ДД.ММ.ГГГГ ### с ООО «<...>» на сбор, вывоз и размещение твердых бытовых отходов, действующий по настоящее время. В Приложении к договору имеется расчет объема образующихся и подлежащих вывозу и размещению отходов - 13,4 куб.м. в месяц. Статья 4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества и должен определить дальнейшую судьбу отходов одним из способов в соответствии с законодательством. Договор на сбор, вывоз и размещение отходов является лишь договором об оказании услуг (работ), согласно которому ООО «<...>» по заданию ЗАО «<...>» и в его интересах выполняет определенные действия, но не является договором о передаче права собственности на отходы, и не переносит обязанность по внесению платы на исполнителя услуг. Форма расчета платы утверждена приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 года № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду». Пунктом 1 Порядка заполнения и представления установлено, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием. Таким образом, довод заявителя о том, ЗАО «<...>» не субъектом административного правонарушения по ст. 8.41 КоАП РФ и что плату за негативное воздействие на окружающую среду должны вносить только лица, осуществляющие эксплуатацию объектов размещения отходов, не состоятелен. Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения представителей лица, привлекаемого к административной ответственности Коноплевой А.В., Филичкина А.А., представителя департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области Петровой Е.И., суд приходит к следующему. Постановлением № ### от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ЗАО «<...>» в лице генерального директора Коноплева В.А. зарегистрировано и осуществляет проведение научных исследований и разработок в области естественных и технических наук, а также сборка радиоаппаратуры специального назначения в нежилом помещении, расположенном по адресу: <...> проведенной прокуратурой <...> установлено, что в результате деятельности ЗАО «<...>» образуются следующие виды отходов: лампы отработанные, бумага, смет, вывоз которых, с целью их дальнейшего размещения, осуществляет ООО «<...>» в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ. На основании данных, представленных ООО «<...>» на объекте размещения отходов расположенном рядом с д. <...> размещались следующие виды отходов образовавшиеся в результате деятельности ЗАО «<...>»: муссор от бытовых помещений организаций несортированный – четвертого класса опасности электрические лампы накаливания отработанные – пятого класса опасности. В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы оплаты за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов производства и потребления, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водных объекты. Согласно ч.3 указанной статьи Закона Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок внесения платы утвержден постановлением Правительства РФ № 632 от 28 августа 1992 года. Данный порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности не территории РФ, связанные с природопользованием и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую среду. В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, являющейся администратором платежей, от ДД.ММ.ГГГГ ### установлен срок внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Платежи подлежат уплате не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. Плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена: за 1-й квартал - не позднее 20 апреля, за 2-й квартал - не позднее 20 июля, за 3-й квартал - не позднее 20 октября, за 4-й квартал - не позднее 20 января. Проверкой, проведенной прокуратурой г. Владимира, выявлен факт нарушения законодательства об охране окружающей среды. В ходе проверки установлено, что ЗАО «<...>» плату за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ в установленные законом сроки не внесло. Время совершения правонарушения: <данные изъяты>. В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Согласно материалам дела в процессе деятельности ЗАО «<...>» образуются отходы: лампы отработанные, бумага, смет, которых, с целью их дальнейшего размещения, осуществляет ООО «<...>» в соответствии с договором ###от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 12 Закона об отходах производства и потребления устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченным федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносят в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Представительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Согласно уставу, ЗАО «<...>» деятельностью по размещению отходов не занимается. По размещению отходов занимается ООО «<...>», с которым ЗАО «<...>» заключен договор ###от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 года № 632 плата и размеры за загрязнение окружающей природной среды устанавливается за размещение отходов. ООО «<...>» согласно договору с ЗАО «<...>» от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность по размещению отходов, соответственно на ЗАО «<...>» не возлагается ответственности в установленные сроки вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. В постановлении государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области, департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ, а так же в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представителем департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области Петровой Е.И. не дана надлежащая оценка, в чем именно выражается негативное воздействие на окружающую среду ЗАО «<...>» в лице генерального директора Коноплева В.А. При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что факт совершения ЗАО «<...>» в лице генерального директора Коноплева В.А. административного правонарушения, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, не нашел подтверждения, в его действиях отсутствует состав данного административного правонарушения. На основании ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Жалобу Коноплева В.А. - удовлетворить. Постановление государственного инспектора департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, в отношении Коноплева В.А. отменить, производство по делу прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья: Мищенко А.В.