РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
« 24 » марта 2011г. г.Владимир
Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Назаров О.В.,
с участием заявителя Панова С. В.,
рассмотрев жалобу
Панова С. В., <...> на постановление административной комиссии Октябрьского района муниципального образования город Владимир №99 от 26 января 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 года №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области»,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановлением административной комиссии Октябрьского района муниципального образования город Владимир №99 от 26 января 2011 года индивидуальный предприниматель Панов С.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 года №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», а именно, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут в <...> при входе в салоны «<...>», «<...>», принадлежащих ИП Панову С. В., не осуществлена очистка прилегающей территории от снега и наледи, мусора, урны - от льда, не произведена очистка кровли от снега, наледи и сосулек.
Панов С.В. обратился в суд с жалобой на данное постановление, указав, что постановление вынесено незаконно, поскольку ответственность за вмененное ему правонарушение должен нести владелец или арендатор здания, а он является арендатором только помещения в данном здании. Просит постановление ### от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
В судебном заседании Панов С.В. доводы жалобы поддержал, пояснил, что, являясь индивидуальным предпринимателем, в здании на <...> он арендует 2 помещения, в которых размещены принадлежащие ему салоны <...>», «<...>». В данном здании расположены также помещения, арендуемые иными лицами, хотя вход в здание общий. Полагает, что он не несет обязанности по очистке прилегающей территории от наледи и мусора, кровли - от снега, наледи и сосулек, так как в заключенном им договоре аренды помещения подобная обязанность арендатора не указана. Считает, что в силу п.11.2.3 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов города Владимира от 23.12.2009 N 277, указанные обязанности несет собственник всего здания, у которого имеется соответствующий работник, который следит за состоянием прилегающей территории, урн, крыши.
Представитель административной комиссии Октябрьского района муниципального образования город Владимир – главный специалист отдела ЖКХ администрации Октябрьского района г.Владимир Лесик Т.И. в судебном заседании пояснила, что в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ ею были выявлены нарушения Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов города Владимира от 23.12.2009 N 277 "О "Правилах благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир", отраженные в протоколе ### об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст.12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области». В соответствии с п.5.5.9 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир за уборку территорий в радиусе 5 метров, прилегающих к объектам сферы услуг, в том числе временным (торговым центрам, комплексам, магазинам, розничным рынкам и ярмаркам, автостоянкам, предметам бытового обслуживания населения, павильонам, киоскам и т.д.), а также объектам сезонной уличной торговли, ответственность возлагается на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в данных объектах. Согласно п.11.2.3 Правил организация очистки кровель от снега, наледи и сосулек возлагается на всех лиц, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, арендующих строение.
Выслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены постановления административной комиссии Октябрьского района муниципального образования город Владимир ### от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что в соответствии с п.5.3. Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов города Владимира от 23.12.2009 N 277 "О "Правилах благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир", уборка придомовых территорий, мест массового пребывания людей производится в течение всего рабочего дня. Согласно п. 5.5.9 Правил за уборку территорий в радиусе 5 метров, прилегающих к объектам сферы услуг, в том числе временным (торговым центрам, комплексам, магазинам, розничным рынкам и ярмаркам, автостоянкам, предметам бытового обслуживания населения, павильонам, киоскам и т.д.), а также объектам сезонной уличной торговли, ответственность возлагается на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в данных объектах.
На основании п.п.6.6, 6.10.6.3. Правил в зимний период дорожки, лавки, скамейки, урны и прочие элементы малых архитектурных форм (МАФ), а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи. Очистка снега с тротуаров, пешеходных дорожек и других пешеходных зон должна производиться до твердого покрытия.
Согласно п.10.1 Правил юридические, должностные и физические лица, индивидуальные предприниматели и другие хозяйствующие субъекты должны обеспечить чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
Исходя из п.11.2.3 Правил, в зимнее время юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в собственности, аренде либо ином вещном праве или управлении которых находятся строения, должна быть организована очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель от снега, наледи и сосулек на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, должна производиться с ограждением участков и принятием всех необходимых мер предосторожности. Сброшенные с кровель на пешеходную дорожку, проезжую часть снег и наледь подлежат немедленной уборке.
В нарушение указанных требований Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир по состоянию на 17 часов 00 минут 17.01.2011 года в г.Владимире в общественном месте на <...> индивидуальный предприниматель Панов С.В., в принадлежащих которому на праве аренды помещениях данного строения размещены салоны «<...>», «<...>», не принял мер к осуществлению очистки и не обеспечил очистку прилегающей к данному строению территории от снега и наледи, мусора, очистку установленных у входа в здание урн от льда, очистку кровли строения от снега, наледи и сосулек.
Вина индивидуального предпринимателя Панова С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении ### о ДД.ММ.ГГГГ с фотоизображениями, который является доказательством по делу, подтверждающим факт совершения и обстоятельства административного правонарушения,
- объяснением представителя административной комиссии Октябрьского района муниципального образования город Владимир – главного специалиста отдела ЖКХ администрации Октябрьского района г.Владимир Лесик Т.И. в судебном заседании;
- данным в судебном заседании объяснением Панова С.В., не отрицавшего факт ненадлежащей уборки прилегающей территории и крыши здания по адресу <...>, где он осуществляет предпринимательскую деятельность;
- договором ### аренды жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «<...>» и арендатором ИП Пановым С.В., согласно п.3.2.2 которого арендатор обязан соблюдать противопожарные, санитарные и экологические нормы, правила техники безопасности труда и требования законодательства РФ, правила пользования электроэнергией.
Довод заявителя о том, что он не является субъектом административного правонарушения, не может быть принят во внимание, поскольку индивидуальный предприниматель Панов С.В. является одним из арендаторов строения по адресу: <...>, осуществляющим в нем предпринимательскую деятельность в сфере услуг, а в соответствии с п. 5.5.9, п.11.2.3. Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов города Владимира от 23.12.2009 N 277 "О "Правилах благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир" за уборку территорий в радиусе 5 метров, прилегающих к объектам сферы услуг, в том числе временным (торговым центрам, комплексам, магазинам, розничным рынкам и ярмаркам, автостоянкам, предметам бытового обслуживания населения, павильонам, киоскам и т.д.), а также объектам сезонной уличной торговли, ответственность возлагается на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в данных объектах; очистка кровель от снега, наледи и сосулек должна быть организована юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в собственности, аренде либо ином вещном праве или управлении которых находятся строения.
При этом в соответствии с п.3.2.2 представленного заявителем договора ### аренды жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «<...>» и ИП Пановым С.В. арендатор обязан содержать помещение в полной исправности, знать и соблюдать противопожарные, санитарные и экологические нормы, правила техники безопасности труда и требования законодательства РФ, правила пользования электроэнергией.
Подтверждений возложения обязанности по уборке прилегающей территории, очистке урн, а также очистке кровель от снега, наледи и сосулек на иных лиц суду не представлено. Отсутствие в договоре аренды прямой ссылки на такую обязанность арендатора не является достаточным основанием для освобождения его от выполнения требований Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир.
При изложенных обстоятельствах суд находит факт совершения индивидуальным предпринимателем Пановым С.В. административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.12 Закона Владимирской области № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области", установленным, действия правонарушителя административной комиссией Октябрьского района муниципального образования город Владимир квалифицированы правильно.
Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии ИП Панова С.В. с изложением его собственноручного объяснения и извещением о времени и месте рассмотрения дела, при рассмотрении дела с личным участием Панова С.В. ему были разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, что подтверждено соответствующей распиской, им было дано объяснение. При изложенных обстоятельствах не имеется оснований для вывода о наличии существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу подлежат учету характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Данное требование КоАП РФ нельзя признать в полной мере соблюденным, а назначенное наказание справедливым, поскольку при наличии ссылки на отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Панова С.В., постановлением административной комиссии Октябрьского района муниципального образования город Владимир №99 от 26 января 2011 года ему назначено максимально строгое наказание по п.1 ст.12 Закона Владимирской области № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" в виде штрафа в размере 3000 рублей.
При изложенных обстоятельствах назначенное ИП Панову С.В. наказание подлежит снижению, а постановление - изменению.
Руководствуясь ст.ст. 30.6; п.2 ч.1 ст.30.7; ст.30.8 КоАП РФ суд,
РЕШИЛ :
Постановление административной комиссии Октябрьского района муниципального образования город Владимир №99 от 26 января 2011 года о признании индивидуального предпринимателя Панова С. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.12 Закона Владимирской области № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области", в части назначенного наказания изменить.
Снизить наказание в виде штрафа, назначенное индивидуальному предпринимателю Панову С. В. постановлением административной комиссии Октябрьского района муниципального образования город Владимир №99 от 26 января 2011 г. по п.1 ст.12 Закона Владимирской области № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области", до 2000 (двух тысяч) рублей.
В остальной части постановление административной комиссии Октябрьского района муниципального образования город Владимир №99 от 26 января 2011 года оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья: О.В. Назаров