12-102/2012 (Статья 19.5 Часть 2)



Дело № 12-102/2012                                        

                                

РЕШЕНИЕ

г.Владимир              «13» апреля 2012 года

    Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Агафонова Е.В.,

с участием защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности Часалкиной Е.В. и Прогонновой Т.А., рассмотрев с соблюдением требований ст.30.6 КоАП РФ жалобу Безрукова В.А. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Владимирской области ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – <...> Безруков В.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере ### рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением по делу Безруков В.А. как должностное лицо <...> признан виновным в том, что не выполнил в установленный срок законное предписание Управления Федеральной антимонопольной службы России по Владимирской области о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации - части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части определения предмета открытых аукционов на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания (для детей-инвалидов) гражданам, проживающим на территории Владимирской области, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, разделенного на лоты – поставка лекарственных средств и отпуск лекарственных средств.

    Безруков В.А. обжаловал данное постановление, указав, что департаментом здравоохранения области исполнено предписание УФАС о прекращении нарушения ч.3 ст.17 закона о конкуренции, размещен заказ на оказание социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения в виде набора социальных услуг. Пояснил, что в объем услуги входит закупка лекарственных препаратов, их приемка и доставка до аптечного учреждения, хранения, отпуск гражданину, персонифицированный учет, а также установка и сопровождение программных средств и средств защиты в аптечных учреждениях.

В судебном заседании защитник Чесалкина Е.В. поддержала изложенные в жалобе доводы, представила дополнения к жалобе, просила суд отменить постановление. Указала, что по смыслу Федерального закона «О государственной социальной помощи» представление государственной социальной помощи по обеспечению граждан лекарственными средствами рассматривается как единый, неделимый комплекс мероприятий на выполнение государственной социальной помощи отдельным категориям гражданам. Обратила внимание на истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Защитник Прогоннова Т.А. поддержала в полном объеме доводы жалобы и дополнения к ней. Пояснила, что без создания складского помещения выполнение предписания невозможно.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Владимирской области Сирота А.В. в суде пояснил, что должностным лицом учреждения здравоохранения совершено грубое административное правонарушение, неделение на лоты привело к ограничению участников торгов, что является нарушением закона о конкуренции.

    Изучив указанную жалобу, выслушав доводы участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 данной статьи, установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией Владимирского УФАС России было вынесено предписание департаменту здравоохранения администрации Владимирской области о прекращении нарушения части 3 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» с разделением предмета открытого аукциона на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания (для детей-инвалидов) гражданам, проживающим на территории Владимирской области, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в части дополнительного лекарственного обеспечения на лоты: поставка лекарственных средств и отпуск лекарственных средств.

Данное предписание исполнено не было, в связи с чем постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ <...> Безруков В.А. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 8000 рублей.

Безруков В.А., не оспаривая указанное постановление по делу об административном правонарушении, уплатил назначенный штраф.

Определением комиссии Владимирского УФАС от ДД.ММ.ГГГГ установлен новый срок (до ДД.ММ.ГГГГ) исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, приказом <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### утверждена документация открытого аукциона по тому же предмету, но не разделенного на отдельные лоты, как требовалось в определении от ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 53 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено, что организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами, аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

Статьей 55 названного закона о лекарственных средствах установлен порядок розничной торговли лекарственными средствами, в соответствии с которым розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями.

Таким образом, поставку лекарственных средств могут осуществлять как аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинские организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, так и производители лекарственных средств и организации оптовой торговли. При этом розничную торговлю лекарственными средствами осуществляют аптечные учреждения.

По смыслу закона в целях недопущения ограничения количества участников торгов объединение в один лот услуги по поставке, хранению и отпуску лекарственных средств отдельным категориям граждан недопустимо. Оказание услуг по поставке лекарственных средств осуществляется поставщиком в установленное заказчиком место поставки товара. При этом складское хранение, а также отпуск лекарственных средств отдельным категориям граждан осуществляется организацией независимо от конкретного поставщика.

Защитниками привлеченного к административной ответственности лица не представлено по делу бесспорных и достоверных данных об отсутствии реальной возможности осуществить отдельно поставку и отпуск лекарственных средств ввиду отсутствия складского помещения на территории г.Владимира. Защитники участвовали в судебных заседаниях, активно пользовались предоставленными законом процессуальными правами, представляли дополнительные материалы, однако их суждения о действии директора департамента здравоохранения фактически в целях избежания социально-опасной ситуации в сфере обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами следует признать голословными и не нашедшими объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Приведенные в постановлении доказательства получены в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достаточными для установления вины должностного лица Безрукова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ.

Кроме того, представителем УФАС России по Владимирской области представлены два документа от <...> и <...>, подтверждающие их готовность к участию в торгах на оказание услуг аптечного склада по хранению и отпуску лекарственных средств. Следовательно, как минимум два лица могли являться участниками размещения заказа на отпуск лекарственных средств.

Доводы жалобы о привлечении несоответствующего субъекта не могут быть приняты во внимание. Представление антимонопольного органа от ДД.ММ.ГГГГ и определение об установлении новых сроков исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ вынесены в адрес <...> которого является Безруков В.А. В соответствии с должностным регламентом Безруков несет персональную ответственность за результаты работы департамента, документация открытого конкурса утверждена приказом директора от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, директор департамента Безруков В.А. согласно ст.2.4 КоАП РФ безусловно является должностным лицом и субъектом рассматриваемого правонарушения.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст.3.1,4.1 КоАП РФ и является мотивированным.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Ссылка защитников на истечение срока давности привлечения к административной ответственности является ошибочной и основанной на неправильном понимании административного законодательства. Санкция ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц, в том числе и наказание в виде дисквалификации. В соответствии с ч.3 ст.4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы России по Владимирской области определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления по делу, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора департамента здравоохранения администрации Владимирской области Безрукова В. А. оставить без изменения, а жалобу Безрукова В.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья                      Е.В.Агафонова