Дело № 5-62/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 мая 2011 года г. Владимир Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Назаров О.В., с участием представителя Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт парашютостроения» Чиркова В.В., представителей ГУ МЧС России по Владимирской области Авдеева К.В., Илюхина И.В., действующих на основании доверенностей, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт парашютостроения», юридический адрес: <...> У С Т А Н О В И Л : Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский институт парашютостроения» (далее ФГУП «НИИ парашютостроения») нарушило требования пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32,11.16 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ на момент проведения плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в помещениях профилактория «Лесное» ФГУП «НИИ парашютостроения» по адресу: <...>, ФГУП «НИИ парашютостроения» нарушило требования Правил пожарной безопасности в РФ (далее - ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России №313 от 18.06.2003г., и других нормативно – правовых актов, регламентирующих требования пожарной безопасности, а именно: - на первом этаже отсутствует дверь с приспособлением для самозакрывания и с уплотнениями в притворах, отделяющая лестничную клетку от коридора, чем нарушены п.3 ППБ 01-03, п. 6.18* СНиП 21.01-97; - дверь эвакуационного выхода на первом этаже открывается не по направлению выхода из здания, чем нарушены п. 3, 52 ППБ 01-03, п. 6.17*СНиП 21-01-97*; - дверь в бельевой не обеспечивает требуемый предел огнестойкости не менее 0,6 ч., чем нарушены п.3 ППБ 01-03, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*; - пути эвакуации на первом и втором этажах отделаны горючими материалами, чем нарушены п.3 ППБ 01-03, п. 6.18* СНиП 21-01-97*; - допускается применение отделочных материалов на путях эвакуации с высокой степенью пожарной опасности, чем нарушены п.3 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97*; - выходы из подвального этажа не обособленны от лестничных клеток здания, чем нарушены п.3 ППБ 01-03, п. 6.9* СНиП 21-01-97*; - с каждого этажа (кроме первого) отсутствуют два эвакуационных выхода, чем нарушены п.3 ППБ 01-03, п. 6.9*СНиП 21-01-97*; - на первом этаже ширина эвакуационного выхода в свету менее 1,2 м, чем нарушены п.3 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97*. В связи с выявлением указанных нарушений ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Владимирской области по пожарному надзору Авдеевым К.В. в отношении ФГУП «НИИ парашютостроения» составлен протокол ### об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. В судебном заседании представитель ФГУП «НИИ парашютостроения» пояснил, что нарушения, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении ### от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «НИИ парашютостроения» не оспаривает. Однако составление акта проверки лишь ДД.ММ.ГГГГ, а не непосредственно после ее завершения, считает грубым нарушением части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", влекущим в соответствии со ст.20 данного Федерального закона недопустимость акта проверки в качестве доказательства. Кроме того, указывает на то, что срок исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений ### не истек, поэтому ФГУП не может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ за выявление тех же нарушения. С учетом изложенного просит производство по делу прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения. Здание профилактория «Лесное» по адресу: <...> принадлежит ФГУП «НИИ парашютостроения» на праве хозяйственного ведения, в нем периодически проживают люди, количество которых меняется. Представитель ГУ МЧС России по Владимирской области Авдеев К.В. в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в помещениях здания профилактория «Лесное» ФГУП «НИИ парашютостроения» по адресу: <...>, принадлежащих ФГУП «НИИ парашютостроения», выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности, которые изложены в соответствующем протоколе от ДД.ММ.ГГГГ и предписании. По выявлении нарушений он не усмотрел оснований для применения в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении временного запрета деятельности, однако имеющиеся нарушения полагает существенными и создающими угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем полагает необходимым применить к ФГУП «НИИ парашютостроения» административное приостановление деятельности в виде запрета эксплуатации 4-этажного здания профилактория «Лесное» ФГУП «НИИ парашютостроения». Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в соответствии со ст.3 данного Федерального закона не распространяется на проведение административного расследования, которое по делу проводилось. Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав имеющиеся материалы дела, суд находит установленным факт совершения юридическим лицом ФГУП «НИИ парашютостроения» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Совершение ФГУП «НИИ парашютостроения» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении ### от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны допущенные ФГУП «НИИ парашютостроения» нарушения правил пожарной безопасности, установленные в ходе проверки; - актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ### от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны выявленные нарушения требований пожарной безопасности; - копией свидетельства о внесении записи о ФГУП «НИИ парашютостроения» в Единый государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ; - копией свидетельства о постановке юридического лица ФГУП «НИИ парашютостроения» на учет в налоговом органе; - предписанием ### об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности; - объяснениями представителя ФГУП «НИИ парашютостроения», не оспаривавшего нарушения требований пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении ### от ДД.ММ.ГГГГ, и представителя ГУ МЧС России по Владимирской области Авдеева К.В., данными в судебном заседании. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ФГУП «НИИ парашютостроения» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, т.е. нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Суд не может признать составление органом государственного контроля (надзора) акта проверки юридического лица ### от ДД.ММ.ГГГГ и последующее представление его проверяемому лицу обстоятельством, влекущим его недопустимость как доказательства по делу об административном правонарушении, поскольку в соответствии со ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ к числу грубых нарушений требований Федерального закона, влекущих недействительность результатов проверки, относится непредставление акта проверки. Кроме того, в соответствии со ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ недействительными могут быть признаны результаты проверки, лишь относящиеся к нарушению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, к коим ППБ 01-03, п. 6.9* СНиП 21-01-97 не относятся. При этом согласно ст.26.11 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Наличие выданного контролирующим органом предписания КоАП РФ не предусматривает в качестве обстоятельства, влекущего отсутствие события и состава административного правонарушения и дающего основания для освобождения от административной ответственности. Меру наказания суд назначает с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая общественную опасность совершенного деяния, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. С учетом представленных материалов и пояснений сторон суд не находит оснований для приостановления деятельности ФГУП «НИИ парашютостроения» по следующим основаниям. В соответствии со ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом на основании статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При рассмотрении дела об административном правонарушении суд учитывает, что по характеру правоограничительного воздействия на юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной. Если угроза причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям исходит от принадлежащих индивидуальному предпринимателю либо юридическому лицу зданий, сооружений, агрегатов вследствие нарушения правил их эксплуатации, административному приостановлению подлежит деятельность по эксплуатации конкретных зданий, сооружений. Однако в судебном заседании не установлен факт того, что допущенные ФГУП «НИИ парашютостроения» нарушения сами по себе непосредственно создают угрозу жизни или здоровью людей. При этом судом принимается во внимание, что и уполномоченный контролирующий орган по выявлении нарушений требований пожарной безопасности с учетом их характера также не усмотрел оснований для применения в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении временного запрета деятельности профилактория «Лесное». При принятии решения о наказании судом учитывается, что ФГУП «НИИ парашютостроения» ранее за указанный вид правонарушений к административной ответственности не привлекалось, что срок исполнения выданного контролирующим органом предписания ### об устранении нарушений, ограниченный ДД.ММ.ГГГГ не истек. При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для применения исключительной меры наказания в виде приостановления деятельности помещений профилактория «Лесное» ФГУП «НИИ парашютостроения» по адресу: <...> и полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа. Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Признать Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский институт парашютостроения» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере десять тысяч рублей. Штраф перечислить на счет получателя: УФК по Владимирской области (Главное управление МЧС России по Владимирской области), <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья О.В.Назаров