5-141/2010



<...>

Дело № 5-141/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Владимир 1 ноября 2010 года

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Кулаков А.Ф., с участием рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Третьяковой Ф.П.<данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ гражданка Республики <...> Третьякова Ф.П. <данные изъяты>, подала на Ковровский таможенный пост Владимирской таможни заявление для физического лица ###, с целью таможенного оформление товара -домашние вещи, прибывшие в несопровождаемом багаже из Республики <...> по транзитной декларации ###, железнодорожной накладной ###.

К заявлению физического лица для декларирования ### на данный товар, Третьякова Ф. П. приложила опись вещей находящихся в контейнере ###.

Данный товар находился в железнодорожном контейнере ### и был помещен во временную зону таможенного контроля на контейнерной площадке станции ст. Ковров, расположенной по адресу: <...> (распоряжение о создании временной зоны таможенного контроля ### от ДД.ММ.ГГГГ), с целью проведения таможенного досмотра (поручение на досмотр ###).

В ходе проведения таможенного досмотра (акт таможенного досмотра ###) было обнаружено, что в контейнере ###, помимо вещей указанных в заявлении на декларирование и в приложенной описи, находятся также следующие товары:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

На данные товары не были представлены документы для таможенного оформления.

Исходя из вышеизложенного, гражданка Республики Узбекистан Третьякова Ф.П. (<данные изъяты>) в нарушении ст. 179, ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза, не продекларировала по установленной форме подлежащий декларированию товар, при его ввозе на таможенную территорию ТС, и совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ товар, являющейся предметом административного правонарушения, а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Опрошенная в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Третьякова Ф.П. (<...>) пояснила, что она является гражданкой Республики <...> с ДД.ММ.ГГГГ года. В течение ДД.ММ.ГГГГ года она сама лично собирала домашние вещи для перевоза их в <...>, в связи с запланированным переездом на постоянное место жительства во <...>), к месту жительства сына.

ДД.ММ.ГГГГ на Ковровский таможенный пост Владимирской таможни Третьяковой Ф.П. было подано заявление для физического лица ### на таможенное оформление товаров «домашние вещи», прибывших в несопровождаемом багаже из Республики <...> в ее адрес. Данный товар находился в железнодорожном кон геймере ### и был помещен во временную зону таможенного контроля на контейнерной площадке станции «Ковров».

Обнаруженные в ходе проведения должностными лицами Ковровского таможенного поста Владимирской таможни при досмотре в железнодорожном контейнере ### предметы, являющиеся предметом административного правонарушения, не были указанны ей в заявлении по причине не знания требований таможенного законодательства.

Кроме того, Третьякова Ф.П. также пояснила, что «спиртную продукцию» она ввезла на территорию РФ с целью профилактики лечения ног, при этом пояснив, что каких-либо медицинских справок, подтверждающих необходимость такого лечения, у нее не имеется.

Согласно заключению эксперта ООО «Экспертпо-исследовательского центра НИКТИД» (<...>) ### от ДД.ММ.ГГГГ стоимость товара являющегося предметом административного правонарушения составляет 1270 (одна тысяча двести семьдесят рублей) 00 копеек.

Также из заключения эксперта следует, что представленная на экспертизу жидкость (этиловый спирт ректификованной крепостью 96,2%) составляет общим объемом (в 3-х 1,5 литровых бутылках) - 3 литра 800 мл.

Опрошенная в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении инженер-лаборант испытательной лаборатории ФГУ «Владимирский центр стандартизации, метрологии и сертификации» ФИО1 (проживающая но адресу: <...>) пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ из Владимирской таможни (письмом от ДД.ММ.ГГГГ ###) поступила для исследования прозрачная жидкость в трех 1,5 литровых бутылках. С целью испытания и исследования представленной жидкости из каждой бутылки было отобрано по 200 мл. жидкости (т.е. из трех бутылок было отобрано 600 мл. жидкости). По результатам исследования установлено, что данная жидкость является этиловым спиртом ректификованным крепостью 96,2%, о чем отражено в протоколе испытания проб (образцов) от ДД.ММ.ГГГГ ### испытательной лаборатории ФГУ «Владимирский ЦСМ».

Таким образом, материалами дела установлено, что общий объем ввезенного этилового спирта ректификованного, крепостью 96,2%, составляет 4 литра 400 мл.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Таможенного кодекса РФ (далее - ТК РФ) все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.

В соответствии со ст. 123 ТК РФ декларированию подлежат товары, перемещаемые через таможенную границу РФ.

Согласно п. 1 ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТC), товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п.1, п.п. 1 п. 2 ст. 355 ТК ТС, таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, в данном случае железнодорожным транспортом в ж/д контейнере ###.

Пунктом 3 ст. 355 ТК ТС также определено, что таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской таможенной декларации, порядок се заполнения, подачи и регистрации определяются решением Комиссии таможенного союза.

Согласно п. 18 главы III Постановления Правительства РФ ### от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования» таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами в несопровождаемом багаже, производят таможенные органы, в регионе деятельности которых постоянно проживают или временно пребывают эти лица. Пункт 22 указанного Постановления определяет, что декларирование товаров, перемещаемых физическим лицом в несопровождаемом багаже, производится им путем подачи в таможенный орган заявления, форму и порядок заполнения которого ; устанавливает ФТС РФ, либо грузовой таможенной декларации в случае декларирования товаров иным лицом.

В соответствии со статьей 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Третьякова Ф.П. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, приняв во внимание при вынесении решения ее преклонный возраст и изъятое у нее имущество.

Представители Владимирской таможни Стукалова О.В. и Галин К.В. пояснили, что в нарушении требований п. 1 ст. 179, п.1, пп.1 п.2 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза, Постановления Правительства РФ ### от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждения положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования», гражданка Республики <...> Третьякова Ф.П. не продекларировала по установленной форме подлежащий декларированию товар, при его ввозе на таможенную территорию ТС и совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, представители Владимирской таможни при решении вопроса о наказании просили также назначать в качестве дополнительного вида наказания конфискацию имущества, явившегося предметом административного правонарушения, а также просили взыскать за счет средств федерального бюджета издержки по делу об административном правонарушении в виде суммы, выплаченной экспертам, в размере 3000 рублей.

Выслушав представителей Владимирской таможни, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Как следует из материалов административного дела, в нарушении требований п. 1 ст. 179, п.1, пп.1 п.2 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза, Постановления Правительства РФ ### от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждения положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования», гражданка Республики <...> Третьякова Ф.П. (<...>), не продекларировала по установленной форме подлежащий декларированию товар, при его ввозе на таможенную территорию ТС.

Вина Третьяковой Ф.П. подтверждается исследованными в суде материалами об административном правонарушении:

1. Заявлением физического лица для декларирования ###

2. Описью домашних вещей (л.д. 13);

3. Актом таможенного досмотра ### (л.д.21-25);

4. Протоколом опроса Третьяковой Ф.П. (л.д. 53-55);

5. Протоколом изъятия вещей и документов (л. д. 59-63);

6. Ж/д накладной ### (л.д. 15);

7. Искусствоведческим исследованием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-38);

8. Протоколом испытания проб и образцов ### от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42-43);

9. Экспертным заключением (л.д. 70-71).

10. Протоколом опроса ФИО1 (л.д. 56-58 ).

Совокупность приведенных доказательств подтверждают вину Третьяковой Ф.П в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст.16.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания Третьяковой Ф.П. учитывается характер совершенного ею административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, мнения представителей Владимирской таможни, просивших применять дополнительное наказание в виде конфискации имущества, явившегося предметом административного правонарушения.

Третьякова Ф.П., являющаяся пенсионером, ранее к административной ответственности не привлекалась.

Обстоятельством, смягчающим ответственность Третьяковой Ф.П. суд признает ее преклонный возраст.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Третьяковой Ф.П., судом не установлено.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении суд не усматривает.

В силу ч.1 ст.24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении состоят из:

1) сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных);

2) сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.

На основании ч.2 ст..24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом, относятся на счет федерального бюджета.

Как усматривается из представленных материалов дела, а именно счета-фактуры 00000121 от ДД.ММ.ГГГГ за проведение экспертизы было израсходовано 3000 рублей, которые суд относит к издержкам по данному делу об административном правонарушении, подлежащих взысканию за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Третьякову Ф.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и подвергнуть ее административному наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения: «<данные изъяты> - обратить в федеральную собственность.

Процессуальные издержки по делу об административном правонарушении в размере 3000 рублей – взыскать за счет средств федерального бюджета

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Банковские реквизиты для оплаты процессуальных издержек:

Управление Федерального казначейства по г. Москве (ФТС России), <данные изъяты>

Судья подпись А.Ф. Кулаков

Верно

Судья А.Ф. Кулаков

Секретарь Т.В. Гонова Постановление не вступило в законную силу

01.11.2010г. Судья А.Ф. Кулаков