5-10/2011(Статья 6,3)



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 февраля 2011 г. г.Владимир

Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Назаров О.В.,

с участием представителя СПК «Коммунар» Староверовой Ю.Ю., действующей на основании доверенности,

представителей управления Роспотребнадзора по Владимирской области Макеевой У.А. и Брыченкова А.А., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива «Коммунар», юридический адрес: <...>

У С Т А Н О В И Л :

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Коммунар» нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.

ДД.ММ.ГГГГ на момент внеплановой проверки, проведенной управлением Роспотребнадзора по Владимирской области, СПК «Коммунар», расположенный по адресу: <...>, нарушил требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

- проект ПДВ вредных веществ в атмосферу предприятием не разработан и не представлен для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения, что является нарушением ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»;

- производственный контроль атмосферного воздуха в зоне влияния предприятия на территории жилой застройки не производится, что является нарушением ст.20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.5 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

СПК «Коммунар» имеет объекты агропромышленного комплекса - ферму крупного рогатого скота менее 1200 голов и площадку хранения навоза, которые относятся к 3 классу опасности в соответствии с п.7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Согласно п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов 1-3 класса опасности является обязательной».

СПК «Коммунар» не принял мер к разработке проекта санитарно-защитной зоны.

При отсутствии проекта санитарно-защитной зоны, утвержденного в установленном порядке, санитарно-защитная зона отсутствует, вследствие чего расстояние от предприятия и от площадки хранения навоза до ближайшей жилой застройки менее 100 м и не соответствует ориентировочному размеру санитарно-защитной зоны, который для фермы крупного рогатого скота менее 1200 голов и площадки хранения навоза в соответствии с требованиями раздела 7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлен в размере 300 м.

В связи с выявленными нарушениями должностным лицом управления Роспотребнадзора по Владимирской области - главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Брыченковым А.А. ДД.ММ.ГГГГ в отношении СПК «Коммунар» составлен протокол ### об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ.

Представитель СПК «Коммунар» в судебном заседании пояснила, что СПК «Коммунар» вину в указанных нарушениях полностью признает и раскаивается в содеянном, с протоколом ### об административном правонарушении, копия которого была получена кооперативом, согласен. Просит учесть, что отмеченные нарушения были указаны главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Владимирской области Макеевой У.А. по результатам проведенной проверки в предписании от ДД.ММ.ГГГГ, которым срок их устранения был определен до ДД.ММ.ГГГГ Данный срок не истек, СПК «Коммунар» принимает меры к устранению нарушений и обязуется устранить их в установленный предписанием срок. С учетом изложенного просит признать административное правонарушение малозначительным, применив ст.2.9 КоАП РФ. При определении наказания просит учесть сложное имущественное и финансовое положение СПК «Коммунар», которое имеет задолженность перед бюджетом около 15 тысяч рублей, а также необратимые последствия для разведения крупного рогатого скота, которое является основным видом деятельности СПК.

Представители управления Роспотребнадзора по Владимирской области Макеева У.А. и Брыченков А.А. в судебном заседании, пояснили, что в результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки в СПК «Коммунар» были выявлены нарушения действующих санитарных правил, а именно, проект ПДВ вредных веществ в атмосферу предприятием не разработан и не представлен для выдачи санитарно-эпидемиологическое заключения, что является нарушением ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»;

- в нарушение ст.20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.5 СанПиН 2.1.6.1032-01 производственный контроль атмосферного воздуха в зоне влияния предприятия на территории жилой застройки не производится, его результаты не были представлены в ходе проверки.

Непосредственно в ходе проверки превышения ПДВ вредных веществ в атмосферу не выявлено.

СПК «Коммунар» имеет объекты агропромышленного комплекса - ферму крупного рогатого скота менее 1200 голов и площадки хранения навоза, которые относятся к 3 классу опасности в соответствии с п.7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Однако СПК «Коммунар» не выполнено требование п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 об обязательности разработки проекта санитарно-защитной зоны для объектов 1-3 класса опасности, в связи с чем расстояние от предприятия и от площадки хранения навоза до ближайшей жилой застройки на момент проверки менее 100 м, что не соответствует ориентировочному размеру, который для фермы крупного рогатого скота менее 1200 голов и площадки хранения навоза в соответствии с требованиями раздела 7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлен в размере 300 м.

В результате проверки реального вредного воздействия на состояние экологии и людей со стороны СПК «Коммунар» не установлено.

Полагают необходимым применить к СПК «Коммунар» административное приостановление деятельности в целях исключения возможности вредного воздействия на людей.

Подтверждают, что в ДД.ММ.ГГГГ г. отмеченные нарушения наряду с другими уже были выявлены в ходе проверки СПК «Коммунар» главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Владимирской области Макеевой У.А., и требование об их устранении до ДД.ММ.ГГГГ г. было включено в предписание от ДД.ММ.ГГГГ г., выданное тем же должностным лицом. Дата ДД.ММ.ГГГГ г., как пояснила в судебном заседании представитель управления Роспотребнадзора по <...> Макеева У.А., указана ею в предписании ошибочно, оно подлежит исполнению к указанному в нем моменту информирования управления Роспотребнадзора – до ДД.ММ.ГГГГ

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, а также исследовав имеющиеся материалы дела, суд находит установленным факт совершения юридическим лицом СПК «Коммунар» административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.

Совершение СПК «Коммунар» административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении ### от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны нарушения, выявленные в ходе проведения проверки,

- распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ###,

- актом проверки ### от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены выявленные нарушения;

- копией устава СПК «Коммунар»;

- объяснением в судебном заседании представителя СПК «Коммунар», признавшего факты нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившихся в нарушении действующих санитарных правил, и вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ;

- объяснениями представителей управления Роспотребнадзора по Владимирской области, данными в судебном заседании.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что СПК «Коммунар» совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.

Меру наказания суд назначает с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает. Несмотря на наличие постановления руководителя управления Роспотребнадзора по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении СПК «Коммунар» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.3 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения полагает возможным не учитывать в качестве отягчающего обстоятельства повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку прежнее привлечение СПК «Коммунар» к административной ответственности сопровождалось выдачей тем же контролирующим государственным органом в пределах его компетенции предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении аналогичных нарушений, срок исполнения которого - ДД.ММ.ГГГГ- не истек.

С учетом представленных материалов и пояснений сторон суд не находит оснований для приостановления деятельности СПК «Коммунар» по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3.12 Кодекса об Административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При этом на основании статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При рассмотрении дела об административном правонарушении суд учитывает, что по характеру правоограничительного воздействия на юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной.

В ходе рассмотрения дела представителями управления Роспотребнадзора по Владимирской области не представлено сведений о точном местонахождении объектов, которые могут являться источниками вредного воздействия на людей, констатировано невыявление такого воздействия и не указано, какие конкретно мероприятия и действия необходимо произвести по реальному приостановлению деятельности таких объектов.

В процессе производства по делу об административном правонарушении должностным лицом управления Роспотребнадзора по Владимирской области оснований для применения временного запрета деятельности в порядке статьи 27.16 КоАП РФ также усмотрено не было.

Суд принимает во внимание, что деятельность объектов СПК «Коммунар», относящихся к 3 классу опасности, носит характер непрерывного цикла как связанная с животноводством, в связи с чем приостановление их деятельности повлечет необратимые последствия для животных и сельскохозяйственного производства. При этом подтверждения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей в результате выявленных нарушений суду не представлено.

Кроме того, суд учитывает, что срок устранения выявленных нарушений, установленный предписанием должностного лица управления Роспотребнадзора по Владимирской области - главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Макеевой У.А.от ДД.ММ.ГГГГ не истек.

При изложенных обстоятельствах суд не находит оснований для применения исключительной меры наказания в виде приостановления деятельности предприятия.

Принимая во внимание, что выявленное в деятельности СПК «Коммунар» нарушение действующих санитарных правил может повлечь возникновение угрозы причинения вреда здоровью людей и окружающей среде, что подтверждений принятия СПК «Коммунар» мер к их устранению, в том числе по предписанию должностного лица управления Роспотребнадзора по Владимирской области, суду не представлено, суд не усматривает оснований для признания административного правонарушения малозначительным и вынесения предупреждения.

При таких обстоятельствах для достижения целей административного наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ, суд с учетом наличия смягчающего обстоятельства полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Сельскохозяйственный производственный кооператив «Коммунар» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф перечислить на счет получателя: УФК по Владимирской области <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.В.Назаров