Приговор вступил в законную силу 28.02.2011




1-552/10

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

23 декабря 2010 года судья Октябрьского районного суда г. Томска Салманова Т.Ф.,

с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Октябрьского района г. Томска Кошкарева Н.А.,

подсудимого Глушкова К.А.,

адвоката Чичкан О.А., представившей удостоверение № 328 и ордер № 572 от 18 декабря 2009 года,

при секретаре Барбарич Е.В.,

а также потерпевшей К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Глушкова К.А., ... не судимого, находящегося под подпиской о невыезде, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ,

у с т а н о в и л :

Глушков К.А., управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

20 августа 2009 года около 12.00 часов Глушков К.А., управляя технически исправным автомобилем Тойота Целика ..., следуя в г. Томске по ул. Иркутский тракт со стороны ул. Рабочей, приближался к регулируемому перекрестку с ул. 1-ой Рабочей, куда ему необходимо было повернуть налево. При этом, двигаясь по второму ряду полосы своего движения со скоростью не менее 18,7 км/ час, в нарушение требований п.п. 1.3, 1.5, 10.1 ч. 1 Правил дорожного движения, - проигнорировал свои обязанности водителя, и действуя не безопасно по отношению к другим участникам дорожного движения, не выбрал безопасной скорости движения, скорости, которая обеспечила бы ему возможность осуществления постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Проезжая мимо автомобилей, стоявших в третьем ряду полосы его движения, которые ожидали разрешающего им сигнала светофора для движения с поворотом налево на ул. 1-ую Рабочую и которые пропускали транспорт, двигавшийся по своей полосе движения во встречном направлении прямо, проигнорировал требования Правил дорожного движения и в нарушении п. 8.5 Правил дорожного движения, перед поворотом налево заблаговременно не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, проявив невнимательность к режиму сигналов светофора, в нарушении п. 8.1 Правил дорожного движения перед началом маневра поворота налево, не убедился, что маневр будет безопасен и, что своим маневром он не создаст помех другим участникам движения, в нарушение требований п.п. 6.2, 6.3, 6.13 Правил дорожного движения, не остановился перед перекрестком, в нарушение требования п. 10.1 ч. 2 Правил дорожного движения, при возникновении опасности для движения, которую был в состоянии обнаружить, что для его движения с поворотом налево, горит запрещающий для маневра сигнал светофора, а во встречном направлении на разрешающий движение зеленый сигнал светофора по Иркутскому тракту к перекрестку приближается транспорт, не принял мер к снижению скорости и не остановился перед перекрестком, а осуществляя маневр поворота налево из второго ряда, въехал на перекресток под запрещающий ему движение красный сигнал светофора и на полосе встречного движения, в 7,8 м от левого края проезжей части Иркутского тракта, по ходу его движения и в 15,0 м от угла дома № 13 по ул. Иркутский тракт в г. Томске, совершил столкновение с автомобилем Тойота Плац ... под управлением Бе., двигавшегося во встречном ему направлении по своей полосе движения на разрешающий сигнал светофора, ударившись левой передней частью своего автомобиля в левую боковую часть Тойоты Плац.

В результате столкновения, пассажирке заднего сиденья автомобиля Тойота Плац - К. по неосторожности были причинены телесные повреждения: закрытый перелом правой плечевой кости в нижней трети со смещением отломков, перелом правой ключицы в средней трети со смещением отломков, относящие к категории тяжкого вреда здоровью, как вызывающие значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее, чем на одну треть.

В судебном заседании подсудимый Глушков К.А. вину не признал, пояснив, что 20 августа 2009 года около 12 часов, имея опыт вождения автомобилем около 2-х месяцев, управляя автомобилем Тойота Целика гос. номер 365 УХ 70 двигался по мосту «ДОСААФ» по Иркутскому тракту по третьему ряду со стороны Шариков в направлении ул. 1-ой Рабочей г. Томске. Приближаясь к перекрестку с ул. 1 -ой Рабочей, куда ему надо было повернуть налево, он остановился и стоял в третьем ряду, ожидая разрешающего сигнала светофора - зеленой стрелки, вторым по счету, а впереди него стоял попутный джип Ланд Крузер Прадо. Когда для поворота налево на светофоре загорелась зеленая стрелка, впереди стоящий джип начал движение и повернул на ул. 1-ю Рабочую и за ним, убедившись, что на светофоре горит зеленая стрелка, он начал осуществлять поворот налево со скоростью 20-30 км/ч. В этот момент произошло столкновение со встречным автомобилем-такси Тойота Плац, который двигался в прямом направлении по Иркутскому тракту со стороны ул. Мичурина. Как двигался встречный автомобиль он не видел, т.к. двигался на зеленую стрелку светофора и не обращал внимание на встречное движение. Удар пришелся в левую переднюю часть его автомобиля и в левую боковую часть встречного автомобиля Тойота Плац., который от удара развернуло и тот оказался возле остановки, а его автомобиль от удара отбросило немного назад и задняя часть немного вправо (примерно на 1 м). Он подошел к этому автомобилю, в салоне которого был водитель и сказал вызвать ГАИ. Тут же к нему на месте ДТП подошел Э., пояснив, что видел аварию и остался с ним до приезда сотрудников ГАИ. С телефона последнего он звонил отцу, рассказал о случившемся. Чуть позже к месту ДТП подъехал его знакомый Не., который пояснил, что видел аварию, поскольку двигался за ним в попутном ему направлении по второму ряду, но до приезда сотрудников ГАИ уехал. Позже он увидел женщину, которая в момент аварии находилась в автомобиле-такси Тойота Плац и пострадала. Ж. и ее друга он на месте ДТП не видел, считает, что последняя не имела реальной возможности сразу увидеть его автомобиль и автомобиль такси. Потом на место ДТП приехали сотрудники ГАИ, которые в его присутствии все зафиксировали. Изначально, на предварительном следствии по наставлению отца, он отказался от дачи показаний и дал показания примерно через пол года после произошедшего в присутствии своего адвоката.

Несмотря на то, что вину свою подсудимый не признал, его вина полностью нашла свое подтверждение в ходе судебного следствия.

Потерпевшая К. пояснила, что 20 августа 2009 года около 12 часов они вместе с Б. ехали на заднем сидении такси по Иркутскому тракту г. Томске в направлении центра. При этом, ремнями безопасности пристегнуты не были, она сидела слева, а Б. справа, за водителем. В пути следования за дорожной обстановкой не наблюдала, но она чувствовала, что водитель вел автомобиль спокойно, без ускорения. Затем водитель притормозил на светофоре, останавливался ли он полностью, она не помнит, после чего тронулся и в этот момент в их автомобиль, в левую часть кузова последовал сильный удар, от которого автомобиль развернуло и машина остановилась. В этот момент она видела, что машины во встречном направлении еще стояли. Помнит, что в момент удара она выставила правую руку вперед, пытаясь зацепиться за водительское сиденье и от удара повредила правую руку. Сидя в автомобиле она видела, что неподалеку стоит красная иномарка. На какой сигнал светофора они двигались, не видела, но на месте ДТП их водитель говорил, что они двигались на мигающий зеленый сигнал светофора. В связи с полученными телесными повреждениями она проходила лечение в больнице и к виновному водителю имеет претензии.

Свидетель Б. дала аналогичные показания, дополнив, что во время движения по Иркутскому тракту г. Томске они проезжали два светофора, расположенные на «ДОССАФ» и на первом светофоре они точно остановились, останавливались ли на втором светофоре, она не помнит. Сидя в машине, она видела, что машины во встречном направлении еще минут пять после столкновения стояли. Возле светофора находились очевидцы ДТП, свидетеля Ж. в судебном заседании она увидела впервые, но могла просто ее не видеть, т.к. они из машины не выходили. После ДТП водитель такси выходил из автомобиля, последний общался с другим участником ДТП и парнями, которые переходили дорогу.

Свидетель Бе. показал, что он, имея стаж вождения 20 лет, работая таксистом «Профи» 20 августа 2009 года около 12 часов выполнял заказ на автомобиле Тойота Плац, ..., везя двух женщин, которые сидели на заднем сиденье, не пристегнутые ремнями безопасности. Двигался он по Иркутскому трактув г. Томске в направлении 4-ой поликлиники со скоростью около 50 км/час по второму ряду полосы своего движения. Приближаясь к пересечению с ул. 1-ой Рабочей, видел, что для его направления движения горит зеленый сигнал светофора, впереди него машин не было, а во встречном направлении, перед перекрестком стоят машины в третьем ряду с включенным сигналом поворота налево. Проезжая перекресток, неожиданно боковым зрением увидел, что слева со второго ряда встречной полосы, прямо на него движется автомобиль красного цвета, который врезался в левую боковую часть его машины. Удар был такой силы, что его автомобиль завалился на правые колеса и, развернувшись поперек проезжей части, остановился. При этом, встречные машины в третьем ряду с поворотом налево, продолжали стоять и только после произошедшего столкновения начали движение. На месте ДТП к нему подошел парень и оставил свои данные и данные своих пассажиров, как очевидцев. О случившемся он сразу сообщил диспетчеру, который вызвал ГАИ и скорую помощь, так как одна пассажирка его автомобиля повредила руку.

Свидетель Я. показал, что 20 августа 2009 года около 12 часов он, управляя автомобилем Тойота Виста ..., двигался по третьему ряду Иркутского тракта г. Томске со стороны 4-ой поликлиники в направлении ул. 1-ой Рабочей, куда ему надо было повернуть налево. Вместе с ним в салоне автомобиля на переднем пассажирском сиденье сидела Жу., а на заднем - О. Приближаясь к пересечению с ул. 1-ой Рабочей, он остановился в третьем ряду полосы своего движения перед перекрестком на запрещающий поворот налево сигнал светофора. Он остановился третьим автомобилем по счету, впереди него стояли два легковых автомобиля, никаких грузовиков, джипов впереди него не было. Ожидая разрешающего сигнала светофора, он увидел, как справа от него, по второму ряду со скоростью около 60 км/час проехал автомобиль красного цвета - Тойота Целика, который, не включая указателя левого поворота, со второго ряда начал поворачивать налево на ул. 1-ю Рабочую, а в этот момент по второму ряду по встречной полосе со стороны ул. Мичурина двигался встречный автомобиль такси - Тойота Плац, въезжая на перекресток и красная Тойота Целика на полном ходу врезалась в левый бок Тойоты Плац, которую от силы удара развернуло поперек дороги. Уже после столкновения автомобилей, на светофоре загорелась стрелка для поворота налево и их ряд начинал движение. Он, повернув налево, на ул. 1-ую Рабочую, во дворе одного из домов припарковал свой автомобиль и подошел к месту ДТП, где увидел в машине Тойота Плац на заднем сиденье двух женщин, одна из которых получила травмы, а из автомобиля Тойота Целика вышел водитель, то есть Глушков К.А., который кому-то звонил и чуть позже к месту аварии подъехали два парня, как он понял, его знакомые. Он же оставил водителю Тойоты Плац свои данные и данные Ж. с О., как очевидцев аварии, которые также подходили к месту произошедшей аварии. После приезда сотрудников ГИБДД, они с О., как очевидцы ДТП были понятыми при осмотре места происшествия и составлении схемы ДТП.

Показания свидетеля Я. подтверждены составленной им схемой ДТП (л.д. 69 том 1), где показано, как автомобиль Тойота Целика под управлением Глушкова К.А. совершал маневр левого поворота на ул. 1-ую Рабочую в г. Томске со второго ряда движения по Иркутскому тракту в г. Томске.

Свидетель Ж. дала аналогичные показания, дополнив, что в тот момент, когда двигавшийся по встречной полосе автомобиль такси Тойота Плац, въезжал на перекресток, горел зеленый сигнал светофора, а желтый сигнал светофора замигал когда такси уже находилось на перекрестке и в этот момент красная Тойота Целика на полном ходу врезалась в левый бок Тойоты Плац, которую от удара развернуло поперек дороги. Также уточнила, что они на светофоре стояли третьими по счету и никаких джипов перед ними не было.

Не доверять показаниям указанных свидетелей у суда оснований нет.

А также вина подсудимого подтверждается рапортом об обнаружении признаков преступления (том 1 л.д. 2); справкой по дорожно-транспортному происшествию (том 1 л.д. 3-4); протоколом осмотра места происшествия административного правонарушения 70 ТА № 001408 от 20 августа 2009 года со схемой ДТП, согласно которому осмотр производился 20 августа 2009 года в 12.25 часов по ул. Иркутский тракт, 13 в г. Тоске инспектором ДПС ОБ ДПС Д. в присутствии понятых: Я. и О., с участием водителей транспортных средств Тойота Целика ... и Тойота Плац ... Глушкова К.А. и Бе. Способ регулирования движения на данном участке - регулируемый перекресток. Место происшествия находится в зоне действия дорожных знаков, установленных по ходу осмотра - знак 5.19.1 и 2.4 ПДД РФ и зафиксировано положение указанных транспортных средств (том 1 л.д. 5-9).

Свидетель Д. в судебном заседании показал, что работая инспектором ДПС ОБДПС 20 августа 2009 года выезжал на место ДТП, где проводил осмотр места происшествия административного правонарушения и составлял схему ДТП, где указано направление движения автомобилей и место их столкновения. Схема составляется со слов участников ДТП, в том числе место столкновения автомобилей указывают сами водители.

Согласно справке ( л.д. 71-73 том 1) светофор, расположенный на пересечении ул. Иркутский тракт и ул. 1-ой Рабочей работает в 2-ух фазном координированном режиме, с поочередным пропуском автомототранспорта и пешеходов в составе АСУД г. Томска и отказов в работе светофора на 20 августа 2009 года не зарегистрировано.

Заключением эксперта №7495-М от 01 декабря 2009 года у К. зафиксирован закрытый перелом правой плечевой кости в нижней трети со смещением отломков, перелом правой ключицы в средней трети со смещением отломков, причиненный действием твердых тупых предметов, какими могли быть выступающие части салона автомобиля при его столкновении с препятствием и относятся к категории тяжкого вреда здоровью. Давность причинения 20 августа 2010 года не исключается (том 1 л.д. 43-45);

Согласно заключению эксперта № 0342/06-1/140 от 22 июля 2010 года, в условиях места происшествия определить фактическую скорость движения автомобиля Тойота Плац не представляется возможным, а скорость движения автомобиля Тойота Целика по затратам кинетической энергии составляет не менее 18,7 км/час.

Затраты кинетической энергии на деформацию и разрушение деталей ТС из-за отсутствия соответствующих методик экспертами при определении скорости движения автомобиля Тойота Целика не учтены, в связи с чем фактическая скорость движения автомобиля Тойота Целика была выше расчетной.

Водитель автомобиля Тойота Плац не располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем Тойота Целика с момента возникновения опасности (с момента пересечения водителем автомобиля Тойота Целика середины проезжей части).

Отмечено, что фактическая скорость движения автомобиля Тойота Целика была выше расчетной, то есть при таком развитии событий удаление автомобиля Тойота Плац уменьшится, а соответственно он тем более не будет иметь технической возможности избежать столкновения.

В результате столкновения ТС, произойдет смещение автомобиля Тойота Плац в поперечном направлении, т.е. направление движения автомобиля Тойота Плац будет вперед и вправо, относительно движения автомобиля с разворотом против хода часовой стрелки, что и зафиксировано материалами дела.

Механизм столкновения автомобилей Тойота Плац и Тойота Целика эксперту представляется следующим:

  • автомобили Тойота Плац и Тойота Целика двигались во встречном направлении, на перекрестке водитель автомобиля Тойота Целика выполнял поворот налево, то есть, двигался относительно автомобиля Тойота Плац слева направо;
  • происходило контактирование левой передней части автомобиля Тойота Целика с левой боковой частью автомобиля Тойота Плац;
  • в результате данного контактирования автомобиль Тойота Плац отклоняется вправо относительно ширины проезжей части;
  • далее автомобиль Тойота Плац движется до его конечного положения с разворотом против хода часовой стрелки;
  • автомобиль Тойота Целика останавливается в районе места столкновения, зафиксированного на схеме происшествия;

В сложившейся дорожной ситуации водитель автомобиля Тойота Плац должен был руководствоваться требованиями п. 10.1 раздел 2 ПДД, согласно которым «... при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства»; однако, как видно из вышеприведенных расчетов даже действуя в соответствии с требованиями данного пункта Правил, водитель автомобиля Тойота Плац не располагал технической возможностью предотвратить столкновение.

В сложившейся дорожной ситуации водитель автомобиля Тойота Целика должен был руководствоваться требованиями п. 8.1 ПДД, согласно которым: «перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения...»; п. 8.5 ПДД, согласно которым: «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение».

Остановочный путь автомобиля Тойота Плац в условиях места происшествия при скорости движения (50 км/час) составляет порядка 32,3 м.

Получение потерпевшей переломов при условии, что она была бы на момент столкновения пристегнута ремнем безопасности, сидя на заднем сиденье не исключается (том 1 л.д. 190-205).

Эксперт Н. в судебном заседании полностью подтвердил выводы данной экспертизы.

Суд считает, что действия подсудимого Глушкова К.А. должны быть квалифицированы по ч.1 ст. 264 УК РФ – нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человеку, поскольку, как установлено приведенными выше доказательствами, Глушков К.А. 20 августа 2009 года около 12.00 часов, управляя автомобилем Тойота Целика, двигаясь по ул. Иркутский тракт г. Томске, приближаясь к регулируемому перекрестку с ул. 1-ой Рабочей, нарушил правила дорожного движения, а именно: п.п. 1.3, 1.5 ПДД - проигнорировал свои обязанности водителя и действуя небезопасно по отношению к другим участникам дорожного движения и в нарушение п. 8.5 ПДД - не занял заблаговременно перед поворотом крайнее положение на проезжей части, п. 8.1 ПДД- не убедился в безопасности совершаемого маневра налево, п.п. 6.2, 6.3, 6.13 ПДД – не остановился перед перекрестком и п. 10.1 ПДД – при возникновении опасности для движения, которую был в состоянии обнаружить, что для его движения с поворотом налево, горит запрещающий для маневра сигнал светофора, не принял мер к снижению скорости и не остановился перед светофором, а осуществляя маневр поворота налево из второго ряда въехал на перекресток под запрещающий ему движение красный сигнал светофора и совершил столкновение с автомобилем Тойота Плац под управлением Бе., двигавшегося во встречном ему направлении по своей полосе движения на разрешающий сигнал светофора, в результате чего пассажиру данного автомобиля К. был причинен по неосторожности тяжкий вред здоровью.

При этом, суд считает, что независимо от того, была бы потерпевшая К. пристегнута ремнями безопасности, либо нет, вред, в любом случае был бы причинен, т.к. у нее перелом руки, а из пояснений самой потерпевшей следует, что при ударе, она инстинктивно выставила вперед руку, что она бы сделала и при условии наличия на ней ремней безопасности.

Свидетель П. показал, что 20 августа 2009 года около 12:00 часов он, управляя автомобилем джип Ланд Крузер Прадо, двигаясь в г. Томске по Иркутскому тракту по третьему ряду, остановился на перекрестке с ул. 1 -ой Рабочей в г. Томске, куда ему надо было повернуть налево. Он стоял первым в данном ряду, за ним находился автомобиль красного цвета. Когда для поворота налево на светофоре загорелась зеленая стрелка, он повернул на ул. 1-я Рабочая и в этот момент услышал скрежет машин, визг тормозов и в зеркало заднего вида увидел, что автомобиль красного цвета столкнулся с другим автомобилем серебристого цвета. Он не видел, откуда выехал данный автомобиль, но считает, что последний двигался на запрещающий сигнал светофора по встречной полосе. Он продолжил движение, поскольку торопился, а возвращаясь обратно минут через 15-20, видел на месте ДТП скорую помощь и милицию. В январе 2010 года, прочтя в газете объявление с просьбой откликнуться очевидцев данного ДТП, позвонил по указанному номеру телефона.

Согласно газете – реклама от 30 января 2010 года, опубликовано объявление о поиске очевидцев данной аварии, в том числе водителя «Лэнд-Крузер» (л.д. 274 ).

Суд критически подходит к показаниям данного свидетеля П. в частинахождения его на месте ДТП в момент столкновения, поскольку данный свидетель появился уже спустя полгода после происшествия, якобы прочитав вышеуказанное объявление, учитывая, при этом, что данный факт опровергается приведенными выше показаниямисвидетелей Я., Ж., пояснивших, что, двигаясь по третьему ряду Иркутского тракта г. Томске со стороны 4-ой поликлиники в направлении ул. 1-ой Рабочей, их автомобиль остановился на светофоре третьим по счету и впереди никаких джипов не было, а также показаниями свидетеля Б., пояснившей, что только спустя время после столкновения начали движение автомобили, находившиеся на встречной полосе движения.

Свидетель Не. показал, что 20 августа 2009 года около 12 часов он, управляя автомобилем, двигаясь по Иркутскому тракту г. Томске со стороны «4-ой поликлиники» в направлении ул. Мичурина, остановился на красный сигнал светофора, находившийся на пересечении с ул. 1-й Рабочей за тремя стоящими перед ним автомобилями. Потом, стоявшие слева от него, в третьем ряду, машины начали движение и самый первый в этом ряду стоял какой-то крупный автомобиль, а за ним красная Тойота Целика. Большой автомобиль проехал полосу встречного движения и Тойота Целика поехала за ним и что там произошло, он не видел, но когда ему загорелся зеленый сигнал светофора, он продолжив движение, проезжая перекресток увидел, что Тойота Целика стоит на перекрестке и - это машина родственника Глушкова К.А. Развернувшись, он подъехал к нему и оставил свой номер телефона.

Свидетель Э. показал, что 20 августа 2009 года около 12 часов он, управляя автомобилем, двигался в г. Томске по Иркутскому тракту со стороны ул. Пушкина в направлении ул. И.Черных по первому ряду полосы своего движения, впереди него попутных машин по его ряду движения не было, а слева от него, по второму ряду двигался попутный автомобиль - иномарка. Приближаясь к пересечению с ул. 1-й Рабочей он увидел, что для его движения горит желтый сигнал светофора и в этот момент увидел, как на указанный сигнал светофора во встречном направлении пролетел автомобиль, он начал тормозить и остановился перед перекрестком уже на красный сигнал светофора, где услышал удар столкновения и увидел на полосе встречного движения автомобиль своего знакомого Глушкова К.А.- Тойота Целика, заднюю часть которого подбросило в воздух. Он понял, что Глушков К.А. с кем-то столкнулся, но сам момент столкновения не видел. Когда ему загорелся разрешающий сигнал светофора, он свернул вправо во дворы и подошел к месту ДТП, где увидел, что автомобиль Глушкова К.А. столкнулся со встречной иномаркой - такси, которая стояла поперек проезжей части. Глушков говорил, что поворачивал налево на зеленый сигнал светофора за джипом, а встречный автомобиль двигался на красный свет. К месту ДТП подъезжал Антон - родственник Глушкова К.А., со слов которого он понял, что тот ехал в попутном ему направлении и тоже видел аварию. К водителю такси никто не подходил, последний находился все время в автомобиле, вышел только когда приехали сотрудники ГИБДД.

Суд критически подходит к показаниям данных свидетелей в части того, что они являлись очевидцами ДТП, поскольку, являясь родственником и другом подсудимого, оказавшись, якобы случайно в одном месте, они безусловно хотят оградить последнего от ответственности за содеянное, а также их показания опровергаются приведенными выше доказательствами. Факт же нахождения Э. в этом месте сразу же после ДТП и при осмотре места происшествия не свидетельствует о том, что он видел само ДТП, чего он и не отрицает.

При этом, у суда нет сомнений в том, что Я. и Ж. были непосредственными очевидцами произошедшего ДТП, поскольку они не заинтересованные лица и Я. участвовал при составлении схемы ДТП (л.д. 9) вместе с ехавшей с ним в машине О., а также с Глушковым К.А.

Решая вопрос о назначении наказания подсудимому Глушкову К.А. учитывает личность подсудимого, который по месту работы характеризуется положительно, не судим, совершил преступление, относящееся к категории небольшой тяжести, совершенного по неосторожности и считает возможным назначить ему наказание с применением ст. 73 УК РФ, применив, при этом, с учетом обстоятельств совершенного преступления, дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортными средствами на срок в 1 год.

Руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Глушкова К.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде одного года лишения свободы, с лишением права управлять транспортными средствами на срок в один год.

В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание в основной части, считать условным, установив испытательный срок в один год.

Обязать осужденного не менять место жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных.

Меру пресечения до вступления приговора в законную силу оставить прежней – подписку о невыезде.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Томский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а для осужденного в тот же срок со дня получения копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать перед судом о своем участии при рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий Салманова