13 сентября 2010 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Кокаревич И.Н.
при секретаре Медведевой Т.В.,
с участием представителя ответчика - Автономной некоммерческой организации "Развитие баскетбола Томской области" Михальцова С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Автономной некоммерческой организации "Развитие баскетбола Томской области" о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области (далее по тексту – Управление) обратилось в суд с иском о ликвидации Автономной некоммерческой организации "Развитие баскетбола Томской области" (далее – Автономная организация) и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование требований Управление указало, что АНО "Развитие баскетбола Томской области" зарегистрирована 05.08.2009 г. Автономная организация обязана предоставлять ежегодный отчет о своей деятельности. В нарушение указанных требований ответчик информацию о своей деятельности за 2009 г. в уполномоченный орган не представлял, 26.07.2010 г. в адрес Управления поступило заявление от президента организации о том, что организация деятельность не осуществляет. Таким образом, Автономная организация неоднократно нарушила требования, предусмотренные п. п. 3, 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", что в силу п. 10 ст. 32 указанного закона является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области Рябова О.В., действующая на основании доверенности от ... ..., сроком на один год, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, что суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным.
Представитель ответчика – АНО "Развитие баскетбола Томской области" Михальцов С.Н., действующий на основании устава, в судебном заседании признал исковые требования в полном объеме, пояснил, что организация деятельность не осуществляет, просил ее ликвидировать.
Представитель третьего лица на стороне ответчика - Управления Федеральной налоговой службы России по Томской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица на стороне ответчика.
Заслушав представителя ответчика, изучив письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Управления являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Согласно ч.ч. 3, 5 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе, в том числе запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы; не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества целям, предусмотренным ее учредительными документами, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции.
Подпунктом "а" п. 2 постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии с ч. 2 ст. 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях" основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией - обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана.
В силу п.10 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно п.п. 1.1, 2.1 Устава Автономной некоммерческой организации, утвержденного решением учредителя от 16.07.2009 г. ..., Автономная организация является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной для предоставления услуг в области баскетбола в г. Томске и Томской области, привлечения широких слоев населения к спортивному образу жизни.
В судебном заседании установлено, что Автономной организацией за 2009 год сведения о своей деятельности, отчеты, иные документы, предусмотренные законом, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области не представлены.
Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела предупреждением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области от 17.05.2010 г. № 02-0514-2160, направленным заказным письмом по указанному в Уставе данной некоммерческой организации почтовому адресу: ..., полученное представителем организации. В соответствии с данным предупреждением ответчику сообщалось о нарушении обязанности по представлению отчетов о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, установлен срок в 1 месяц для устранения допущенного нарушения, и сделано предупреждение о возможности обращения в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Как следует из заявления президента АНО "Развития баскетбола Томской области" от 26.07.2010 г., поданного в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, организация деятельность не осуществляет и не планирует осуществлять, не возражает против ликвидации в судебном порядке.
Таким образом, учитывая то обстоятельство, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 05.08.2009 г. ... Михальцов С.Н. является единственным участником и президентом автономной организации, признание иска представителем ответчика, суд приходит к выводу о том, что Автономная некоммерческая организация неправомерно нарушила обязанность по представлению в регистрирующий орган в установленный срок необходимых сведений, в связи с чем исковые требования Управления подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Из пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ следует, что по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций в размере 4 000 рублей.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 4 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194 –198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Автономной некоммерческой "Развития баскетбола Томской области" удовлетворить.
Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию "Развития баскетбола Томской области" и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Автономной некоммерческой организации "Развития баскетбола Томской области" в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 000 (Четыре тысячи) руб.Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения через Октябрьский районный суд г. Томска.
Председательствующий: И.Н. Кокаревич