13 сентября 2010 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Кокаревич И.Н.
при секретаре Медведевой Т.В.,
с участием представителя ответчика - регионального некоммерческого фонда "Наши дети" Мухаметова З.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к региональному некоммерческому фонду "Наши дети" о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области (далее – Управление) обратилось в суд с иском о признании регионального некоммерческого фонда "Наши дети" (далее – РНФ "Наши Дети") прекратившим свою деятельность, исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование требований Управление указало, что РНФ "Наши дети" зарегистрирован 28.05.1999 г. Фонд обязан предоставлять ежегодный отчет о своей деятельности. В нарушение указанных требований ответчик информацию о своей деятельности за период с 1999 г. по 2009 г. в уполномоченный орган не представлял, 18.08.2010 г. в адрес Управления поступило заявление от руководителя фонда о том, что организация деятельность не осуществляет. Таким образом, организация неоднократно нарушила требования, предусмотренные п. п. 3, 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", что в силу п. 10 ст. 32 указанного закона является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области Рябова О.В., действующая на основании доверенности ..., в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, что суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным.
Представитель ответчика – РНФ "Наши дети" Мухаметов З.Р., действующий на основании протокола учредительного собрания, в судебном заседании признал исковые требования в полном объеме, пояснил, что фонд действительно деятельность не осуществляет, просил его ликвидировать.
Представитель третьего лица на стороне ответчика - Управления Федеральной налоговой службы России по Томской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления Федеральной налоговой службы России по Томской области, доказательств уважительности причин неявки не представил. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица на стороне ответчика.
Заслушав представителя ответчика, изучив письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Управления являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Согласно ч.ч. 3, 5 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе, в том числе запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы; не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества целям, предусмотренным ее учредительными документами, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции.
Подпунктом "а" п. 2 постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии с ч. 2 ст. 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях" основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией - обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана.
В силу п. 10 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно протоколу учредительного собрания Фонда помощи детям беженцев и вынужденных переселенцев "Наши дети" от 20.11.1996 г. учрежден и сформирован фонд помощи детям беженцев и вынужденных переселенцев. Регистрация фонда поручена управляющему - Мухаметову З.Р.
Распоряжением Управления юстиции администрации Томской области от 19.12.1996 г. № 754 зарегистрирован устав Фонда помощи детям беженцев и вынужденных переселенцев "Наши дети", распоряжением Управления юстиции администрации Томской области от 28.05.1999 г. № 754 указанный фонд в связи с изменением наименования перерегистрирован как РНФ "Наши дети".
Из искового заявления следует, что Некоммерческим фондом за период с 1999 г. по 2009 г. сведения о своей деятельности, отчеты, иные документы, предусмотренные законом, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области не представлены.
Данное обстоятельство подтверждается имеющимся в материалах дела заявлением управляющего РНФ "Наши дети" Мухаметова З.Р. от 18.08.2010 г. о том, что с 2000 г. фонд не осуществляет деятельность, не имеет имущества и членов фонда, о том, что управляющий не возражает против ликвидации фонда в судебном порядке.
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, положения закона, признание иска ответчиком, суд приходит к выводу о том, что Некоммерческим фондом неправомерно нарушена обязанность по представлению в регистрирующий орган в установленный срок необходимых сведений, в связи с чем исковые требования Управления подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Из под. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ следует, что по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций в размере 4 000 рублей.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 4 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194 –198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к региональному некоммерческому фонду "Наши дети" удовлетворить.
Ликвидировать региональный некоммерческий фонд "Наши дети" и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с регионального некоммерческого фонда "Наши дети" в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 000 (Четыре тысячи) руб.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения через Октябрьский районный суд г. Томска.
Председательствующий: И.Н. Кокаревич