Определение вступило в законную силу 14.09.2010г.




Дело № 2-1752/2010

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

27 августа 2010 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Кокаревич И.Н.

при секретаре Бадаловой Д.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Первичной профсоюзной организации МСЧ спичфабрики "Сибирь" Томской областной организации профсоюза работников здравоохранения о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции по Томской области обратилось в суд с иском о признании Первичной профсоюзной организации МСЧ спичфабрики "Сибирь" Томской областной организации профсоюза работников здравоохранения (далее – Профсоюзная организация) прекратившей свою деятельность, исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, а также взыскании государственной пошлины.

В обоснование требований указало, что Профсоюзная организация зарегистрирована Управлением юстиции администрации Томской области 09.04.1999 г. В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 21.05.2009 № 147, Управление Министерства юстиции по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью. Общественное объединение обязано ежегодно информировать уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В нарушение указанных требований ответчик с момента государственной регистрации и до настоящего времени информацию о продолжении своей деятельности (с 1999 по 2009 годы) в уполномоченный орган не представлял, в связи с чем истцом 08.06.2010 г. по юридическому адресу Профсоюзной организации и в адрес Председателя организации направлено письменное предупреждение, которое возвращено почтовыми отделениями связи с юридического адреса организации по причине "отсутствие адресата по указанному адресу", с адреса Председателя организации с отметкой "истек срок хранения". Таким образом, Профсоюзная организация неоднократно нарушила требования, предусмотренные абз. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", что в силу ч. 4 ст. 29 указанного закона является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области Дорофеева Т.А., действующая на основании доверенности от 02.12.2009 г. № 29, сроком на один год, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, что суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным.

Представитель ответчика – Первичной профсоюзной организации МСЧ спичфабрики "Сибирь" Томской областной организации профсоюза работников здравоохранения, надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.

Вывод о надлежащем извещении ответчика основан на ст. 28 ГПК РФ, согласно которой иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации. Если место нахождения организации неизвестно – по последнему известному месту нахождения организации.

Направленная по адресу, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.07.2010 г., повестка о дате рассмотрения дела вернулась в суд с отметкой "отсутствие адресата по указанному адресу". Поскольку Профсоюзная организация не уведомила суд о том, что по указанному в учредительных документах адресу организация не находится, то ответчик считается надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания.

Представитель третьего лица на стороне ответчика - Управления Федеральной налоговой службы России по Томской области Галкина Н.Л., действующая на основании доверенности от ... ..., сроком до ..., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без участия представителя Управления ФНС России по Томской области. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица на стороне ответчика.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Управления являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 № 10-ФЗ профсоюзом является добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Согласно абз. 2 ст. 3 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» первичная профсоюзная организация — это добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.

Как следует из ст. 5 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее – Закон), профессиональный союз является отдельным видом общественных объединений, таким образом, на него распространяется действие указанного Федерального закона.

Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 29 Закона общественное объединение обязано ежегодно информировать уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии со ст. 38 Закона орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы, направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях, не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций.

В случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд.

В силу ч. 4 ст. 29 Закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.07.2010 г. Профсоюзная организация зарегистрирована 09.04.1999 г. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области в качестве основного вида деятельности указана деятельность профессиональных союзов.

В соответствии с выпиской из протокола от 05.05.2005 г. № 9 Отчетно-выборного профсоюзного собрания коллектива МСЧ "Сибирь", на должность председателя назначена В.И.

Из искового заявления следует, что Профсоюзной организацией с момента ее государственной регистрации до настоящего времени информация о продолжении своей деятельности (с 1999 по 2009 г.г.) не представлена.

Данное обстоятельство подтверждается имеющимся в материалах дела предупреждением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области от 08.06.2010 г. № 02-0514-2597, направленным заказным письмом по указанному в Едином государственном реестре юридических лиц потовому адресу Профсоюзной организации: ..., которое было возвращено отправителю - истцу с пометкой "отсутствие адресата по указанному адресу". В соответствии с данным предупреждением ответчику сообщалось о нарушении обязанности по представлению сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения, установлен срок в один месяц для устранения допущенного нарушения, и сделано предупреждение о возможности обращения в суд с заявлением о ликвидации данной организации.

Кроме того, аналогичное предупреждение от ... ... направлялось по месту жительства председателя данной организации: г. Томск, ... ..., вернувшееся с пометкой "истек срок хранения".

Указанные в предупреждении требования выполнены не были.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Профсоюзная организация неправомерно неоднократно нарушила обязанность по представлению в регистрирующий орган в установленный срок необходимых сведений, в связи с чем исковые требования Управления подлежат удовлетворению.

При распределении между сторонами бремени по оплате судебных расходов, суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Из под. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ следует, что по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций в размере 4 000 рублей.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 4 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 –199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Первичной профсоюзной организации МСЧ спичфабрики "Сибирь" Томской областной организации профсоюза работников здравоохранения удовлетворить.

Ликвидировать Первичную профсоюзную организацию МСЧ спичфабрики "Сибирь" Томской областной организации профсоюза работников здравоохранения и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Первичной профсоюзной организации МСЧ спичфабрики "Сибирь" Томской областной организации профсоюза работников здравоохранения в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения через Октябрьский районный суд г. Томска.

Председательствующий: И.Н. Кокаревич

-32300: transport error - HTTP status code was not 200