Дело № 2-870/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 апреля 2010 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Радикевич М.А.
при секретаре Якубович Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к автономной некоммерческой организации «Томский региональный Центр Повышения Квалификации» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области обратилось в суд с иском о ликвидации автономной некоммерческой организации «Томский региональный Центр Повышения Квалификации» и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование требований указало, что ответчик зарегистрирован Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г. Томску ТО ..., ОГРН ... В соответствии с Указом Президента РФ от 12.05.2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции РФ» Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. На основании Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту РФ, утвержденного приказом Минюста России от 21.05.2009 года № 147, Управление Министерства юстиции РФ по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью. Пунктом 3 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» предусмотрена обязанность некоммерческой организации по предоставлению в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Согласно подп. «а» п.2 указанного Постановления некоммерческая организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В нарушение вышеуказанных требований законодательства РФ Организация указанную обязанность за 2006, 2007 и 2008 годы не исполнила. Уполномоченным органом неоднократно предпринимались установленные законодательством РФ меры с целью предупреждения и устранения допущенных Организацией нарушений требований действующего законодательства. Однако, необходимая отчетность за ..., ... и ... годы Организацией до настоящего времени не предоставлена. Таким образом, Организация неоднократно не представила в уполномоченный орган сведения, предусмотренные п.3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п. 10 ст. 32 указанного закона является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области Леонова О.В., действующая на основании доверенности ... от ..., в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело без участия представителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
Представитель ответчика автономной некоммерческой организации «Томский региональный Центр Повышения Квалификации» Титов В.Е., действующий на основании Устава, исковые требования признал в полном объеме, о чем представил в суд письменное заявление. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя автономной некоммерческой организации «Томский региональный Центр Повышения Квалификации».
Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Томской области – Галкина Н.Л., действующая по доверенности ... от ..., в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без участия представителя Управления ФНС России по Томской области.
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные доказательства, суд обстоятельства дела установил такими, какими они изложены истцом в исковом заявлении.
На основании Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту РФ, утвержденного приказом Минюста России от 21.05.2009 года № 147, Управление Министерства юстиции РФ по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью
Таким образом, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области имеет правовой интерес в ликвидации автономная некоммерческая организация «Томский региональный Центр Повышения Квалификации».
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ... автономная некоммерческая организация «Томский региональный Центр Повышения Квалификации», зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Томской области ..., с присвоением основного государственного регистрационного номера .... Учредителем юридического лица, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является Титов В.Е.
В соответствии с п.п. 1.1 Устава автономной некоммерческой организации «Томский региональный Центр Повышения Квалификации», утвержденного решением учредителей ... от ..., центр повышения квалификации является некоммерческой организацией, учрежденной гражданами в соответствии с действующим законодательством, созданной в целях оказания образовательных услуг в области повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций.
В силу п. 3 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» предусмотрена обязанность некоммерческой организации по предоставлению в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Подпунктом "а" п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Согласно ч. 10 ст. 32 Федерального закона РФ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В нарушение вышеуказанных требований, необходимая отчетность за ..., ... и ... годы автономной некоммерческой организацией «Томский региональный Центр Повышения Квалификации» не представлена до настоящего времени.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии с ч.2 ст.39 ГПК РФ, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В данном случае законность и обоснованность требований истца нашла свое подтверждение в судебном заседании, признание иска является добровольным, не противоречит закону, не нарушает интересов других лиц, в связи, с чем исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Из под.3 п.1 ст. 333.19 НК РФ следует, что по делам рассматриваемым в судах общей юрисдикции государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций в размере 4 000 рублей.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 4 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области удовлетворить.
Ликвидировать автономную некоммерческую организацию «Томский региональный Центр Повышения Квалификации» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с автономной некоммерческой организации «Томский региональный Центр Повышения Квалификации» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Томска.
Председательствующий: М.А. Радикевич