Решение вступило в законную силу 09.02.2010г.



дело № 2-402/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2010 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего -судьи -Князева А.Г.

при секретаре -Винниковой О.Н.

с участием –

представителя истца – прокурора -Гуслова Е.А.

представителя ответчика -Матовкина С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Октябрьского района г.Томска, поданным в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ООО «Сибирский лес» об обязании разработать проект организации санитарно-защитной зоны,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района г.Томска обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ответчику, в котором просит обязать ООО «Сибирский лес», расположенное по адресу: ..., разработать проект организации санитарно-защитной зоны в срок до 01.06.2010.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района совместно с Управлением Роспотребнадзора по Томской области проведена проверка соблюдения требований санитарного законодательства на предприятии ООО «Сибирский лес». Основной вид деятельности предприятия – распиловка и строгание древесины, пропитка древесины, распиловка круглого леса, изготовление изделий из древесины. Данное предприятие имеет промышленную площадку, где размещены административное здание, деревообрабатывающий цех, с установленными деревообрабатывающими станками: пила продольно-распускная, пила форматная, рейсмусовый станок, фрезерный станок, а также ленточная пилорама и др. Общая площадь цеха – 3 100 кв.м. Проверкой установлено, что деревообрабатывающее предприятие ООО «Сибирский лес» не имеет отдельно разработанного проекта организации санитарно-защитной зоны, соответственно, не определены размеры и границы санитарно-защитной зоны, которые определяются в силу п.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в самом проекте санитарно-защитной зоны. Неисполнение обязанности по разработке проекта организации санитарно-защитной зоны и обустройства данной зоны в соответствии с нормативными требованиями нарушает закрепленные ст.42 Конституции РФ, права и интересы неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания. В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Октябрьского района г.Томска Гуслов Е.А. исковые требования поддержал в полном объеме. Просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика Матовкин С.А. по доверенности в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению, исходя из следующего:

В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992. № 2202-1 «О прокуратуре РФ», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002. № 7–ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц осуществляется на основе принципа презумпции экологической опасности планируемой деятельности. Природоохранные требования, то есть предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами и иными нормативными актами, направлены на обеспечение экологической безопасности и сохранение благоприятной окружающей среды.

В силу п.1 ст.34 названного Закона, размещение зданий, строений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно п.1.2 Санитарно эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно – защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи сельского хозяйства, энергетики, объектов коммунального назначения, спорта, торговли и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В силу п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03., в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999. N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Как следует из п.2.5 СанПиНа 2.2.1./2.1.1.1200-03, организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Из п.3.1 вышеуказанных СанПиН следует, что проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах.

Раздел 7.1.5. СанПиН, производства лесопильное, фанерное и деталей деревянных изделий, относятся к предприятиям 4 класса опасности с ориентировочной санитарно-защитной зоной 100 м.

Факт осуществления ответчиком деятельности без соблюдения вышеуказанных норм подтверждается представленными в материалы дела: Актом проверки от 28.12.2009., согласно которому ООО «Сибирский лес» не разработан проект организации санитарно-защитной зоны; объяснениями С. от 30.12.2009., А. от 31.12.2009.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Часть 3 ст.173 ГПК РФ предусматривает, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

С учетом приведенных норм права, а также учитывая, что в данном случае признание иска ответчиком является добровольным, не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Октябрьского района г.Томска в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика ООО «Сибирский лес» подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 2 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск Прокурора Октябрьского района г.Томска, поданным в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ООО «Сибирский лес» об обязании разработать проект организации санитарно-защитной зоны – удовлетворить.

Обязать ООО «Сибирский лес» в отношении производственного цеха, расположенного по адресу: ..., в срок до 01.06.2010. разработать проект организации санитарно-защитной зоны.

Взыскать с ООО «Сибирский лес» в пользу федерального бюджета оплату государственной пошлины от уплаты которой истец освобожден в размере – 2 000 рублей.

Решение может быть обжаловано и опротестовано через Октябрьский районный суд г.Томска в Томский областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения, через суд, вынесший настоящее решение.

Председательствующий - судья -

А.Г. Князев