Решение вступило в законную силу 30.03.2010г.




Дело № 2-549/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 марта 2010 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Бессоновой М.В.,

при секретаре Романовской Л.В.,

с участием заявителя Рагимова М.А.,

представителя заинтересованного лица Бочковой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по заявлению Рагимова М.А. об оспаривании решения Управления федеральной миграционной службы России по Томской области,

УСТАНОВИЛ:

Рагимов М.А. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным решение УФМС России по Томской области от 17.07.2009 г. об аннулировании разрешения на временное проживание. В обосновании своего требования указал, что он проживает в г. Томске вместе со своей женой Рагимовой Д.Г., которая является гражданкой России с 2008 года. У него было разрешение на временное проживание с 03.09.2007 г. по 03.09.2010 г. При оформлении гражданства России в ноябре 2009 года ему поставили отметку в паспорте об аннулировании разрешения на временное проживание и сообщили об этом в письменном виде. Аннулирование разрешения было произведено в связи с тем, что он в течение очередного года со дня выдачи разрешения не осуществил трудовую деятельность в установленном законодательством порядке в течение 180 суток. Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина, размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума. Его супруга Рагимова Д.Г. является индивидуальным предпринимателем, имеет доход, на который они живут. Он по состоянию здоровья не мог найти постоянную официальную работу. В настоящее время он также работает, являясь индивидуальным предпринимателем, имеет доход.

В судебном заседании заявитель Рагимов М.А. заявленное требование поддержал на основаниях, изложенных в заявлении, уточнив, что с марта 2007 г. по март 2008 г. разрешения на работу у него не было, трудовую деятельность в этот период он не осуществлял.

Представитель заинтересованного лица УФМС России по Томской области Бочкова М.И., действующая на основании доверенности от 19.02.2010 г., требования заявителя не признала, представив письменный отзыв, согласно которому в 2008 г. и в 2009 г. Рагимовым М.А. не были представлены в УФМС России какие-либо документы, подтверждающие размер и источник дохода, в связи с чем УФМС не располагало сведениями о трудовой деятельности и доходах заявителя и поэтому решение об аннулировании разрешения на временное проживание было вынесено законно.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования Рагимова М.А. не подлежащими удовлетворению, исходя из сле­дующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как установлено в судебном заседании Рагимов М.А. является гражданином ..., то есть иностранным гражданином, следовательно, его правовое положение регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Согласно ч.1 ст. 6 названного закона разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

Из копии паспорта Рагимова М.А. следует, что заявителю было выдано разрешение на временное проживание на срок с 03.09.2007 г. по 03.09.2010 г. Однако, решением УФМС России по Томской области от 17.07.2009 г. данное разрешение аннулировано на основании пп. 8 п. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Согласно пп.8 п.1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина, размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При выдаче разрешения на временно проживание Рагимову М.А. были разъяснены права и обязанности иностранного гражданина, предусмотренные ст. 8, 13, 30, 31 Федерального закона и он был предупрежден о том, что в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично подавать в УФМС России по Томской области уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание, что подтверждается распиской от 25.09.2007 г.

Требование об обязанности иностранного гражданина уведомлять орган ФМС о подтверждении своего проживания в Российской Федерации закреплено в п.9 ст. 6 Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ.

В подтверждении указанного Рагимовым М.А. в суд было представлено уведомление о подтверждении проживания иностранного гражданина в Российской Федерации с указанием места работы и дохода. Однако, к данному уведомлению суд считает необходимым отнестись критически и не принимать его в качестве доказательства исполнения заявителем установленной законом обязанности в связи со следующим.

Из указанного уведомления неясно кем оно подано, не подписано, не датировано и отсутствует отметка о принятии уведомления должностным лицом территориального органа федеральной миграционной службы России.

Кроме того, согласно п.3 ст. 230 НК РФ физическим лицам по их заявлению выдаются справки налоговыми агентами о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контрою и надзору в области налогов и сборов.

Представленное уведомление не соответствует требованиям налогового законодательства РФ и не может служить доказательством, подтверждающим сведения о трудовой деятельности и о доходах Рагимова М.А.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Рагимов М.А. в нарушении требований закона в 2008 г. и в 2009 г. не представлял в УФМС России по Томской области уведомление, справок о доходах, копии налоговых деклараций и иных документов, подтверждающих размер и источник дохода.

Более того, в соответствии с п.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Рагимов М.А. получил разрешение на работу с 29.03.2008 г. по 28.03.2009 г., о чем свидетельствует справка из УФМС, но в дальнейшем разрешение на работу заявитель не оформлял.

Из объяснений Рагимова М.А. от 07.04.2009 г., данных им в рамках производства по делу об административном правонарушении, следует, что он с 16.04.2007 г. по 07.04.2009 г. в г. Томске не трудоустраивался.

Тот факт, что с 09 ноября 2009 года Рагимов М.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 70 № 001326921 от 09.11.2009 г.) юридического значения не имеет, поскольку на момент принятия оспариваемого решения от 17.07.2009 г. данное обстоятельство отсутствовало.

При таких обстоятельствах суд считает, что у должностных лиц управления Федеральной миграционной службы России по Томской области были все основания для принятия решения об аннулировании разрешения на временное проживание, а потому соответствующее решение от 17.07.2009 г. является законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Рагимова М.А. о признании незаконным решения управления Федеральной миграционной службы России по Томской области от 17.07.2009 г. об аннулировании разрешения на временное проживание отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья М.В. Бессонова