Дело № 2-2280/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ22 декабря 2010 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Клименко А.А.
при секретаре Зиминой Е.Ю.,
с участием представителей истца Упоровой Н.В.,Павлова В.Г.,
представителя ответчика Герасимова В.В.,
представителя третьего лица Падерина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению Сидорова И.М. к Департаменту строительства и архитектуры Администрации г. Томска о признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным, обязании выдать разрешение на строительство,
УСТАНОВИЛ:
Сидоров И.М. обратился в суд с иском к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска о признании незаконным отказа, оформленного письмом ..., в выдаче разрешения на строительство трехэтажного жилого дома с административными помещениями (1 очередь) по адресу: ..., обязании выдать Сидорову И.М. разрешение на строительство указанного жилого дома. В обоснование требований истец указал, что имеет в собственности земельный участок, площадью 1056 кв.м., по адресу: ..., с разрешенным использованием для строительства и последующей эксплуатации индивидуального жилого дома. ... по заданию Сидорова И.М. была разработана проектная документация на трехэтажный жилой дом с административными помещениями. ... собственнику земельного участка выдан градостроительный план участка ..., утвержденный приказом Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска .... Рабочая комиссия Департамента ... согласовала архитектурные решения и схему планировочной организации земельного участка проекта трехэтажного жилого дома по указанному адресу. ... представитель истца Павлов В.Г. обратился к ответчику с заявлением о получении разрешения на строительство на данном земельном участке трехэтажного жилого дома с административными помещениям (1 очередь строительства). ... из Департамента было получено письмо ..., в котором отказывалось в выдаче разрешения по причине отсутствия документов о наличии санитарно-защитной зоны Комбината спецобслуживания .... Однако, все документы, предусмотренные ч. 7 ст. 51 Градостроительным кодексом РФ, заявителем были представлены. Указанная норма не предусматривает предоставление документов о наличии санитарно-защитных зон. Кроме того, земельный участок ... расположен в смешанной жилой и обслуживающей зоне в исторических районах. Строительство трехэтажного дома с административными помещениями соответствует основным видам разрешенного использования. В кадастровом и градостроительном планах данного земельного участка отсутствуют сведения о наличии санитарно-защитных зон. В свидетельстве о государственной регистрации права истца на земельный участок отсутствуют сведения о каких-либо ограничениях права. Отказ в выдаче Сидорову И.М. разрешения на строительство является незаконным, нарушает его права на строительство объекта на принадлежащем ему участке.
Истец Сидоров И.М., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин своей неявки, ходатайства об отложении рассмотрения дела, не представил. Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.
Представитель истца Упорова Н.В., действующая на основании доверенности ..., в судебном заседании исковые требования поддержала. В представленных в материалы дела письменных пояснениях, дополнительных пояснениях по делу, со ссылкой на нормы Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, Положения о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон в г. Томске, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача по Томской области № 17 от 26.12.2005, указала, что Департаментом строительства и архитектуры Администрации г. Томска не представлены доказательства, подтверждающие утверждение санитарно-защитной зоны в установленном порядке. Начатая ... по заявлению УМП г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» процедура установления этой зоны не была доведена до конца, поскольку отсутствует решение Главного государственного санитарного врача Томской области о размере санитарно-защитной зоны, ее проект не согласован с Департаментом строительства и архитектуры Администрации г. Томска и не утвержден Главой Администрации г. Томска, границы санитарно-защитной зоны не закреплены на местности путем межевания, отсутствует акт органа местного самоуправления об установлении ограничений прав на землю в виде особых условий использования земельного участка в этой зоне, в государственный кадастр недвижимости не внесены сведения о санитарно-защитной зоне, отсутствует государственная регистрация ограничений прав на землю. Таким образом, в настоящее время отсутствует санитарно-защитная зона для УМП г. Томска «Комбинат Спецобслуживания», ее границы не установлены. За границами промышленной площадки УМП г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» не оказывает вредного воздействия на среду обитания и здоровье человека, в связи с чем размещение жилого дома на земельном участке ... не будет нарушать санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Также любые ограничения прав на земельный участок должны были быть согласованы с правообладателем участка, а действие Правил землепользования и застройки в г. Томске от 27.11.2007 не распространяется на отношения, возникшие до введения их в действие. Решение о запрете использования земельного участка ... для строительства и эксплуатации жилого дома органом местного самоуправления не принималось. Кроме того, ранее в судебном заседании представитель истца пояснила, что Сидоров И.М. намерен построить жилой дом на уже существующем ... фундаменте дома, фактически продолжив строительство, которое было начато прежним владельцем земельного участка ООО «...», по проекту этой организации. Его участок соприкасается с земельным участком, на котором находится УМП г. Томска «Комбинат спецобслуживания», занимающийся изготовлением товаров похоронного обслуживания, ... без проведения церемоний и кремации. На момент приобретения истцом своего участка это предприятие там уже существовало. ...
Представитель истца Павлов В.Г., действующий на основании доверенности ..., в судебном заседании исковые требования полагал подлежащими удовлетворению, поддержал пояснения представителя истца Упоровой Н.В., дополнительно указав, что по существующему Генеральному плану г. Томска земельный участок ... входит в смешанную жилую и обслуживающую зону с видом разрешенного использования, в том числе, для строительства жилых домов. Для дома, в разрешении на строительство которого Сидорову И.М. было отказано, на настоящее время забиты сваи, построен первый этаж.
Представитель ответчика Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска Герасимов В.В., действующий на основании доверенности ..., в судебном заседании исковые требования не признал, в представленном в материалы дела письменном отзыве на исковое заявление указал, что размер и границы санитарно-защитной зоны УМП г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» установлены нормативно, в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», запрещающих размещение жилой застройки, включая отдельные жилые дома, в санитарно-защитных зонах производств и предприятий. Таким образом, строительство жилого дома в санитарно-защитной зоне Комбината не допустимо, поэтому Сидорову И.М. и было отказано в выдаче разрешения на строительство ввиду несоответствия проектной документации на жилой дом градостроительному плану земельного участка, отражающему наличие санитарно-защитной зоны действующего предприятия. УМП г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» является объектом IV или V класса опасности. Земельный участок по адресу: ... вплотную примыкает к земельному участку ..., площадью 5705 кв.м., предоставленному Комбинату, и полностью попадает в нормативно расчетную зону данного предприятия. Размер нормативно расчетной санитарно-защитной зоны может быть сокращен, именно для этой цели разрабатывается проект санитарно-защитной зоны, проводится экспертиза проекта и по ее результатам государственным санитарным врачом принимается окончательное решение. В данном случае Департамент не располагает сведениями о том, что Комбинатом разрабатывался и утверждался проект санитарно-защитной зоны с целью изменения ее размера по сравнению с нормативной. В судебном заседании, кроме того, пояснил, что санитарно-защитная зона УМП г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» существует в силу закона. Поскольку это предприятие относится к 4 или 5 классу опасности, то для определения размера его санитарно-защитной зоны проект не требуется.
Представитель привлеченного в ходе рассмотрения дела к участию в нем в качестве третьего лица УМП г. Томску «Комбинат Спецобслуживания» по организации похорон и предоставлению связанных с ним услуг – Падерин Е.В., действующий на основании доверенности ..., в судебном заседании полагал необходимым в удовлетворении исковых требований отказать, пояснил, что деятельность УМП г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» состоит в организации похорон и предоставлению необходимых в связи с этим услуг, выдачей документов, при этом, самостоятельно осуществляет изготовление гробов. Производство ведется на территории Комбината ..., где установлены деревообрабатывающие станки, имеется сушильная камера, изготавливаются деревянные изделия с лакокрасочным покрытием, весь похоронный инвентарь, кресты. Предприятие относится к IV-V классу опасности, для которых санитарно-защитная зона установлена до 100 метров. Земельный участок ... соприкасается с участком Комбината ...
Заслушав представителей истца, представителей ответчика, третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Сидорова И.М. не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 Конституции РФ, владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 263 ГК РФ, подп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ, собственник земельного участка может возводить на нем жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, строительство на принадлежащем физическому или юридическому лицу на праве собственности земельном участке осуществляется на основании разрешения на строительство, выдаваемого уполномоченным органом и подтверждающего соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности.
Положением о Департаменте архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска, утвержденным решением Думы г. Томска от 30.10.2007 № 683, в настоящее время функции по решению вопросов местного значения в сфере градостроительства, архитектуры и землепользования на территории муниципального образования «Город Томск», в том числе, выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, возложены на Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска (пункты 1.1, 2.1).
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права ..., истцу Сидорову И.М. принадлежит на праве собственности земельный участок, общей площадью 1056 кв.м., расположенный по адресу: ..., относящийся к землям населенных пунктов, предназначенный для строительства и последующей эксплуатации индивидуального жилого дома.
Из подготовленного на основании обращения Сидорова И.М. и утвержденного приказом Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска ... градостроительного плана земельного участка..., данный земельный участок расположен в зоне ОЖИ «Смешанная жилая и обслуживающая зона в исторических зонах», в основные виды использования которой включается строительство многоквартирных жилых домов в 2-4 этажа, многофункциональных административных, обслуживающих и деловых объектов в комплексе с жилыми зданиями.
В соответствии со ст. 34 Правил землепользования и застройки в г. Томске, утвержденными решением Думы г. Томска от 27.11.2007 № 687, зона ОЖИ «Смешанная жилая и обслуживающая зона в исторических зонах» предназначена для формирования многофункциональной жилой и общественной застройки с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций местного и районного значения, разрешает строительство многоквартирных домов в 2-4 этажа, многофункциональных административных объектов в комплексе с жилыми зданиями.
Выпиской ... из решения рабочей комиссии Департамента архитектуры и градостроительства по рассмотрению и согласования проектных материалов ... подтверждается согласование комиссией архитектурного решения и схемы планировочной организации земельного участка проекта трехэтажного жилого дома с административными помещениями (1 очередь строительства) ....
В судебном заседании установлено, что ... Павлов В.Г., уполномоченный Сидоровым И.М. представлять его интересы в отношении строительства объектов недвижимости на названном выше земельном участке, обратился в Комитет строительного и земельного контроля Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска с заявлением о получении разрешения на строительство трехэтажного жилого дома с административными помещениями (1 очередь строительства) на земельном участке по адресу: .... Также при обращении в уполномоченный орган заявителем были представлены требуемые документы.
Указанное обстоятельство подтверждается представленными в материалы дела доверенностью на имя Павлова В.Г. ..., заявлением Павлова В.Г. ..., и ответчиком не оспаривалось.
Из сообщения Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска ..., письма ... следует, что Комитетом строительного и земельного контроля, рассмотревшим представленные Павловым В.Г. документы, в выдаче разрешения на строительство трехэтажного жилого дома с административными помещениями (1 очередь) ... отказано. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является отсутствие документов о наличии санитарно-защитной зоны Комбината спецобслуживания.... Практически весь земельный участок предполагаемого строительства расположен в санитарно-защитной зоне Комбината спецобслуживания, документы о сокращении которой в Департаменте отсутствуют.
В соответствии с ч. 3 ст. 209 ГК РФ, п. 1 ст. 43 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено данным Кодексом, федеральными законами. Свободное владение, пользование и распоряжение землей ее собственниками допускается в той мере, в какой это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В силу п. 1, п. 3 ст. 56 Земельного кодекса РФ, права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодекса РФ, федеральными законами. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Исходя из п. 9 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.
Пунктом 4 ст. 1, ст. 35 Градостроительного кодекса РФ предусматривается создание зон с особыми условиями использования территорий, одним из видов которых являются санитарно-защитные зоны.
Конкретные требования по созданию и режиму санитарно-защитных зон, как территории с особым режимом использования вокруг объектов и производств, которые являются источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, регламентируются СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (в редакции, введенной в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 с 01.03.2008).
Как следует из пояснений участников процесса, исследованных материалов дела, земельный участок по адресу: ... является смежным с земельным участком ..., площадью 5705 кв.м., предоставленным в аренду УМП г. Томска «Комбинат Спецобслуживания», используемым размещается для эксплуатации производственной базы предприятия.
В соответствии с договором аренды земельного участка ..., актом приема-передачи земельного участка ... в аренду УМП г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» для эксплуатации производственной базы последнего предоставлен земельный участок из земель поселений с кадастровым номером ..., общей площадью 5705 кв.м., находящий по адресу: ... (пункты 1.1, 1.2 договора). ...
Согласно Уставу УМП г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг ..., Изменениям в Устав УМП г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» ..., Изменениям в Устав ..., свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ..., свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица ..., УМП г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» является юридическим лицом, одним из видов деятельности которого является оказание ритуальных услуг, выпуск товаров народного потребления.
В соответствии с п. 2.1 СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий…», размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
При этом, согласно п. 3.3 указанных Санитарных правил, границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического и(или) физического воздействия либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке (промышленной площадки), до ее внешней границы в заданном направлении.
Стороной истца не оспаривалось, что ... промышленная площадка УМП г. Томска «Комбинат Спецобслуживания», площадью 5705 кв.м., относится к предусмотренному пунктом 7.1.1 СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий…» IV-V классу опасности с санитарно-защитной зоной 100 метров.
Данное обстоятельство подтверждается также экспертным заключением ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» ..., из которого следует, что на указанном земельном участке расположены, в том числе, магазин по продаже предметов похоронного ритуала, производственный цех для изготовления предметов похоронного ритуала со столярным, окрасочным, обойным участками, мастерская (сварочный аппарат), гараж на 23 единицы автотранспорта. Граница нормативной санитарно-защитной зоны от промплощадки УМП г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» составляет 100 метров.
Довод представителя истца о том, что санитарно-защитная зона находящейся ... промышленной площадке УМП г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» отсутствует, ее границы не установлены, поскольку проект данной зоны не прошел установленную процедуру согласования и утверждения, суд находит необоснованным.
Исходя из требований п. 2.1, п. 3.1 СанПин «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий…», разработка проекта санитарно-защитной зоны, которым определяются размеры и границы санитарно-защитной зоны, является обязательной лишь для объектов I - III класса опасности. Для предприятий IV и V классов опасности границы и размеры санитарно-защитной зоны определяются в пределах, установленных существующими санитарными правилами и нормативами, а находящаяся в данных границах территория признается зоной с установленным особым режимом использования земельных участков в силу действующих нормативно-правовых актов.
Предусмотренное же Положением о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон в г. Томске, которое было утверждено постановлением Главного государственного врача по Томской области от 26.12.2005 № 17, требование о разработке проектов таких зон для всех предприятий, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, направлено лишь на ужесточение надзора и контроля, повышения ответственности хозяйствующих субъектов по выполнению требований существующих санитарных правил и нормативов, и в качестве доказательства отсутствия санитарно-защитной зоны УМП г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» рассматриваться не может.
Суд не принимает во внимание и ссылку представителя истца на отсутствие сведений о санитарно-защитной зоне и ограничениях прав в отношении земельного участка по адресу: ... в государственном кадастре недвижимости, отсутствие их государственной регистрации и необходимость согласования этих ограничений с правообладателем земельного участка.
Из смысла положений Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в частности, пунктов 2, 3 ст. 1, следует, что ведение государственного кадастра недвижимости направлено на систематизацию сведений об учтенном недвижимом имуществе, в том числе, земельных участках, их характеристиках, но не влияет на установление последних.
Учитывая, что территория вокруг земельного участка, принадлежащего предприятию IV-V класса опасности, является зоной с особым режимом использования земли в силу закона, и не требует для признания ее таковой специального акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, принимая во внимание положение ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», обязательная государственная регистрация предполагаемых данным режимом ограничений прав владельцев земельных участков не требуется.
Вместе с тем, согласно п. 2.11 указанных Санитарных правил, размер санитарно-защитной зоны для предприятий III, IV, V классов опасности может быть изменен в порядке, установленном данными правилами.
Как следует из п. 4.3 СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий…», для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного врача субъекта РФ или его заместителя на основании действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также на основании результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).
В соответствии с названным выше экспертным заключением ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» ... по проекту обоснования расчетной санитарно-защитной зоны для УМП г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» по организации похорон и предоставления связанных с ними услуг, ширина уменьшенной расчетной санитарно-защитной зоны от границы промплощадки....
Вместе с тем, представитель истца в своих пояснениях в судебном заседании указала, что трехэтажный дом ..., строительство которого Сидоров И.М. в настоящее время просит разрешить, он намерен возводить на уже существующем фундаменте. ...
Такой вывод позволяет сделать и представленная истцом пояснительная записка к проекту трехэтажного жилого дома с административными помещениями ..., который был разработан на основании утвержденного Павловым В.Г. задания на проектирование ..., постановления мирового судьи ..., согласно которому Павлов В.Г., являясь директором ООО «...» ... осуществлял строительные работы по возведению жилого дома на земельном участке по адресу: ....
При этом, как следует из сообщения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Томской области ..., санитарно-эпидемиологическое заключение на отвод земельного участка под строительство жилого дома ... для ООО «...» не выдавалось.
В соответствии с ответом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Томской области ..., земельный участок по адресу: ... попадает в границы расчетной уменьшенной зоны предприятия УМП г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» ... Санитарно-эпидемиологическое заключение на отвод земельного участка под строительство данного многоквартирного дома Управлением Роспотребнадзора по Томской области не выдавалось.
Согласно пунктам 2.5, 5.1 СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий…», организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки. Размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, в санитарно-защитной зоне не допускается.
В силу пункта 1.5 СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий…», данные санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Более того, в соответствии с п. 2.10 Санитарных правилам и нормам СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных Главным государственный санитарным врачом Российской Федерации 6 апреля 2003 года на территориях санитарно-защитных зон кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения не разрешается строительство зданий и сооружений, не связанных с обслуживанием указанных объектов, за исключением культовых и обрядовых объектов.
Пунктом 2.14 указанных правил установлено, что похоронные бюро, бюро-магазины похоронного обслуживания следует размещать на первых этажах учреждений коммунально-бытового назначения, в пределах жилой застройки на обособленных участках, удобно расположенных для подъезда транспорта, на расстоянии не менее 50 м до жилой застройки, территорий лечебных, детских (дошкольных и образовательных), спортивно-оздоровительных, культурно-просветительных учреждений и учреждений социального обеспечения населения.
Анализируя изложенное в совокупности, принимая во внимание, что в судебном заседании нашло свое подтверждение то обстоятельство, что объект строительства, в выдаче разрешение на который истцу было отказано, находится на территории существующей санитарно-защитной зоны, которая не допускает размещение в своих границах жилой застройки, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований Сидорова И.М. о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство трехэтажного жилого дома с административными помещениями (1 очередь) по адресу: ..., и обязать Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска выдать истцу указанное разрешение, в данном случае не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Сидорова И.М. к Департаменту строительства и архитектуры Администрации г. Томска о признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным и обязании выдать разрешении на строительство оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд г. Томска.
Судья: А.А. Клименко
...
...