Дело № 2-2083/10
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ13 декабря 2010 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Кребеля М.В.,
при секретаре Кузнецовой И.В.,
с участием
представителя истца Ананьева К.В.,
представителей ответчиков Валиулиной Р.А., Михайловой Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новикова Е.В. к Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Томской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области о признании незаконными действий,
установил:
Новиков Е.В. обратился в суд с исковым заявлением к ответчикам, в котором после уточнения исковых требований просит признать незаконными действия Управления Роснедвижимости по Томской области по постановке на государственный кадастровый учет и внесению сведений в Единый государственный земельный реестр земельных участков земельного участка, расположенного по адресу: ..., общей площадью 2 045,7 кв.м., кадастровый номер 70:21:0100043:0221, признать незаконными действия Управления Роснедвижимости по Томской области по постановке на государственный кадастровый учет и внесению сведений в Единый государственный земельный реестр земельных участков земельного участка, расположенного по адресу: ..., общей площадью 527 кв.м., кадастровый номер 70:21:0100043:0220, обязать Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Томской области (ФГУ «ЗКП» по Томской области) исключить запись в государственном кадастре недвижимости о земельном участке, расположенном по адресу: ..., общей площадью 2 045,7 кв.м., кадастровый номер 70:21:0100043:0221, как объекта государственного кадастрового учета, обязать Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Томской области (ФГУ «ЗКП» по Томской области) исключить запись в государственном кадастре недвижимости о земельном участке, расположенном по адресу: ..., общей площадью 527 кв.м., кадастровый номер 70:21:0100043:0220, как объекта государственного кадастрового учета, обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (Управление Росреестра по Томской области) и ФГУ «ЗКП» по Томской области принять в установленном порядке решение по заявлению Новикова Е.В. от 11.03.2010 по уточнению местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером 70:21:0100043:0210, расположенного по адресу: ....
В обоснование своих требований истец указал, что он является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ..., общей площадью 1 200 кв.м. (кадастровый номер 70:21:0100043:0210). Разрешенное использование земельного участка - для индивидуального жилищного строительства. Право собственности на указанный земельный участок приобретено на основании договора купли-продажи земельного участка. В 2010 году он обратился в ООО «Геоком» с целью межевания вышеуказанного земельного участка для установления границ земельного участка с закреплением таких границ межевыми знаками и определения их координат. Данная процедура была необходима ему для укрепления своих правомочий в отношении указанного земельного участка (владение, пользование, распоряжение), в целях установления границ на местности. Затем он обратился с соответствующим заявлением и приложением, выполненным ООО «Геоком», межевым планом уточнения местоположения и площади земельного участка с кадастровым №70:21:0100043:0210 в Управление Роснедвижимости по Томской области, а 15.04.2010 получил решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка. Правовым основанием для отказа послужили положения п. 2 ч. 2 ст. 26 Федерального закона N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», фактическим - пересечение одной из границ принадлежащего ему земельного участка с границей другого земельного участка (с кадастровым номером 70:21:0100043:0220). С этого момента (с момента получения отказа) он узнал о нарушении своего права - осуществлять в отношении своего имущества, принадлежащего на праве собственности, правомочия собственника (владение, пользование, распоряжение). Нарушение своего права связывает с постановкой на кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: ... (70:21:0100043:0220), границы которого пересекаются с границами принадлежащего ему земельного участка, что делает невозможным межевание последнего. Из пояснений ООО «Геоком» от 04.05.2010 ему стало известно, что помимо указанного в отказе Управления от 07.04.2010 земельного участка (70:21:0100043:0220), его права и охраняемые законом интересы нарушены также постановкой на кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: ..., (70:21:0100043:0221). Земельный участок, расположенный по адресу: ..., общей площадью 1 200 кв.м. (кадастровый номер 70:21:0100043:0210), поставлен на кадастровый учет 02.12.1992 г. Земельные участки с кадастровыми номерами 70:21:0100043:0220 и 70:21:0100043:0221 становятся объектами гражданского оборота с момента постановки их на кадастровый учет 30.04.2010 и 05.05.2010 и используются по своему усмотрению землепользователями этих участков (осуществляется застройка), нарушая его права в отношении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка (ввиду совпадения месторасположения и «наложения границ на его участок» в результате незаконных действий Управления). Его земельный участок является ранее учтенным объектом недвижимости. На Управление возложена обязанность проведения комплекса мер, исключающих возможность формирования земельного участка с наложением границ на смежный земельный участок, однако при постановке на кадастровый учет земельных участков 70:21:0100043:0220 и 70:21:0100043:0221, перед утверждением материалов межевания объекта землеустройства, Управление обязано было проверить сведения о местоположении объекта землеустройства относительно земельных участков (70:21:0100043:0210), учтенных в государственном земельном кадастре для исключения последующего государственного кадастрового учета земельного участка, имеющего одинаковое местоположение с другими земельными участками. При таких обстоятельствах, действия Управления по постановке на кадастровый учет земельных участков 70:21:0100043:0220 и 70:21:0100043:0221 осуществлены с нарушением действующего законодательства, в связи с чем постановка кадастровым органом этих земельных участков на кадастровый учет является незаконной и записи о кадастровом учете данных земельных участков подлежат аннулированию. Постановка на кадастровый учет указанных земельных участков привела к нарушению его прав и законных интересов и препятствует использованию принадлежащего ему на праве собственности земельного участка по его целевому назначению (индивидуальное жилищное строительство). Учитывая тот факт, что органом, принявшим вышеуказанное решение является Управление Роснедвижимости по Томской области, ответчиком по требованию о признании незаконным этого решения, является указанный орган. Однако, по причине ликвидации названного органа власти ответчиком является функциональный правопреемник - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (Управление Росреестра по Томской области). Ввиду того, что часть его требований направлена на исполнение действий, вытекающих из полномочий по ведению государственного кадастра недвижимости, которые будут произведены после 15.09.2010 (после передачи указанных полномочий ФГУ «ЗКП» по Томской области), ответчиком по требованиям в настоящее время является Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата по Томской области» (ФГУ «ЗКП» по Томской области).
В судебное заседание истец Новиков Е.В., не явился, представил заявление с просьбой о рассмотрении гражданского дела без его участия с участием его представителя Ананьева К.В. Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии истца.
Представитель истца Новикова Е.В. – Ананьев К.В., действующий на основании доверенности № 70-01/064080 от 01.10.2009, сроком на три года, в судебном заседании уточненные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении и заявлении об уточнении исковых требований и письменных пояснениях к исковому заявлению, согласно которым Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области является правопреемником Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. Такие объекты как земельный участок его доверителя Новикова считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», на момент незаконной постановки на кадастровый учет земельных участков 70:21:0100043:0220 и 70:21:0100043:0221. На Управление Роснедвижимости (Федеральную службу земельного кадастра РФ) была возложена обязанность обеспечивать контроль за соблюдением требований законодательства РФ при проведении землеустройства, а после 15.09.2010 такая задача возложена на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (Управление Росреестра по Томской области) в соответствии с Указом Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии». Также ответчиком по данному делу является Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата по Томской области» (ФГУ ЗКП по Томской области), поскольку с 15.09.2010 указанные полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости переданы названному органу - в силу Приказа Росреестра от 11.03.2010 N П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета». При проверке представленных документов для постановки на кадастровый учет земельных участков 70:21:0100043:0220 и 70:21:0100043:0221 Управление Роснедвижимости должно было выявить наложение границ смежных земельных участков и приостановить постановку на кадастровый учет, а впоследствии и отказать в постановке на кадастровый учет спорных земельных участков
В судебном заседании представитель ответчика ФГУ «ЗКП» по Томской области – Валиулина Р.А., действующая на основании доверенности от 12.01.2010, сроком до 31.12.2010, исковые требования не признала в полном объеме, по основаниям изложенном в письменном отзыве и возражении на исковое заявление, в соответствии с которыми земельный участок с местоположением ..., учтен в Государственном кадастре недвижимости по оценочным описям 24.08.2007 как ранее учтенный с кадастровым номером 70:21:0100043:0210. Земельный участок приобретен истцом со статусом ранее учтенного земельного участка, то есть без уточнения местоположения, границ и площади земельного участка. Земельный участок с местоположением ... прошел государственный кадастровый учет 23.12.2008 с присвоением кадастрового номера 70:21:0100043:0220 по заявлению УМП «Томскстройзаказчик», на государственном кадастровом учете стоит по результатам межевания. Земельный участок с местоположением ... учтен 23.12.2008 в государственном кадастре недвижимости с кадастровым номером 70:21:0100043:0221. Государственный кадастровый учет проведен на основании землеустроительных документов, составленных землеустроителем, утвержденных Роснедвижимостью, и представленных правообладателями. Документы, принятые учреждением к проведению государственного кадастрового учета по форме, содержанию, процедуре оформления полностью соответствовали предъявляемым законодательством требованиям.
Представитель ответчика Управления Росреетра по Томской области Михайлова Н.Б., действующая на основании доверенности № 125 от 16.09.2010, сроком до 31.12.2010, в судебном заседании заявленные требования не признала, просила отказать в их удовлетворении на основаниях, изложенных в письменном отзыве на исковое заявление, в котором указала, что требования истца о признании незаконными действий Управления Роснедвижимости по Томской области по постановке на государственный кадастровый учет и внесению сведений в государственный кадастр недвижимости о земельных участков с кадастровыми номерами 70:21:0100043:0221 и 70:21:0100043:0220 не могут быть предъявлены к Управлению Росреестра по Томской области, так как Управлением данные действия не совершались. Истцом не представлены доказательства принятия данных решений должностными лицами Управления Росреестра по Томской области. Земельные участки № 70:21:0100043:0221 и № 70:21:0100043:0220 поставлены на государственный кадастровый учет 23.12.2008 на основании решений о постановке на кадастровый учет, принятых ФГУ «Земельная кадастровая палата».
Представитель третьего лица унитарного муниципального предприятия «Томскстройзаказчик», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял. Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии представителя третьего лица.
Представитель третьего лица администрации г. Томска, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял, представил письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации г. Томска. Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии представителя третьего лица.
Заслушав представителя истца, представителей ответчиков, изучив материалы гражданского дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
В судебном заседании установлено, что согласно договору купли-продажи земельного участка от 16.03.2009, свидетельству о государственной регистрации права 70 АБ 326708 от 08.05.2009 и выписке из Единого адресного реестра г. Томска № 817977 от 16.10.2009 истцу Новикову Е.В. принадлежит земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 1200 кв.м., расположенный по адресу (установленном относительно ориентира, расположенного в границах участка): ... имеющий кадастровый номер 70:21:0100043:0210 и регистрационный № 6554з. В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка (выпиской из государственного кадастра недвижимости) от 07.10.2009 № 7021/205/09-133 вышеуказанный земельный участок имеет кадастровый № 70:21:0100043:0210, который внесен в государственный кадастр недвижимости 02.12.1992, в качестве особых отметок данного участка указано, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Из содержания ситуационного плана следует, что соседним по отношению к участку, расположенному по адресу: ..., является участок, расположенный по адресу: .... В соответствии с кадастровыми паспортами земельных участков (выписками из государственного кадастра недвижимости) от 30.04.2010 № 7021/203/10-620 и от 05.05.2010 № 7021/203/10-621 земельные участки, расположенные по адресу: ..., имеют следующие кадастровые номера: 70:21:0100043:220 (предыдущий № 70:21:0100043:0207); 70:21:0100043:0221 (предыдущий № 70:21:0100043:0207), которые внесены в государственный кадастр недвижимости 23.12.2008. В качестве особых отметок данных участков указано, что площадь и местоположение границ каждого из двух вышеперечисленных земельных участков соответствует материалам межевания. 11.03.2010 Новиков Е.В. в лице своего представителя Бордского М.В. обратился в Управление Роснедвижимости по Томской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым № 70:21:0100043:0210. Решением начальника Территориального отдела № 1 Управления Роснедвижимости по Томской области Т.М. от 07.04.2010 № 21/10-987 истцу отказано в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером 70:21:0100043:0210. В соответствии с межевым планом, составленным ООО «Геоком» 05.02.2010 и подготовленным в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером 70:21:0100043:0210, расположенного по адресу ..., и пояснениями ООО «Геоком» исх. № 116 от 04.05.2010 к схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории 70:21:0100043 границы земельного участка, расположенного по адресу: ..., кадастровый № 70:21:0100043:0221 пересекают границы земельного участка, расположенного по адресу: ..., с кадастровым номером 70:21:0100043:0210, а так же установлено, что земельный участок, расположенный по адресу ..., кадастровый № 70:21:0100043:0220, полностью накладывается на земельный участок, расположенный по адресу: ..., с кадастровым номером 70:21:0100043:0210.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 ГК РФ действие гражданского законодательства во времени по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Согласно приказу Федеральной службы земельного кадастра России от 26 сентября 2001 года N П/166 «Об упорядочении деятельности по ведению государственного земельного кадастра» (утратившим силу в связи с изданием Приказа Росреестра от 19.04.2010 N П/185) в целях упорядочения деятельности по ведению государственного земельного кадастра Росземкадастром непосредственно и его территориальными органами - комитетами по земельным ресурсам и землеустройству по соответствующим субъектам Российской Федерации и земельными кадастровыми палатами по соответствующим кадастровым округам установлено, что исполнительные функции по ведению государственного земельного кадастра, включая государственный кадастровый учет земельных участков, специальные функции по ведению государственного кадастрового учета, расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества в части внесения сведений об их наличии в Единый государственный реестр земель, а также предоставление сведений государственного земельного кадастра осуществляются Росземкадастром непосредственно в части ведения государственного земельного кадастра в кадастровом округе «Общероссийский», а в части ведения государственного земельного кадастра в остальных кадастровых округах - через соответствующие земельные кадастровые палаты.
В соответствии с положением о федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 августа 2004 года N 418 (действие которого окончено 29.06.2009) Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель.
Из содержания типового положения о территориальном органе Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 21 февраля 2006 года N 47 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Федерального агентства кадастра объектов недвижимости» (фактически утратившего силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития РФ от 05.10.2009 N 395) следует, что Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Томской области (Управление Роснедвижимости по Томской области), осуществляющее функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю на территории Томской области, состоит из структурных подразделений: отделов аппарата Управления и территориальных отделов, осуществляющих полномочия Управления на территориях муниципальных образований, является юридическим лицом, …. осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости и настоящим Положением.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (принятого ГД ФС РФ 04.07.2007, в редакции действующей до 30.12.2008) кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (далее - орган кадастрового учета).
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 (вступившего в законную силу 01.03.2008) N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции действующей до 30.12.2008) если иное не установлено Правительством Российской Федерации, предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета вправе осуществлять подведомственные ему государственные учреждения.
В соответствии с положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденного постановлением Правительства РФ «О Федеральном агентстве кадастров недвижимости» от 12 июня 2008 г. N 456 (утратившим силу 29.06.2009) Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства и государственного мониторинга земель, а также функции по государственному земельному контролю, и утверждению карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства.
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 (вступившего в законную силу 01.03.2008) N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции действующей до 30.12.2008) сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. При этом сведения, указанные в пунктах 8 и 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета, если в соответствии с частью 10 настоящей статьи иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции действующей до 30.12.2008) если иное не установлено настоящим Федеральным законом, с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документы: документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за осуществление кадастрового учета, или копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах наличие оснований для освобождения от уплаты указанной пошлины (при постановке на учет объекта недвижимости); межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте капитального строительства); акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости);
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости); копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости); копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке); копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений); копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении).
В соответствии со ст. 23 указанного закона постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.
Из содержания ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции действующей до 30.12.2008) следует, что осуществление кадастрового учета может быть приостановлено в следующих случаях: имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения); одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает одну из границ другого земельного участка (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости); местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости). Решение о приостановлении должно быть принято не позднее срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 27 того же закона орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если: имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом; заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона; объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями; объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер, за исключением случаев выдела земельного участка или раздела земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок); с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо; истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если: размер такого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков; размер образуемого или измененного земельного участка не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков; доступ к такому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен; доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута; одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта; такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев. При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ. При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если: в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости; при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно быть принято не позднее срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции действующей до 30.12.2008) если иное не установлено настоящим Федеральным законом, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя.
Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществлялись центральным аппаратом Роснедвижимости и территориальными органами Роснедвижимости в субъектах Российской Федерации, при этом реализация данных функций обеспечивалась подведомственными Роснедвижимости федеральными государственными учреждениями.
Указом Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии возложены функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Упразднено Федеральное агентство геодезии и картографии и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Передано Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии функции упраздняемых Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Установлено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является правопреемником Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Согласно п. 17 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функциональное правопреемство означает переход от ликвидированного (реорганизованного) госоргана к другому госоргану функций и обязательств, возникших в связи с выполнением (ненадлежащим выполнением) этих функций.
Суд считает возможным согласится с позицией истца по поводу того, что согласно положениям ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (ранее учтенными), однако граница данного участка в соответствии с земельным законодательством установлена не была, а доводы истца о том: что в соответствии с Приказом Госкомзема РФ от 22.11.1999 N 84 «О введении в действие документов по ведению государственного земельного кадастра», местоположение и границы земельного участка с кадастровым номером 70:21:0100043:0210, как ранее учтенного и прошедшего кадастровый учет, нанесены на дежурную кадастровую карту государственного реестра земель кадастрового района; что положением «О контроле за проведением землеустройства», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.04.2002 N 273 (действовавшим на момент незаконной, по мнению истца, постановки на кадастровый учет земельных участков 70:21:0100043:0220 и 70:21:0100043:0221) на правопредшественника Управления Роснедвижимости (Федеральную службу земельного кадастра РФ) возложена обязанность обеспечивать контроль за соблюдением требований законодательства РФ при проведении землеустройства, а также утвержденных в установленном порядке технических условий и требований проведения землеустройства, а Положением «О Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.08.2004 N 418 - возложено ведение государственного земельного кадастра, государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства; создание и ведение государственного кадастра недвижимости; утверждение карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства; что согласно приказу Госкомзема РФ от 22.11.1999 N 84 «О введении в действие документов по ведению государственного земельного кадастра» государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация есть в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его количественную и экономическую оценки, государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера, что согласно Указаниям для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках. ГЗК-1-Т.Р-11-02-01, утвержденным Росземкадастром 10.04.2001, отражение сведений о ранее учтенных земельных участках в государственном реестре земель кадастрового района и на дежурной кадастровой карте является подготовительной работой к кадастровому учету вновь образованных земельных участков и проводится с целью: обеспечения проверки представленных документов о межевании на соответствие данным государственного земельного кадастра, обеспечения уникальности кадастровых номеров, присваиваемых земельным участкам при их кадастровом учете не принимаются во внимание судом на основании нижеследующего.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.
Из содержания данной статьи следует, что кадастровый номер присваивается участку с момента внесения о нем сведений в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка (выпиской из государственного кадастра недвижимости) от 07.10.2009 № 7021/205/09-133 земельный участок, расположенный по адресу: ..., поставлен на государственный кадастровый учет 02.12.1992, следовательно до введения с 01.01.2000 вышеуказанным приказом Госкомзема РФ от 22.11.1999 № 84 дежурных кадастровых карт (планов).
Согласно ст. 4 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (в редакции Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости») основаниями проведения землеустройства являются: решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства; договоры о проведении землеустройства; судебные решения.
В соответствии со ст. 11.1 Гл. I.1. (введенной Федеральным законом от 22.07.2008 N 141-ФЗ) ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Таким образом, на основании вышеизложенного суд находит требования истца о признании незаконными действий Управления Роснедвижимости по Томской области по постановке на государственный кадастровый учет и внесению сведений в Единый государственный земельный реестр земельных участков земельного участка, расположенного по адресу: ..., общей площадью 2 045,7 кв.м., кадастровый номер 70:21:0100043:0221, признании незаконными действия Управления Роснедвижимости по Томской области по постановке на государственный кадастровый учет и внесению сведений в Единый государственный земельный реестр земельных участков земельного участка, расположенного по адресу: ..., общей площадью 527 кв.м., кадастровый номер 70:21:0100043:0220, не подлежащими удовлетворению, так как в соответствии с кадастровыми паспортами земельных участков (выписками из государственного кадастра недвижимости) от 30.04.2010 № 7021/203/10-620 и от 05.05.2010 № 7021/203/10-621 земельные участки, расположенные по адресу: ..., имеют следующие кадастровые номера: 70:21:0100043:0220 (предыдущий № 70:21:0100043:0207); 70:21:0100043:0221 (предыдущий № 70:21:0100043:0207), которые внесены в государственный кадастр недвижимости 23.12.2008, документы на основании которых данные земельные участки поставлены на кадастровый учет, в том числе те, из которых следует, что площадь и местоположение границ каждого из вышеперечисленных земельных участков соответствует материалам межевания, истцом в установленном законом порядке не оспорены, а следовательно у Управления Роснедвижимости по Томской области не было оснований для приостановки, либо для отказа в постановке на кадастровый учет вышеуказанных земельных участков с определением их границ, предусмотренных ст.ст. 26, 27 Федерального закона от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции действующей до 30.12.2008). Кроме того, границы участка, принадлежащего истцу не были установлены в соответствии с земельным законодательством, а в полномочия Управления Роснедвижимости по Томской области не входило самостоятельное определение границ земельного участка, границы которого не определены на момент постановки на кадастровый учет участков (с определением их границ), расположенных рядом с участком, границы которого не определены.
Согласно ч. 1 ст. 3, Федерального закона от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» (в действующей редакции) кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).
В соответствии с ч. 2 ст. 3, Федерального закона от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» (в действующей редакции) предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.
Согласно ст. 30 вышеуказанного Федерального закона органом кадастрового учета ведется Государственный реестр кадастровых инженеров.
Согласно плану-графику наделения Федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам РФ полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11 марта 2010 № П/93 «О наделении Федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета в Томской области полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, наделено ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Томской области.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» (в действующей редакции) постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 (категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок; назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание; назначение помещения (жилое помещение, нежилое помещение), если объектом недвижимости является помещение; вид жилого помещения (комната, квартира), если объектом недвижимости является жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме; назначение сооружения, если объектом недвижимости является сооружение; количество этажей (этажность), в том числе подземных этажей, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения); материал наружных стен, если объектом недвижимости является здание) настоящего Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 (ведения о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь объект недвижимости) настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 (почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с собственником объекта недвижимости или, если объектом недвижимости является земельный участок, с лицом, обладающим данным земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования (далее - почтовый адрес и (или) адрес электронной почты правообладателя объекта недвижимости)) настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов.
Из содержания п. 2 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» (в действующей редакции) следует, что преобразуемым считается земельный участок, в результате раздела которого, выдела из которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым был образован другой объект недвижимости.
В соответствии со ст. 22 вышеуказанного Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документы:
межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте капитального строительства); акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости); документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости); копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);
копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке); копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений); копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении).
Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2007 N «О государственном кадастре недвижимости» (в действующей редакции) орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования истца: обязать ФГУ «ЗКП» по Томской области исключить запись в государственном кадастре недвижимости о земельном участке, расположенном по адресу: ..., общей площадью 2 045,7 кв.м., кадастровый номер 70:21:0100043:0221, как объекта государственного кадастрового учета; обязать Федеральное государственное учреждение ФГУ «ЗКП» по Томской области исключить запись в государственном кадастре недвижимости о земельном участке, расположенном по адресу: ..., общей площадью 527 кв.м., кадастровый номер 70:21:0100043:0220, как объекта государственного кадастрового учета не подлежат удовлетворению, так как они не основаны на законе.
В соответствии с разделом II Постановления Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (вместе с «Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии») Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним; ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; государственный кадастровый учет недвижимого имущества; ведение государственного кадастра недвижимости; ведение государственного реестра кадастровых инженеров; ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков; ведение сводного государственного реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; надзор за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций; допуск арбитражных управляющих и руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих к сведениям, составляющим государственную тайну; ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства; контроль за проведением землеустройства; государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения); государственный земельный контроль; предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним; предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости; государственный метрологический надзор в области геодезической и картографической деятельности; государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью, передачей геодезических и картографических материалов и данных в картографо-геодезические фонды, а также за хранением и использованием этих материалов и данных; лицензирование геодезической деятельности; лицензирование картографической деятельности; создание и ведение Государственного каталога географических названий; нормализацию наименований географических объектов на русском языке; рассмотрение и экспертизу предложений о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов; организует: проведение государственной кадастровой оценки; проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти; подготовку землеустроительной документации для делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации, а также для установления границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований; работы по созданию, внедрению, сопровождению и ведению автоматизированной системы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, а также информационно-коммуникационной системы, необходимой для функционирования данных автоматизированных систем; определение параметров фигуры Земли и в этих целях внешнего гравитационного поля; создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, а также осуществление топографического мониторинга; создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач; дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности; геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений; создание и ведение в пределах своей компетенции федерального и территориальных картографо-геодезических фондов Российской Федерации; создание и ведение в пределах своей компетенции географических информационных систем федерального и регионального назначения; проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, а также учебных картографических пособий; проведение в пределах своей компетенции геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации; геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации; обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований; картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана; производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания; установление единых государственных систем координат, высот и гравиметрических измерений; установление единого масштабного ряда государственных топографических карт и планов; установление в пределах своей компетенции местных систем координат; службу контроля деформации земной поверхности, входящую в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений; создание в пределах своей компетенции картографической и геодезической основы государственного кадастра недвижимости; создает метрологическую службу и (или) определяет должностных лиц в целях организации деятельности по обеспечению единства измерений в области геодезии и картографии; обеспечивает соблюдение правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости; составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях, рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагает административные штрафы; проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; проводит государственную экспертизу землеустроительной документации; обращается в установленном порядке: в арбитражный суд с заявлениями об исключении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных федеральными законами; в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности; в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков; в суд с заявлением об исправлении кадастровой ошибки (ошибок) в сведениях государственного кадастра недвижимости; оказывает поддержку саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и арбитражным управляющим в ходе осуществления процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности; участвует в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки; утверждает состав комиссии по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих; осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти, в том числе имущества, переданного подведомственным организациям; осуществляет функции главного администратора доходов бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Службу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; руководит деятельностью своих территориальных органов, анализирует их деятельность и разрабатывает меры по ее совершенствованию; осуществляет экономический анализ и утверждение экономических показателей деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, а также разрабатывает меры по совершенствованию деятельности подведомственных организаций; на основании решений Правительства Российской Федерации осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности; в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных федеральных государственных учреждений, а также на реализацию возложенных на них функций; организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, проведение мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе; осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также контроль и координацию деятельности по защите таких сведений в подведомственных организациях; организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок; проводит в установленном порядке проверки по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке международное сотрудничество по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Службы; осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в целях реализации своих полномочий имеет право: запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе; осуществлять функции государственного заказчика в отношении объектов Службы и организовывать их капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт; создавать в установленном порядке экспертные, совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; заключать гражданско-правовые договоры.
Следовательно, Управление Россреестра по Томской области не уполномочено на уточнение местоположения границ и (или) площади земельного участка.
В соответствии с ч. 14 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» (в действующей редакции) орган кадастрового учета вправе уточнять местоположение границ ранее учтенного земельного участка, а также местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке с использованием картографической основы кадастра в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании материалов работ по такому уточнению. Если при этом в соответствии с кадастровыми сведениями одна из границ ранее учтенного земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, орган кадастрового учета обеспечивает устранение такого пересечения в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Анализируя вышеизложенное суд приходит к выводу о том, что требование истца об обязании Управления Росреестра по Томской области и ФГУ «ЗКП» по Томской области принять в установленном порядке решение по заявлению Новикова Е.В. от 11.03.2010 по уточнению местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером 70:21:0100043:0210, расположенного по адресу: ..., также не подлежат удовлетворению, так как Управление Росррестра по Томской области не является надлежащим ответчиком по данному требованию в связи с отсутствием полномочий, а по вышеуказанному заявлению истца 11.03.2010 уже было принято решение, уполномоченным на тот момент органом (Управление Роснедвижимости по Томской области), в установленном законом порядке.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что исковые требования Новикова Е.В. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 –199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Новикова Е.В. к Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Томской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области о признании незаконными действий оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме в Томский областной суд через Октябрьский районный суд г. Томска.
Председательствующий-судья: М.В. Кребель