Решение не вступило в законную силу.



Дело № 2-266/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2011 года Октябрьский районный суд г. Томска всоставе:

председательствующегосудьи Долбня С.А.,

при секретаре Клименовой Т.А.,

с участием представителей истца помощников прокурора Кировского района г. Томска

Ульянова А.Ю., Косюг А.Ю.,

рассмотрев воткрытом судебном заседании гражданское дело по искуПрокурора Кировского района г. Томска к обществу с ограниченной ответственностью «Лес» об обязании разработать проект санитарно-защитной зоны производственной площадки,

установил:

Прокурор Кировского района г.Томска в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился всуд с иском, в котором, уточнив требования, просит обязать ответчика разработать проект санитарно-защитной зоныпроизводственной площадки, расположенной по адресу: г. Томск, пос. Тимирязевское, ул. Ягодная, 3 в срок до 01.06.2011 года.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района совместно с Управлением Роспотребнадзора по Томской области проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического благополучия населения деревообрабатывающими предприятиями в пос. Тимирязевское г. Томска. Установлено, что ООО «Лес», зарегистрированное по адресу: Проектируемый проезд, 7-21, г. Томск, ... имеет производственную площадку в пос. Тимирязевское, по ул. Ягодная, 3, на которой осуществляется предпринимательская деятельность по обработке древесины. На производственной площадке находятся цеха по деревообработке, где расположено следующее оборудование: 1 единица техники марки «Урал», станок ленточный лесопильный без марки, кроме того, имеется печное отопление на древесных отходах. Согласно под. 2 класс IV, раздел 7.1.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 производственная площадка ООО «Лес», расположенная в мкр. Юбилейный пос. Тимирязевское, относится к 4 классу опасности с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны 100 метров. В границы нормативной стометровой санитарно-защитной зоны предприятия попадают жилые дома, расположенные в мкр. Юбилейный пос. Тимирязевское г. Томска. С учетом изложенного, деятельность ООО «Лес» возможна при условии сокращения нормативного размера санитарно-защитной зоны, подтвержденного проектом санитарно-защитной зоны с расчетом рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух, имеющим положительное заключение государственной экспертизы. До настоящего времени ООО «Лес» проект санитарно-защитной зоны не разработан.

Всудебном заседании представители истца – помощники прокурора Кировского района г.Томска Ульянова А.Ю., Косюг А.Ю. исковые требования поддержали вполном объеме. Просили иск удовлетворить.

Представитель ответчика - директор ООО «Лес» - Шаповалов В.С., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела. При извещении его по телефону сообщил, что не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ответчика.

Выслушав представителей истца, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению, исходя из следующего:

Всоответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992. № 2202-1 «О прокуратуре РФ», прокурор всоответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться всуд с заявлением или вступить в деловлюбой стадии процесса, если этого требует защитаправ граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Всилу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурорвправе обратитьсявсуд с заявлениемв защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статья 42 Конституции РФ указывает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Всоответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002. № 7–ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц осуществляется на основе принципа презумпции экологической опасности планируемой деятельности. Природоохранные требования, то есть предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами и иными нормативными актами, направлены на обеспечение экологической безопасности и сохранение благоприятной окружающей среды.

Всилу п. 1 ст. 34 названного Закона, размещение зданий, строений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется всоответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Всоответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лицавсоответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль,в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно п.1.2 Санитарно эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно – защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи сельского хозяйства, энергетики, объектов коммунального назначения, спорта, торговли и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Всилу п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.,вцелях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999. N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объектавштатном режиме. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Как следует из п. 2.5 СанПиНа 2.2.1./2.1.1.1200-03, организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Из п. 3.1 вышеуказанных СанПиН следует, что проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяютсявпроекте санитарно-защитной зоны. Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется всоответствии с требованиям, изложеннымивнастоящих правилах.

Раздел 7.1.5. СанПиН, производства лесопильное, фанерное и деталей деревянных изделий, относятся к предприятиям 4 класса опасности с ориентировочной санитарно-защитной зоной 100 м.

Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.02.2011 г. подтверждается, что к деятельности ООО «Лес» относится оптовая торговля лесоматериалами, прочими строительными материалами и санитарно-техническими оборудованиями, распиловка и строгание древесины, пропитка древесины, производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения и столярные изделия, предоставление услуг в области лесозаготовок.

Из акта проверки от 19.11.2010 г. следует, что проведена проверка деятельности ООО «Лес», расположенного по адресу: г. Томск, пос. Тимирязевское, мкр. Юбилейный, ул. Ягодная, 3, всфере соблюдения требований санитарного законодательства.Входе проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, допущенные в процессе деятельности предприятия, а именно: отсутствует программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, не организованы предварительный при поступлении на работу и периодический медицинский осмотры с вредными и опасными производственными факторами и работами, в непосредственной близости от территории промышленной площадки размещаются жилые дома, проект санитарно-защитной зоны не разработан, санитарно-эпидемиологическое заключением не выдавалось, замеры качества атмосферного воздуха в зоне влияния объекта (на территории жилой застройки) по границе санитарно-защитной зоны не проводятся.

Согласно письменным объяснениям от 02.12.2010 г. данных Главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Томской области, проведенной проверкой установлено, что лесопильные производства, расположенные на земельных участках ООО «Лес» находятся в непосредственной близости от земельных участков индивидуального жилищного строительства. На лесоперерабатывающих производствах выявлены нарушения санитарного законодательства: отсутствует Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, не организованы предварительный при поступлении на работу и периодический медицинский осмотры с вредными и опасными производственными факторами и работами, в непосредственной близости от территорий промышленных площадок размещаются жилые дома, проекты санитарно-защитной зоны не разработаны, данная зона не устанавливалась, замеры качества атмосферного воздуха в зоне влияния объекта (на территории жилой застройки) и по границе санитарно-защитной зоны лесопильных производств не производятся.

Постановлением прокурора Кировского района г. Томска от 08.12.2010 г. возбуждено в отношении директора ООО «Лес» дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании.

Всвоих письменных объяснениях помощникупрокурора от 22.11.2010, директор ООО «Лес» Шаповалов В.С.указал аналогичную вышеизложенной информацию. Подтвердил отсутствие Проекта организации и благоустройства санитарно-защитной зоны. С вышеуказанным нарушением согласен.

Таким образом, поскольку установлена эксплуатация деревообрабатывающего предприятия ООО «Лес» г. Томске, пос. Тимирязевское, ул. Ягодная, 3 вотсутствие проекта санитарно-защитной зоны предприятия внарушение нормативных требований, суд считает необходимым обязать ООО «Лес» разработать данный проект.

Всоответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ по заявлениям в защитуправ, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований прокуроросвобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемымвсудах общей юрисдикции.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом всвязи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.Вэтом случае взысканные суммы зачисляютсявдоход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 п. 3 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для организаций составляет 4000 рублей.

Таким образом, с ответчика - ООО «Лес» подлежит взысканиювместный бюджет государственная пошлинавразмере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Прокурора Кировского района г. Томска удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Лес» разработать проект санитарно-защитной зоны производственной площадки, расположенной по адресу: г. Томск, пос. Тимирязево, ул. Ягодная, 3 в срок до 01 июня 2011 года.

Взыскать с ООО «Лес» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано через Октябрьский районный суд г. Томска в Томский областной суд втечение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий судья: С.А. Долбня