дело № 2-965/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июня 2011 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего - судьи - Князева А.Г.
при секретаре – Черепановой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Томской области к Томской региональной общественной организации «Федерация автоспорта» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции РФ по Томской области обратилось в суд с иском, в котором просило признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Томскую региональную общественную организацию «Федерация автоспорта» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование требований указало, что ответчик зарегистрирован 17.06.2005., .... В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 21.05.2009. № 147, Управление Министерства юстиции РФ по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью. В ходе проведения проверки установлено, что положения Устава ответчика противоречат действующему законодательству, в связи с чем 27.08.2010. и 26.11.2010. в адрес последнего были направлены письменные предупреждения, которые получены адресатом. Ответчиком допущено нарушение п.4 ч.1 ст.29, абз.8 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», и подп.б п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», необходимая информация за 2010 годы в уполномоченный орган не представлена. 15.04.2011. от председателя правления ответчика поступило заявление о том, что организация деятельность не осуществляет и не планирует осуществлять.
Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика Томской региональной общественной организации «Федерация автоспорта» в судебное заседание не явился. Суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего:
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.08.2010., Томская региональная общественная организация «Федерация автоспорта» зарегистрирована 17.06.2005., ..., УФНС России по Томской области, Председателем является Т.О.
В соответствии с Уставом Томской региональной общественной организации «Федерация автоспорта», утвержденным общим собранием 24.04.2005., организация является основанным на членстве независимым общественным объединением. Согласно п.6.6 Устава, Общее собрание, принявшее решение о ликвидации Организации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает, в соответствии с ГК РФ порядок и сроки ликвидации. Пункт 1.9 Устава содержит указание на то, что регионом деятельности организации является г.Томск Томской области.
В силу ст.7 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественные объединения могут создаваться в форме общественных организаций.
Согласно ст.8 указанного закона, общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Согласно п.3 ст.18 Федерального закона от 12.01.1996. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации. При этом процедура согласования с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, не предусмотрена.
Статья 14 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» предусматривает, что под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.65 Конституции РФ, г.Томск субъектом Российской Федерации не является.
Согласно п.2 ч.1 ст.29 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами.
В соответствии с абз.3, 4, 8 ч.1 ст.29 Федерального закона РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995. № 82-ФЗ, общественное объединение обязано: ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Подпунктом б п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Общественное объединение представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.
Датой представления общественным объединением указанных документов считается дата их фактического получения уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения.
Вместе с тем, как следует из искового заявления, ответчиком информация о продолжении своей деятельности за 2010 года в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области не представлялась.
Из предупреждений на имя ответчика от 27.08.2010. № 03-0514-3843 и от 26.11.2010. № 03-0514-5143 следует, что ответчику предложено в течение месяца со дня получения предупреждений принять меры к устранению выявленных нарушений. Из расписок, имеющихся на предупреждениях, следует, что последние ответчиком получены.
Согласно заявлению Т. от 15.04.2011., ответчик деятельность не осуществляет и не планирует осуществлять. Отчет о деятельности организации представлять считает нецелесообразным, против признания организации прекратившей деятельность и исключения ее из ЕГРЮЛ не возражает.
В силу ч.4 ст.29 Федерального закона РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995. № 82-ФЗ, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с ч.5 ст.29 указанного закона, непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 14.07.2008. «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций.
В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 21.05.2009. № 147, Управление Министерства юстиции по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью.
Таким образом, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области имеет правовой интерес в признании ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Поскольку, в судебном заседании установлено, что ответчик с 2010 года и до настоящего времени не представляет в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области информацию о продолжении своей деятельности и об объеме получаемых от международных и иностранных организаций и граждан, лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, что предусмотрено абзацами 4 и 8 ч.1 ст.29 Федерального закона РФ «Об общественных объединениях», суд, в соответствии с ч.ч.4, 5 ст.29 указанного закона, считает необходимым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 4000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
иск Управления Министерства юстиции РФ по Томской области к Томской региональной общественной организации «Федерация автоспорта» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Признать Томскую региональную общественную организацию «Федерация автоспорта» - прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Настоящее решение является основанием территориальным органам Федеральной налоговой службы России для исключения данной организации из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Томской региональной общественной организации «Федерация автоспорта» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней через Октябрьский районный суд г.Томска.
Председательствующий – судья -
А.Г. Князев