Дело № 2-1358/10 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 5 сентября 2011 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе: председательствующего судьи Ячменевой А.Б. при секретаре Сабылиной Е.А., с участием истца - Лепского В.М., представителя ответчика – Деминой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Лепского В.М. к ОАО «Соцсфера» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, у с т а н о в и л: Лепский В.М. обратился в суд с иском к ОАО «Соцсфера», в котором просит признать право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Томск, ..., в порядке приватизации. В обоснование требований указал, что, являясь работником ТЭЦ-3, вселился в квартиру ... в г. Томске на основании решения администрации и профсоюзного комитета ТЭЦ-3. Между администрацией ТЭЦ-3 и истцом был заключен договор найма жилого помещения № 270-58 от 01.01.1999. Истец зарегистрирован в спорном жилом помещении с 05.03.1998. Квартира ... в г. Томске находилась в управлении ТЭЦ-3, структурного подразделения ОАО «Томскэнерго», и на момент заключения договора найма жилого помещения относилась к ведомственному жилищному фонду. Факт предоставления администрацией ТЭЦ-3 квартиры и заключения с истцом договора найма жилого помещения является доказательством возникновения прав и обязанностей нанимателя жилого помещения в государственном жилищном фонде в том числе и права на приватизацию занимаемого им и членами его семьи жилого помещения. 28.02.2011 обратился в УФРС по Томской области с заявлением о регистрации в порядке приватизации занимаемой по договору найма жилого помещения № 1007 в доме № 2 по ул. Клюева в г. Томске. 24.03.2011 государственный регистратор сообщил, что в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним имеется запись от 09.09.2009 о праве собственности на указанную квартиру за ОАО «Соцсфера». Переход права собственности на жилой дом по ..., к ОАО «Томскэнерго» произошел 19.11.2001. В 2004 году акционерным обществом «Томскэнерго» здание жилого дома ... было передано в уставный капитал предприятию ОАО «Соцсфера». Является нанимателем спорного жилого помещения на основании договора найма жилого помещения, при переходе права собственности на указанный объект недвижимого имущества к другому собственнику не утратил право приобрести это помещение в собственность в порядке приватизации. Договор найма от 01.01.1999 № 270-58 продолжает действовать, имеет юридическую силу и способен вызывать правовые последствия, в том числе возможность приватизации нанимателем занимаемого жилого помещения. Истец Лепский В.М. в судебном заседании требования поддержал, дополнительно пояснил, что законом установлен перечень объектов, находящихся на балансе Представитель ответчика ОАО «Соцсфера» - Демина О.Н., действующая на основании доверенности от 15.04.2011, выдана сроком на один год, в судебном заседании исковые требования не признала, указала, что бесплатная передача в собственность граждан РФ осуществляется на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Спорное жилое помещение не является государственным или муниципальным жилищным фондом, а является собственностью ОАО «Соцсфера», право которого зарегистрировано в установленном законом порядке, никем не оспорено. Истец не пользуется жилым помещением по договору социального найма, а пользуется по договору коммерческого найма, следовательно, права на его приватизацию не имеет. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Лепская О.В., Лепский Е.В., надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, представили заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель третьего лица - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Томской области Ширяева А.А., действующая на основании доверенности № 3 от 11.01.2011, выдана до 31.12.2011, надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, представила отзыв на исковое заявление, указав, что здание жилого десятиэтажного дома, расположенного по адресу: г. Томск, ... было введено в эксплуатацию в соответствии с актом государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от 28.12.1995, которым установлено, что строительство вышеуказанного объекта началось в 1991 году и окончено в 1995 году, т.е. на момент акционирования государственного предприятия ПО «Томскэнерго» в 1993 году все его имущество, включая незавершенные строительством объекты, было государственной (федеральной) собственностью. Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 10.01.1993 № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» и Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность», здание жилого дома по ... в г. Томске подлежало передаче в муниципальную собственность. Согласно Постановлению Правительства от 07.03.1995 № 235 для передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в муниципальную собственность предприятия вносят перечни таких объектов в план приватизации отдельным разделом. Однако после ввода в эксплуатацию жилой дом, расположенный по адресу: г. Томск, ... в нарушение установленного Постановлением Правительства РФ № 235 от 07.03.1995 порядка не был включен в план приватизации и не был передан в собственность муниципального образования «город Томск». В 2001 году зарегистрирован в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на праве собственности за ОАО «Томскэнерго». Далее внесено в уставной капитал ОАО «Соцсфера». Таким образом, спорный объект недвижимости относится к собственности муниципального образования «город Томск», право собственности ОАО «Томскэнерго», и в последствии ОАО «Соцсфера» возникло незаконно. Просила рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Представитель третьего лица - администрации г. Томска - Миронова Д.Ю., действующая на основании доверенности № 4085 от 07.07.2011, выдана сроком на один год, надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, представила отзыв на исковое заявление, указав, что жилое помещение по адресу: г. Томск, ... не относится к муниципальной собственности. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации г. Томска. Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований. В силу Конституции РФ Российская Федерация как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), призвана гарантировать реализацию прав и свобод человека и гражданина в этой сфере, в частности права каждого на жилище (статья 40, часть 1), признаваемого международным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Приватизация государственного и муниципального имущества - один из способов приобретения имущества в собственность. Статьей 217 ГК РФ определено, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. Основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда на территории Российской Федерации установлены Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилья - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. Согласно ст. 11 указанного Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Статьей 18 закона установлено, что при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений. Как разъяснил Пленум Верховного суда РФ в п. 4 постановления «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» № 8 от 24.08.1993, решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья. Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 названного Закона, поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулировавшее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения. Это положение не должно применяться, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, в том числе и после введения в действие ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение для разрешения настоящего дела, являются: принадлежность жилого помещения государственному и муниципальному фонду, наличие отношений социального найма, неиспользование истцом права приватизации ранее. В судебном заседании установлено, что жилое помещение ... по адресу: г. Томск, ... предоставлено истцу ОАО «Томскэнерго» и членам его семьи Лепской О.В., Лепскому Е.В. для проживания в связи с трудовыми отношениями на основании договора найма от 15.01.1998 сроком до 31.12.1998. Истец зарегистрирован по указанному адресу с 05.03.1998. Договор найма между истцом и АО «Томскэнерго» от 01.01.1999 перезаключен сроком до 31.12.1999, по истечении срока действия которого жилое помещение было предоставлено истцу ОАО «Томскэнерго» на основании договора найма жилого помещения № 50/62 от 01.01.2000. В настоящее время спорная квартира принадлежит на праве собственности ОАО «Соцсфера» на основании решения учредителя от 30.10.2003 и акта передачи имущества от 31.12.2003. Истец в трудовых отношениях с ОАО «Соцсфера» не состоит. Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, а также представленными в материалы дела доказательствами. Обращаясь с настоящим иском, Лепский В.М. указывает, что здание по ... в г. Томске, от начала строительства в 1991 году и до регистрации права собственности ОАО «Томскэнерго» - 19.11.2001 являлось федеральной (государственной) собственностью РФ. Строительство жилого дома начато государственным предприятием Томская ТЭЦ-3 в 1991 году на государственные, бюджетные средства, и на момент перехода в 1993 году государственного предприятия ПО «Томскэнерго» в ОАО «Томскэнерго» являлось объектом незавершенного строительства, относящегося к государственной собственности РФ. Квартира ... по ..., ему была предоставлена на основании договора найма, который является доказательством возникновения прав и обязанностей нанимателя жилого помещения. Типовой договор социального найма жилого помещения утвержден постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 № 315, в свою очередь, с истцом договор найма заключен в 1998 году. Кроме того, жилой дом по ... в г. Томске, в котором находится спорное помещение - квартира ..., к специализированному жилищному фонду не относится, то есть общежитием не является и никогда не являлось. Вместе с тем суд не может согласиться с обоснованностью указанных доводов. В соответствии с ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Решением Кировского районного суда г. Томска от 09.04.2008, оставленным без изменения кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 12.08.2008 исковые требования Лепского В.М. к ОАО «Соцсфера» Территориальная генерирующая компания -11, Управлению Федеральной регистрационной службы по Томской области о признании недействительным зарегистрированного права собственности на здание общежития, о признании сделки недействительной, признании государственной регистрации права собственности недействительной и исключении из Единого государственного реестра прав записи о государственной регистрации, признании права собственности Российской Федерации на здание общежития, исключении стоимости общежития из уставного капитала, признании права собственности на занимаемое жилое помещение оставлены без удовлетворения. При этом судом установлено, что открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Томскэнерго» учреждено в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 14.08.1992 № 922 «Об особенностях преобразования государственных предприятий, объединений, организаций топливно-энергетического комплекса в акционерные общества», от 15.08.1992 № 923 «Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации» от 05.11.1992 № 1334 «О реализации в электроэнергетической промышленности Указа Президента Российской Федерации от 14.08.1992 № 922 «Об особенностях преобразования государственных предприятий, объединений, организаций топливно-энергетического комплекса в акционерные общества». Общество зарегистрировано 17.03.1993 Томской регистрационной палатой и является правопреемником государственного предприятия Томского производственного объединения энергетики и электрификации «Томскэнерго». ТЭЦ-3 являлось структурным подразделением АООТ «Томскэнерго». 02.04.1993 приказом директора ТЭЦ-3 «Томскэнерго» №130 был утвержден рабочий проект на строительство общежития в микр. Солнечном в соответствии с решением технического совета ТЭЦ-3 от 24.03.1993. Строительство общежития осуществляло СМУ - 8 СПАО «Химстрой» на основании договоров подряда с АО «Томскэнерго» (в лице директора ТЭЦ- 3) № 72 от 21.12.1993 и № 6 от 27.01.1995. Постановлением мэра от 29.12.1995 №1481-в утвержден Акт государственной приемочной комиссии от 28.12.1995 о вводе в эксплуатацию 10 этажного общежития по ... и АООТ «Томскэнерго» разрешено ввести указанное общежитие в эксплуатацию. Из Акта государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от 28.12.1995 следует, что заказчиком ТЭЦ-3 (структурное подразделение АООТ «Томскэнерго») предъявлено к приемке в эксплуатацию общежитие в микр. «Солнечный» по адресу: г.Томск, ..., проектно-сметная документация которого утверждена приказом № 130 директора ТЭЦ-3 от 02.04.1993 и строительно-монтажные работы окончены в декабре 1995 г. 01.07.1992 произведена инвентаризация имущества ПО «Томскэнерго», подлежащего приватизации. Составлен акт оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.07.1992, который был согласован с Управлением государственной собственностью администрации Томской области. Незавершенное строительством здание общежития по строительному адресу: Томская область, г. Томск, мкр. Солнечный (город Томск, ...) не указано в акте оценки стоимости зданий и сооружений на 01.07.1992, а также не включено в План приватизации имущества ПО «Томскэнерго». 12.03.1993 Комитетом по управлению государственным имуществом Томской области утвержден план приватизации ПО «Томскэнерго», который содержал указание на имеющееся имущество, в том числе объекты незавершенного строительства на период 1992 г. Однако в данном перечне общежитие по ... отсутствует. На учете в Едином государственном реестре объектов капитального строительства незавершенный строительством объект по адресу: г. Томск, ... не состоял. Решениями Арбитражного суда Томской области от 10.11.1999, от 12.07.2000, состоявшихся по искам ОАО «Томскэнерго» к ООО «Энергоресурсы», было установлено, что финансирование работ осуществлялось только ОАО «Томскэнерго». Земельный участок по ... для строительства 10-этажного общежития предоставлен ОАО «Томскэнерго» на основании постановления мэра г. Томска от 29.12.1995 по ходатайству от 08.07.1993. Строительство спорного здания осуществлялось в срок с момента утверждения проектно-сметной документации на строительство - 02.04.1993 до приемки указанного объекта недвижимости в эксплуатацию - декабрь 1995 года, т.е. после приватизации государственного предприятия Томского производственного объединения энергетики и электрификации «Томскэнерго». Дом построен на средства правопреемника, изменившего форму собственности государственного предприятия (ОАО «Томскэнерго»). Поскольку на момент приватизации ПО «Томскэнерго» общежитие по ... как незавершенный строительством объект не существовало и не могло быть включено в План приватизации, поэтому передаче в муниципальную собственность не подлежало. Спорные жилые помещения не являются ни государственной, ни муниципальной собственностью. Суд указал, что содержание договоров найма, заключенных истцом, и подтверждающих законность его проживания в занимаемом помещении, сроки заключения договоров, принадлежность предоставляемого помещения на праве собственности ОАО «Томскэнерго», а впоследствии ОАО «Соцсфера», позволяет сделать вывод, что истцу предоставлено жилое помещение для проживания на условиях коммерческого, а не социального найма. Решением Октябрьского районного суда г. Томска от 22.09.2008, вступившим в законную силу 10.10.2008, в удовлетворении требований Лепского В.М. к ОАО «Соцсфера», Управлению федеральной регистрационной службе по Томской области о признании права на приватизацию, о понуждении к заключению договора приватизации жилого помещения по ... в г. Томске, обязании зарегистрировать право на квартиру отказано. Со ссылкой на Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», предусматривающий возможность приватизации только в отношении занимаемых гражданами жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, суд пришел к выводу, что здание по ... в г. Томске таковым не является и не являлось, а жилое помещение предоставлено Лепскому В.М. для проживания на условиях коммерческого найма.. Таким образом, учитывая, что сторонами по делу являются те же лица, что и по иску Лепского В.М. к ОАО «Соцсфера», Территориальная генерирующая компания -11, Управлению Федеральной регистрационной службы по Томской области, рассмотренному Кировским районным судом г. Томска, а также по иску Лепского В.М. к ОАО «Соцсфера», рассмотренному Октябрьским районным судом г. Томска, суд приходит к выводу, что установленные судом обстоятельства, в том числе относительно сложившихся между истцом и ответчиком отношений коммерческого найма, отсутствие спорного жилого помещения в ведении государственного и муниципального жилищного фонда являются обязательными для рассмотрения настоящего гражданского дела и оспорены быть не могут. Согласно п. 2 ст. 216 ГК РФ, Федеральным законом от ... №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат следующие вещные права на жилые помещения: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, сервитут. Следует отметить, что государственная и муниципальная собственность являются не особыми видами вещных прав, а формами собственности, указывающими на принадлежность имущества публичному собственнику — государственному и муниципальному образованию. В этих случаях субъектами права собственности являются Российская Федерация, субъекты РФ или муниципальные образования. ... ОАО «Томскэнерго» было принято решение о создании открытого акционерного общества ОАО «Соцсфера» путем его учреждения. Реализуя правомочия собственника, в перечень имущества, передаваемого в качестве оплаты уставного капитала ОАО «Соцсфера», было включено общежитие по .... Регистрация перехода права собственности, а также регистрация собственности на здание по ... в г. Томске за ОАО «Соцсфера» была произведена 26.03.2004, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации .... Документами, послужившими основанием для указанной регистрации, являлись: решение учредителя от 30.10.2003 № 1 ОАО «Томскэнерго», а также акт передачи имущества от 31.12.2003, подписанный ОАО «Томскэнерго» и ОАО «Соцсфера». Доводы истца, по сути, сводятся к переоценке доказательств, оспариванию обоснованности выводов об установленных судами обстоятельствах. Кроме того, решением Арбитражного суда Томской области от 20.04.2009, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2009, а также постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.09.2009, исковые требования администрации г. Томска к ОАО «Соцсфера» о признании права муниципальной собственности на жилой дом, расположенный по адресу: г. Томск, ... оставлены без удовлетворения, поскольку суд пришел к выводу о недоказанности возникновения у администрации г. Томска права собственности на жилой дом по ... в г. Томске. Суд установил, что на момент принятия постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» строительство спорного объекта не было завершено, общежитие не было сдано в эксплуатацию в установленном порядке, в связи с чем спорный объект недвижимости не был пригоден для проживания и к жилищному фонду не относился. Спорное общежитие не существовало и как объект государственной собственности. Таким образом, утверждения истца о принадлежности жилого дома по ... в г. Томске к государственной (федеральной) собственности, в том числе до регистрации прав а собственности – 19.11.2001, поскольку его строительство началось с 1991 г. государственным предприятием Томская ТЭЦ-3 и на государственные средства, до а также о том, что эти обстоятельства не исследовались ранее при рассмотрении его исков, не могут быть приняты во внимание, поскольку не соответствуют действительности, напротив, вышеприведенными судебными актами установлено, что здание ни к государственному, ни муниципальному имуществу не относится. Данные обстоятельства в силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ доказыванию вновь и оспариванию не подлежат. Довод Лепского В.М. о том, что жилой дом по ... в г. Томске, в котором находится спорное помещение - квартира ..., к специализированному жилищному фонду не относится, то есть общежитием не является и никогда не являлось, суд находит необоснованным. Так, согласно сведениям Томского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» № Ф-70/6437 от 15.08.2011 после проведения первичной технической инвентаризации здания по адресу: г. Томск, ... 09.11.1995, оно было поставлено на учет как общежитие. Основанием послужило постановление Мэра г. Томска № 1481-в от 29.12.1995 «О вводе в эксплуатацию 10-этажного общежития по ...». 25.12.2007 при проведении технической инвентаризации вышеуказанного здания, его статус был изменен, оно поставлено на учет как жилой дом. При этом факт законного вселения истца и пользования спорным жилым помещением сторонами не оспаривается и в рамках настоящего спора правового значения не имеет, а наличие у истца постоянной регистрации в спорном жилом помещении соответствует закону о регистрации по месту жительства и не означает, что между сторонами возникли отношения социального найма. При таких данных суд приходит к выводу, что спорное помещение не относится ни к государственному, ни муниципальному жилищному фонду, между сторонами отсутствуют отношения социального найма, следовательно, права на его приватизацию истец не имеет. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: исковые требования Лепского В.М. к ОАО «Соцсфера» о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Томск, ..., в порядке приватизации, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд г. Томска. Председательствующий: А.Б.Ячменева
предприятий и не подлежащих включению в состав приватизируемого предприятия. Согласно указанному перечню объекты до проведения процедуры разграничения собственности относятся к федеральной, государственной собственности и находятся в ведении администраций по месту расположения объекта. Постановление мэра от 29.12.1995 № 1481-в «О вводе в эксплуатацию десятиэтажного «общежития» по ...» также подтверждает факт нахождения здания жилого дома в ведении администрации города Томска и до регистрации здания в муниципальную собственность г. Томска, принадлежит к федеральной, государственной собственности. Вместе с тем постановление мэра г. Томска от 29.12.1995 № 1481-в не может быть правоустанавливающим документом для регистрации права собственности, поскольку в нём отсутствует распоряжение о регистрации права собственности. Данным постановлением был утверждён акт государственной приёмочной комиссии от 28.12.1995 «О приёмке законченного строительством объекта в эксплуатацию», согласно п.8 которого строительно-монтажные работы осуществлены в сроки: начало работ — сентябрь 1991 года, а окончание работ — декабрь 1995 года, при продолжительности строительства, фактически 4 года 3 месяца. До настоящего времени акт никем не отменен и не оспорен, следовательно, подтверждает срок начала строительства здания - жилого дома по ... в г. Томске. Регистрация жилого дома в собственность ОАО «Томскэнерго» состоялась 19.11.2001. Следовательно, с момента ввода жилого дома в эксплуатацию - 29.12.1995 и передачи его на баланс АООТ «Томскэнерго» и до 19.11.2001 собственник объекта не был определён, указанное дает основание полагать, что жилой дом относился к федеральной собственности РФ. Принадлежность жилого десятиэтажного дома по ул. Клюева 2 к федеральной (государственной) собственности подтверждают документы, представленные областным архивом, а именно, титул переходящей стройки. Строительство жилого десятиэтажного дома по ... в г. Томске начато государственным предприятием Томская ТЭЦ-3 в 1991 году на государственные, бюджетные средства, и на момент перехода в 1993 году государственного предприятия ПО «Томскэнерго» в ОАО «Томскэнерго» являлось объектом незавершенного строительства, относящегося к государственной собственности РФ. 01.07.1992 произведена инвентаризация имущества ПО «Томскэнерго», подлежащего приватизации, на основании чего составлен акт оценки стоимости зданий и сооружений, подлежащих приватизации, по состоянию на 01.07.1992, который был согласован с Управлением государственной собственности администрации Томской области. Жилой дом по строительному адресу Томская область, г. Томск, микрорайон Солнечный, ул. Клюева д. 2, являясь объектом незавершенного строительства, не указан в акте оценки стоимости зданий и сооружений ПО «Томскэнерго» подлежащих приватизации на 01.07.1992, а так же не включён в План приватизации ПО «Томскэнерго» как подлежащее приватизации. В процессе приватизации государственного производственного объединения ПО «Томскэнерго» здание жилого десятиэтажного дома в уставный капитал государством не передавалось. Следовательно, жилой дом по ... в г. Томске остался в федеральной (государственной) собственности. Указание о том, что жилой дом по ... являлся на момент вселения жильцов либо является в настоящее время общежитием, несостоятельны.