Дело № 2-1414/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 08 сентября 2011 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе: председательствующего судьи Скачкова А.А., при секретаре Черниговой И.С., с участием: представителя заявителя Федерального казенного учреждения Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области: Венгер А.В., заинтересованного лица: Киселева О.В., помощника прокурора Октябрьского района г. Томска: Яковлева А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области об установлении административного надзора в отношении Киселева О.В., установил: Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области обратилось в Октябрьский районный суд г. Томска с заявлением, в котором с учетом уточнений просило: - установить административный надзор в отношении освобождающегося из Федерального казенного учреждения Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области осужденного по приговору Зырянского районного суда Томской области от 03.08.2007 по ч. 2 ст. 162 ст. 70 УК РФ к 4 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима Киселева О.В., ... - установить ему на весь срок административного надзора административные ограничения в виде: а) запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; б) запрета пребывать вне жилого или иного помещения являющегося его местом жительства либо пребывания с 20 часа до 08 часов; в) запрета выезда за пределы Зырянского района Томской области; г) обязанности являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Представитель заявителя Вегнер А.В. в судебном заседании заявление поддержал и просил его удовлетворить по основаниям в нем изложенным. Пояснил, что исходя их характеристики личности Киселева О.В. он требует установления всех тех административных ограничений, которые указаны в заявлении, что будет способствовать лучшему контролю за его поведением после освобождения. Заинтересованное лицо Киселев О.В. в судебном заседании возражал относительно установления ему административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом его жительства с 20 до 08 часов так-как он проживает в частном секторе и все удобства находятся за пределами жилого помещения. Просил заменить в заявлении ФКУ ИК-3 ограничение по п.2 ч.1 ст.4 Федерального Закона №64-ФЗ РФ на п.1 ч.1 ст.4 Федерального Закона №64-ФЗ РФ. Также просил не принимать во внимание характеризующий материал поданный начальником отряда. После освобождения он намеревается проживать по адресу: ..., трудоустроиться. Помощник прокурора Октябрьского района г. Томска Яковлев А.Г. в судебном заседании в заключении полагал обоснованным и необходимым установление Киселеву О.В. административного надзора и указанных в заявлении административных ограничений. Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд считает установленными следующие обстоятельства. Приговором Зырянского районного суда Томской области от 03.08.2007 Киселев О.В. был осужден по ч. 2 ст. 162, ст. 70 УК РФ, с учетом постановления от 01.06.2011 Октябрьского районного суда г. Томска к 4 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление, за которое осужден Киселев О.В. в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, как предусматривающее наказание за его совершение до десяти лет лишения свободы. Киселев О.В. в период отбывания наказания постановлением начальника ФГУ ИК-2 от 04.07.2008 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 3 ФЗ от ... № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поскольку Киселев О.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, требования заявителя об установлении в отношении Киселева О.В. административного надзора являются обоснованными и подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 1 ФЗ от ... № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законном. В соответствии со ст. 2 ФЗ от ... № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 4 ФЗ от ... № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 ФЗ от ... № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Как следует из имеющейся в материалах дела справки о поощрениях и взысканиях от 29.07.2011 Киселев О.В. за период с 28.06.2008 по 28.12.2010 имеет 27 неснятых дисциплинарных взысканий связанных с нарушением установленного порядка отбывания наказания. Согласно характеристики от 29.07.2011 Киселев О.В. к работе относится недобросовестно, требует постоянного контроля со стороны представителей администрации учреждения. Привлекался к участию в воспитательных мероприятиях, на данные методы индивидуальной работы должным образом не реагирует, положительных выводов не делает. Поддерживает дружественные отношения с отрицательно направленными осужденными. От связи с родственниками положительного влияния не получает. Оснований не принимать во внимание указанную характеристику у суда не имеется. Совершенное Киселевым О.В. преступление, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.162 УК РФ в качестве дополнительного объекта имеет здоровье человека. Принимая во внимание имеющееся у Киселева О.В. значительное количество дисциплинарных проступков, свидетельствующих о наличии сформировавшегося у него стойкого отрицания установленных правил поведения, а также характеристику Киселева О.В., суд приходи к выводу о необходимости более строго контроля за его поведением после освобождения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В таком случае суд считает обоснованным требование заявителя о необходимости установления административного надзора сроком на три года и обязании Киселева О.В. являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. С учетом того, что совершенное Киселевым О.В. преступление в качестве объекта имеет здоровье человека, а также то, что Киселев О.В. имеет направленность на нарушение установленных правил поведения, суд считает обоснованным и необходимым установить Киселеву О.В. ограничение в виде запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях. Исходя из обстоятельств дела, личности Киселева О.В. у суда нет оснований устанавливать ему ограничение в виде запрещение пребывания в определенных местах. Как следует из пояснений Киселева О.В. после освобождения он намерен проживать по адресу: ... трудоустроиться. Учитывая сделанный вывод о необходимости более строго контроля за поведением Киселева О.В. после освобождения, суд считает обоснованным требования заявителя, об установлении Киселеву О.В. как способствующих такому контролю, административных ограничений в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения являющегося его местом жительства либо пребывания, но с 21 часа до 07 часов и запрета выезда за пределы Зырянского района Томской области. Принимая во внимание возможное трудоустройство Киселева О.В. после освобождения и максимально учитывая его возможный режим рабочего времени, в целях соблюдения им административного ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения являющегося его местом жительства либо пребывания, суд считает возможным установить его в период с 21 часа до 07 часов. Доводы Киселева О.В. о его проживании в частном секторе, нахождении удобств за пределами жилого помещения судом во внимание не принимается, поскольку сами по себе эти обстоятельства не исключают возможности установления административного ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения являющегося его местом жительства либо пребывания с 21 часа до 07 часов. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, решил: Установить административный надзор в отношении освобождающегося из Федерального казенного учреждения Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области Киселева О.В., ... Установить Киселева О.В. административные ограничения в виде: - запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; - запрета пребывать вне жилого или иного помещения являющегося его местом жительства либо пребывания с 21 часа до 07 часов; - запрета выезда за пределы Зырянского района Томской области; - обязанности являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд г. Томска. Судья А.А.Скачков Полный текст решения изготовлен ...