дело № 2-1897/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 ноября 2011 года Октябрьский районный суд гор.Томска в составе: председательствующего - судьи - Князева А.Г. при секретаре – Черепановой О.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Томской области к Томскому городскому общественному учреждению «Детская эстрадно-вокальная студия «Кредо» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции РФ по Томской области обратилось в суд с иском, в котором просило признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Томское городское общественное учреждение «Детская эстрадно-вокальная студия «Кредо», и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование требований указало, что ответчик зарегистрирован 10.01.1999., .... В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 21.05.2009. № 147, Управление Министерства юстиции РФ по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью. Ответчиком допущено нарушение абз.8 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», и подп.б п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», необходимая информация за 2010 годы в уполномоченный орган не представлена, в связи с чем 14.06.2011. ответчик был привлечен к административной ответственности. До настоящего времени необходимая информация не представлена. 15.09.2011. от Председателя Совета учредителей ответчика поступило заявление о том, что организация деятельность не осуществляет и он не возражает против ее ликвидации в судебном порядке. Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель ответчика Томского городского общественного учреждения «Детская эстрадно-вокальная студия «Кредо» Пашнин Д.А. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также указал, что против ликвидации организации не возражает. Суд, в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего: Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.04.2011., Томское городское общественное учреждение «Детская эстрадно-вокальная студия «Кредо» зарегистрировано 10.01.1999. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, ..., Председателем Совета учредителей является Пашнин Д.А. В соответствии с Уставом Томского городского общественного учреждения «Детская эстрадно-вокальная студия «Кредо», принятым учредительным собранием, организация является добровольным некоммерческим детским общественным объединением без фиксированного членства. Задачей является культурное и эстетическое воспитание детей. В силу ст.7 ФЗ от 19.05.1995. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественные объединения могут создаваться в форме общественных учреждений. Согласно ст.11 указанного закона, общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. В соответствии п.2 ч.1 ст.29 ФЗ от 19.05.1995. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами. В силу абз.8 ч.1 ст.29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995. № 82-ФЗ, общественное объединение обязано: информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Подпунктом б п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Общественное объединение представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения. Датой представления общественным объединением указанных документов считается дата их фактического получения уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения. Факт непредставления сведений подтверждается представленной в материалы дела копией постановления о назначении административного наказания от 14.06.2011., согласно которому ответчику назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ. В силу ч.4 ст.4.1 КоАП РФ, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Из искового заявления следует, что ответчиком информация о продолжении своей деятельности за 2010 год в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области не представлялась, в том числе и после привлечения к административной ответственности. Согласно заявлению Пашнина Д.А. от 15.09.2011., ответчик деятельность не осуществляет и не планирует осуществлять. Против ликвидации организации в судебном порядке не возражает. В силу ч.5 ст.29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995. № 82-ФЗ, непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 14.07.2008. «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 21.05.2009. № 147, Управление Министерства юстиции по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью. Таким образом, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области имеет правовой интерес в признании ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. Поскольку, в судебном заседании установлено, что ответчик с 2010 года и до настоящего времени не представляет в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций и граждан, лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, что предусмотрено абз.8 ч.1 ст.29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях», суд, в соответствии с ч.5 ст.29 указанного закона, считает необходимым исковые требования удовлетворить в полном объеме. В соответствии со ст.103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 4000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: иск Управления Министерства юстиции РФ по Томской области к Томскому городскому общественному учреждению «Детская эстрадно-вокальная студия «Кредо»- удовлетворить. Признать Томское городское общественное учреждение «Детская эстрадно-вокальная студия «Кредо» - прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. Настоящее решение является основанием для исключения данной организации из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Томского городского общественного учреждения «Детская эстрадно-вокальная студия «Кредо» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 000 рублей. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней через Октябрьский районный суд г.Томска. Председательствующий – судья - А.Г. Князев