На момент публикации решение не вступило в законную силу



Дело № 2-2062/11


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 декабря 2011 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Кребеля М.В.,

при секретаре Кузнецовой И.В.,

с участием представителя истца Базановой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Томского района к индивидуальному предпринимателю Шлапаку А. Г. об обязании предоставления сведений об использовании и размещении отходов,

установил:

Прокурор Томского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Шлапаку А.Г. (далее - ИП Шлапак А.Г.), в котором просит обязать последнего: предоставить отчетность по форме 2-ТП отходы за 2010 год в Управление Росприроднадзора по Томской области; предоставить в уполномоченный орган сведения об использовании и размещении отходов, сведения об использовании и размещении отходов производства и потребления и пунктах приема вторичных ресурсов по установленной форме за 2010 год. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику определенный срок для совершения вышеуказанных действий в течение недели со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Томского района Томской области проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, в результате которой в деятельности ИП Шлапака А.Г., осуществляющего хозяйственную деятельность - первичная обработка, распиловка круглого леса на пиломатериал, по адресу: ..., ..., .... По результатам данной проверки выявлено, что в нарушение ст. 11, ч. 2 ст. 19 ФЗ от ... № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 67 ФЗ от ... № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отчетность по форме 2-ТП отходы за 2010 год в Управление Росприроднадзора по Томской области ИП Шлапаком А.Г. не представлена до настоящего времени. Кроме того, в нарушение п. 5 постановления администрации Томской области от 18.10.2002 № 316 «О порядке ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Томской области» ИП Шлапаком А.Г. до настоящего времени не представлены в уполномоченный орган сведения об использовании и размещении отходов, сведения об объектах размещения отходов производства и потребления и пунктах приема вторичных ресурсов по установленной форме за 2010 год. Невыполнение вышеуказанных требований природоохранного законодательства нарушает выполнение в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов.

В судебном заседании помощник прокурора Томского района Томской области – Базанова В.П. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить их в полном объеме.

Ответчик ИП Шлапак А.Г., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения настоящего гражданского дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, о рассмотрении настоящего гражданского дела в свое отсутствие не просил. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Заслушав процессуального истца, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме исходя из следующего.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии со ст. 11 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закона) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ч. 2 ст. 19 ФЗ указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 67 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора.

Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления представляются субъектами хозяйственной деятельности по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития и Федеральной службой государственной статистики от 28.01.2011 №17 в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Из содержании абз. 3 ст. 6 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся, в том числе: принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;

В силу п. 5 постановления администрации Томской области от 18.10.2002 № 316 «О порядке ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Томской области» организации I и II класса опасности представляют сведения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Остальные организации и индивидуальные предприниматели представляют сведения один раз в год до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом.

Согласно ч. 1 ст. 56. ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:

- справкой Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области;

- объяснением ИП Шлапака А.Г. от 23.09.2011;

- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серия 70 № 000421717 от 09.04.2001;

- свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 70 № 000878771;

- представлением и.о. прокурора Томского района, вынесенное И.П. Шлапаку А.Г. об устранении нарушений природоохранного законодательства;

- постановлением и.о. прокурора Томского района от 30.09.2011 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Шлапака А.Г., наказание за которое предусмотрено ст. 8.2 КоАП РФ – за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами;

- постановлением Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области № 22-70 от 30.09.2011 о назначении административного наказания ИП Шлапаку А.Г.

- постановлением и.о. прокурора Томского района от 30.09.2011 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Шлапака А.Г., наказание за которое предусмотрено ст. 8.5 КоАП РФ – за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы лицами, обязанными сообщать такую информацию;

- постановлением Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области № 22-71 от 30.09.2011 о назначении административного наказания ИП Шлапаку А.Г.

В нарушение ч. 1 ст. 56 ГПК РФ ответчиком доказательств обратному не представлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Томского района Томской области являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.

В соответствие с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера уплачивается физическими лицами в размере 200 рублей.

Таким образом, в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей, от уплаты которой истец освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора Томского района к индивидуальному предпринимателю Шлапаку А. Г. об обязании предоставления сведений об использовании и размещении отходов.

Обязать индивидуального предпринимателя Шлапака А. Г. представить отчетность по форме 2-ТП отходы за 2010 год в Управление Росприроднадзора по Томской области в срок не позднее 7 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать индивидуального предпринимателя Шлапака А. Г. представить в уполномоченный орган сведения об использовании и размещении отходов, сведения об объектах размещения отходов производства и потребления и пунктах приема вторичных ресурсов по установленной форме за 2010 год в срок не позднее 7 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Шлапака А. Г. государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Томска.

Председательствующий-судья: М.В. Кребель