На момент публикации решение не вступило в законную силу



дело № 2-265/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 февраля 2012 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего - судьи - Князева А.Г.

при секретаре - Черепановой О.А.

при прокуроре – Жуковой А.В.

с участием –

представителя заявителя - Ващенко С.Н.

заинтересованного лица - Кужелева И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел России по г.Томску об установлении административного надзора в отношении Кужелева И.В.,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства внутренних дел России по г.Томску (далее по тексту - УМВД) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кужелева И.В. на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений.

В обоснование заявленного требования заявителем указано, что Кужелев И.В., ..., приговором Кировского районного суда г.Томска от 09.02.2005. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.162, ч.4 ст.222 УК РФ, в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ ему назначено наказание в виде 7 лет 1 месяца лишения свободы. Постановлением Кировского районного суда г.Томска от 18.11.2010. Кужелев И.В. 30.11.2010. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области условно-досрочно на 1 год 1 месяц 5 дней. За совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.162 УК РФ, предусматривалось максимальное наказание до 12 лет лишения свободы, что относится к категории особо тяжких преступлений, в связи с чем срок погашения судимости 8 лет с момента отбытия наказания. Таким образом, судимость Кужелева И.В. погашается 29.11.2018. Поскольку особо тяжкое преступление по приговору от 09.02.2005., совершено в период непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.3 ст.144 УК РСФСР, по приговору Октябрьского районного суда г.Томска от 22.11.1996., в действиях Кужелева И.В. имеется опасный рецидив. В соответствии с требованиями ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», после освобождения из мест лишения свободы за Кужелевым И.В. должен быть установлен административный надзор с возложением на него административных ограничений.

В судебном заседании представитель УМВД России по г.Томску Ващенко С.Н., действующая на основании доверенности № 38-20/6716 от 03.10.2011., заявление об установлении административного надзора поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснила, что за период условно-досрочного освобождения Кужелевым И.В. не были допущены нарушения, в связи с чем считала достаточным обязать являться для регистрации дважды.

Заинтересованное лицо Кужелев И.В. в судебном заседании в установлении административного надзора не возражал, указал, что в данный момент работает неофициально, работодатель официально не трудоустраивает.

Заслушав участников процесса и заключение прокурора, полагающего необходимым установление за Кужелевым И.В. административного надзора и установление ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, ежедневно с 22.00 до 06.00 часов; - запрета выезда за пределы муниципального образования «город Томск»;- явки для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, изучив представленные материалы, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению, исходя из следующего:

В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобождаемых и освобожденных из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, 06.04.2011. был принят Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) (ст.2 Закона).

В частности, в соответствии с требованиями ч.2 ст.3 Закона об административном надзоре, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, то есть независимо от того совершает ли лицо в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Так, судом установлено, что Кужелев И.В. является совершеннолетним лицом, приговором Кировского районного суда г.Томска от 09.02.2005. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.162, ч.4 ст.222 УК РФ, в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ ему назначено наказание в виде 7 лет 1 месяца лишения свободы. Постановлением Кировского районного суда г.Томска от 18.11.2010. Кужелев И.В. 30.11.2010. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области условно-досрочно на 1 год 1 месяц 5 дней. Кроме того ранее был осужден 22.11.1996. Октябрьским районным судом г.Томска по ч.2 ст.144, ч.3 ст.144 ст.40 УК РСФСР к 5 годам лишения свободы. Указанные обстоятельства подтверждаются приговором Кировского районного суда г.Томска от 09.02.2005., постановлением Кировского районного суда г.Томска от 18.11.2010., а также требованием ИЦ УВД ТО от 19.01.2012. в отношении Кужелева И.В.

Санкция ч.3 ст.162 УК РФ, в действующей на момент совершения преступления редакции Уголовного кодекса РФ, предусматривала наказание в виде лишения свободы сроком от 7 до 12 лет, что в силу требований ст.15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.

Кроме того, как следует из представленного в материалы дела требования ИЦ УВД ТО, Кужелевым И.В. было совершено особо тяжкое преступление, за которое он был осужден к реальному решению свободы, при наличии непогашенной судимости за тяжкое преступление, за которое Кужелев И.В. также осуждался к реальному лишению свободы, что, в силу ст.18 УК РФ, свидетельствует о наличии в действиях Кужелева И.В. опасного рецидива, на что указано и в приговоре Кировского районного суда г.Томска от 09.02.2005.

Таким образом, на основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что поскольку Кужелев И.В. был осужден за совершение тяжкого преступления при наличии в его действиях опасного рецидива, в соответствии с требованиями Закона об административном надзоре, в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 и п.1 ч.3 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно ч.ч.3, 4 ст.86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

В соответствии со ст.95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные ч.3 ст.86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны: трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

Учитывая, что особо тяжкое преступление, за которое был осужден Кужелев И.В., совершено им в совершеннолетнем возрасте, то срок погашения судимости в данном случае составляет 8 лет с момента освобождения от отбывания наказания, назначенного приговором Кировского районного суда г.Томска от 09.02.2005. на основании постановления Кировского районного суда г.Томска от 18.11.2010.

Имеющееся в п.2 ч.1 ст.5 ФЗ от 06.04.2011. № 64-ФЗ указание на вычет из срока административного надзора, срока, истекшего после отбытия наказания, и, исходя из совокупного анализа положений п.2 ч.1 ст.5, п.1 ч.3 ст.5 ФЗ от 06.04.2011. № 64-ФЗ, ч.3 ст.86 УК РФ, суд приходит к выводу, что срок административного надзора для данной категории лиц за совершение ими тяжких преступлений, составляющий 8 лет и исчисляемый с момента постановки на учет в органе внутренних дел, при любых обстоятельствах не может выходить за рамки окончания срока, установленного для погашения судимости, то есть, применительно к рассматриваемому делу, административный надзор может быть установлен не более чем - до 29.11.2018. включительно - по истечении 8 лет с момента освобождения Кужелева И.В. из мест лишения свободы – 30.11.2010.

Данные требования закона направлены на исключение возможности административного надзора за лицами, судимость в отношении которых погашена и они считаются несудимыми.

Решая вопрос об установлении Кужелеву И.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему:

В ст.4 Закона об административном надзоре закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: - запрещение пребывания в определенных местах; - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; - запрещение выезда за установленные судом пределы территории; - обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с объяснениями Кужелева И.В. от 02.02.2012., последний после освобождения из мест лишения свободы условно-досрочно трудоустроен неофициально, о чем предоставлял справки, по месту жительства с родственниками и соседями поддерживает доброжелательные отношения, общественный порядок не нарушает, спиртными напитками не злоупотребляет, наркотические средства не употребляет.

В соответствии с требованием ИЦ АБД УМВД России по Томской области от 19.01.2012. и 22.01.2012. сведения о привлечении Кужелева И.В. после освобождения из мест лишения свободы к уголовной ответственности и действующие административные взыскания отсутствуют.

При этом, совершенное Кужелевым И.В. преступление, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст.162 УК РФ, в качестве объекта имеет жизнь, здоровье личности и право собственности, при этом ранее Кужелев И.В. осуждался за преступления, предусмотренные ч.2 ст.144, ч.3 ст.144 УК РФ, имеющие в качестве объекта право собственности.

Учитывая характер совершенных Кужелевым И.В. преступлений, суд приходит к выводу о необходимости контроля за поведением последнего для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Поскольку Кужелев И.В. осуждался за совершение преступлений против собственности, жизни, здоровья личности, суд приходит к выводу, что посещение мест проведения массовых мероприятий, где будет находиться значительное число людей, может способствовать совершению им новых преступлений, в связи с чем предложение заявителя о применении ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях является обоснованным.

Учитывая сделанный вывод о необходимости контроля за поведением Кужелева И.В., суд считает обоснованным требования заявителя об установлении последнему административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00. часов до 06.00. часов, а также запрета выезда за пределы муниципального образования Город Томск.

Порядок реализации прав лица, в отношении которого установлены данные ограничения, в отношении места жительства, пребывания, официальной трудовой деятельности и выезда за пределы муниципального образования установлен ч.3 ст.12 ФЗ от 06.04.2011. № 64-ФЗ, где закреплено положение о том, что по исключительным личным обстоятельствам орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пп.3, 4 и 5 ч.1 ст.4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории, вследствие чего не требуется, по мнению суда, дополнительного уточнения о разрешении отдела полиции.

Разрешая требование об установлении ограничения в виде явки в орган внутренних дел для регистрации, суд находит возможным, с учетом мнения прокурора и представителя заявителя, обязать Кужелева И.В. являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 245-250, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

заявление Управления Министерства внутренних дел России по г.Томску об установлении административного надзора в отношении Кужелева И.В. – удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Кужелева И.В., ..., сроком до 29.11.2018. включительно, возложив на него до указанного срока следующие административные ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запретить пребывание ежедневно с 22.00. часов до 06.00. часов вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания;

- запретить выезд за пределы муниципального образования Город Томск;

- обязать являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано через Октябрьский районный суд г.Томска в Томский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено - ....

Председательствующий - судья -

А.Г. Князев