На момент публикации решение не вступило в законную силу




2-416/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Томск

21 марта 2012 года

Октябрьский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Арефьевой О.О.,

при секретаре Резинкиной Н.В.,

с участием представителя заявителя П.,

заинтересованного лица Тюменцева В.П.,

помощника прокурора Октябрьского района г. Томска Огневой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» об установлении административного надзора в отношении Тюменцева В.П.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Лечебно-исправительное учреждение № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» (далее по тексту - ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с заявлением об установлении сроком на восемь лет административного надзора в отношении освобождающегося из мест лишения свободы осужденного Тюменцева В.П. В качестве административных ограничений просит запретить Тюменцеву В.П. посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 20.00 до 8.00 часов; запретить выезд за пределы муниципального образования «город Томск» и обязать являться два раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявленного требования заявителем указано, что Тюменцев В.П. был осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем в соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» после освобождения из мест лишения свободы за осужденным Тюменцевым В.П. должен быть установлен административный надзор с возложением на него указанных административных ограничений.

В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области П., действующий на основании доверенности от 10.01.2012 сроком по 31.12.2012, заявление об установлении административного надзора поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо – осужденный Тюменцев В.П. в судебном заседании с требованиями заявителя об установлении в отношении него административного надзора не Кроме того, Тюменцев В.П. полагает, что в отношении него не может применяться указанный закон, поскольку он был принят после его осуждения и ухудшает его положение по сравнению с ранее действовавшим законодательством.

Помощник прокурора полагала, что заявление подлежит частичному удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению, исходя из следующего.

В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов 06.04.2011 был принят Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) (ст. 2 Закона).

В частности, в соответствие с требованиями ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, то есть независимо от того признавалось ли лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Так, судом установлено, что Тюменцев В.П., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом – ...; в настоящее время он отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области в виде реального лишения свободы сроком 9 лет, назначенное по приговору Октябрьского районного суда г. Томска от 14 октября 2003 года за совершение им преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ.

В силу требований ч. 5 ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений. В действиях осужденного по данному приговору установлен особо опасный рецидив преступлений.

Постановлением Асиновского городского суда Томской области от 29 апреля 2004 года в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом РФ № 162-ФЗ от 08.12.2003 года, исключено указание о наличии в действиях осужденного признаков особо опасного рецидива.

В соответствии с п. "б" ч. 2 ст. 18 УК РФ, рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 октября 2009 года № 20 «О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания», по смыслустатьи 18УК РФ, совершение особо тяжкого преступления лицом, имеющим судимость за тяжкое преступление, за которое он отбывал лишение свободы, образует опасный рецидив преступлений (часть 2 статьи 18УК РФ).

Так, Тюменцев В.П. совершил особо тяжкое преступление и ранее по приговору Октябрьского районного суда г. Томска от 28 декабря 1994 года он был осужден за тяжкие преступления, предусмотренные ч.1 ст.108 и ч.1 ст.108 УК РСФСР, поэтому в его действиях, в соответствии с п. "б" ч. 2 ст. 18 УК РФ, имеется опасный рецидив преступлений.

Таким образом, на основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что поскольку Тюменцев В.П. был осужден и отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с требованиями Закона об административном надзоре в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с п.2 ч.1 и п.1 ч.3 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая, что особо тяжкое преступление, за которое в настоящее время Тюменцев В.П. отбывает наказание в виде лишения свободы, совершено им в совершеннолетнем возврате, то срок погашения судимости в данном случае составляет 8 лет после отбытия наказания.

Тюменцев В.П. подлежит освобождению из исправительной колонии 02 мая 2012 года, поэтому административный надзор может быть установлен на срок до 01 мая 2020 года включительно.

Решая вопрос об установлении Тюменцеву В.П. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.

В ст.4 Закона об административном надзоре закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: - запрещение пребывания в определенных местах; - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; - запрещение выезда за установленные судом пределы территории; - обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным

Как следует из имеющейся в материалах дела справки о поощрениях и взысканиях, осужденный Тюменцев В.П. за период с 2004 года по настоящее время имел два поощрения в 2004 года, на него было наложено четыре взыскания.

Администрацией исправительного учреждения Тюменцев В.П. характеризуется отрицательно, что подтверждается характеристикой на последнего от 13.02.2012., в которой также указывается на результаты проведенной аттестационной комиссии исправительного учреждения, которой поведение Тюменцева В.П. оценено как неправопослушное. Оснований не принимать во внимание указанную характеристику у суда не имеется.

Тюменцев В.П. совершил преступление против жизни и здоровья. Принимая во внимание перечисленные обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости более строго контроля за его поведением после освобождения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В таком случае суд считает обоснованным требования заявителя о необходимости установления административных ограничений в виде запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них, так как скопление значительного числа людей может способствовать совершению им новых преступлений, в том числе против личности; а также в виде запрета выезда за пределы определенной территории, полагая необходимым определить данную территорию как пределы муниципального образования по избранному Тюменцевым В.П. месту жительства или пребывания.

Учитывая сделанный вывод о необходимости строгого контроля за поведением Тюменцева В.П., суд считает обоснованным требования заявителя об установлении последнему административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток, а именно в ночное время, однако предложенный заявителем период времени с 20.00 до 08.00 часов срок суд находит чрезмерным и считает необходимым установить период времени с 22.00. часов до 06.00. часов.

Суд также находит обоснованным требование заявителя об установлении административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку установление данного ограничения является обязательным. При этом с учетом личности осужденного суд находит целесообразным являться на регистрацию в указанный орган два раза в месяц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 245-250, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» об установлении административного надзора в отношении Тюменцева В.П. ... года рождения, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Тюменцева В.П. сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 01 мая 2020 года включительно.

На указанный срок административного надзора установить Тюменцеву В.П. следующие административные ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запретить пребывание ежедневно с 22.00. часов до 06.00. часов вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания;

- запретить выезд за пределы муниципального образования по избранному Тюменцевым В.П. месту жительства или пребывания;

- обязать являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Тюменцева В.П. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Томска.

Судья О.О. Арефьева