На момент публикации решение не вступило в законную силу




Дело № 2-628/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 апреля 2012 года Октябрьский районный суд г. Томска Томской области в составе:

председательствующего судьи Быковой Ю. С.

при секретаре Бадаловой Д.Ш.

с участием представителя заявителя Барабановой Ю.В.

представителя Администрации г. Томска Герасимова В.В.

представителя заинтересованного лица Резниковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Войновой Л.Д. о признании незаконными действий Администрации г. Томска,

УСТАНОВИЛ:

Войнова Л.Д. обратилась в суд с заявлением, в котором просит действия Администрации г. Томска по подготовке земельного участка возле дома ... к торгам для строительства блокированного жилого домка в 2-3 этажа признать незаконными; обязать Администрацию г. Томска предоставить ей земельный участок возле дома ... для индивидуального строительства.

В обоснование требований заявитель указала, что 03.02.2012 она обратилась с заявлением в Администрацию г. Томска о предоставлении земельного участка возле дома ... под строительство жилого дома. Согласно уведомлению Администрации г. Томска от 02.03.2012 № 561-з испрашиваемый земельный участок подготавливается к торгам для строительства блокированного жилого дома 2-4 этажа, ведется работа по получению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, ведется работа по постановке участка на государственный кадастровый учет. Полагает, что действиями (бездействиями) Администрации г. Томска нарушаются ее права и свободы, создаются препятствия к осуществлению ее прав и свобод, в том числе на получение земельного участка для индивидуального строительства по следующим основаниям. Так, она не обращалась в Администрацию г. Томска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении вышеуказанного земельного участка, в связи с чем работа Администрации по подготовке спорного земельного участка к торгам для строительства блокированного жилого дома в 2-4 этажа нарушает ее права на полное и всестороннее рассмотрение заявления о предоставлении участка для индивидуального строительства в зоне Ж-3. Таким образом, по заявлению Войновой Л.Д. спорный земельный участок не может готовиться к торгам для строительства блокированного жилого дома в 2-4 этажа. Кроме того, она является вдовой участника ВОВ, ветераном ВОВ. В настоящее время ей не предоставлена в установленные законом сроки схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, ее требование о предоставлении земельного участка для индивидуального строительства Администрацией г. Томска не удовлетворено.

Заявитель Войнова Л.Д. в судебное заседание не явилась, была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела. Суд в соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя Войновой Л.Д.

Представитель заявителя Войновой Л.Д. – Барабанова Ю.В., действующая по доверенности от 29.03.2012, реестр. № 1803, в судебном заседании требования, изложенные в заявлении, поддержала по тем же основаниями. Дополнительно пояснила, что спорный земельный участок на момент обращения Войновой Л.Д. не был сформирован и не находился в чьей-либо собственности. Заявителю известно, что Администрацией г. Томска по заявлению Чуловского С.И. ведутся работы по подготовке земельного участка к торгам для строительства блокированного жилого дома в 2-4 этажа, в чем заключается незаконность действий Администрации г. Томска в этой части, пояснить не смогла. Заявитель как вдова участника ВОВ в соответствии с положениями Закона «О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области» имеет право на первоочередное предоставление земельного участка, Войновой Л.Д. не обращалась с заявлением о постановке на учет для получения земельного участка в соответствии с требованиями указанного закона. Не может пояснить, какой именно земельный участок должен быть предоставлен Войновой Л.Д. Администрацией г. Томска, с учетом того, что испрашиваемый земельный участок вошел в состав другого земельного участка, поставленного ранее на кадастровый учет.

Представитель Администрации г. Томска – Герасимов В.В., действующий по доверенности от 16.02.2012 № 856, в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве, из которого следует, что согласно Порядку постановки на учет граждан, имеющих право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков, заявление рассматривается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня его поступления. О постановке или об отказе в постановке на учет гражданину сообщается в письменной форме в течение 3-х дней после принятия соответствующего решения. Учет граждан ведется путем их включения в Книгу учета граждан для получения земельного участка, которая ведется в уполномоченном органе по установленной форме. Войнова Л.Д. с заявлением установленной формы (Приложение к Закону № 74-ОЗ) в Администрацию г. Томска не обращалась, соответственно, на учет не ставилась. Обращение Войновой Л.Д. в Администрацию города было подано в общем порядке с просьбой выделить ей конкретный земельный участок, т.е. в порядке, отличном от предусмотренного Законом Томской области № 74-ОЗ. Поскольку по испрашиваемому земельному участку уже ранее было принято решение образовать его для размещения блокированного жилого дома в 2-4 этажа и выставить на торги (протокол № 8 от 15.02.2011, постановление администрации г. Томска № 2233-з от 27.12.2011 «Об образовании земельного участка по адресу: ... для строительства блокированного жилого дома в 2-4 этажа») заявительнице было отказано в предоставлении земельного участка. В связи с чем ей не была подготовлена и выдана схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Подготовка вышеуказанной схемы – один из первоначальных этапов, предшествующих предоставлению испрашиваемого земельного участка. Дополнительно пояснил, что испрашиваемый Войновой Л.Д. земельный участок был образован в декабре 2011 года, в настоящее время участок поставлен на кадастровый учет, идет подготовка к публичным слушаниям по вопросу получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. У Администрации г. Томска отсутствует обязанность по предоставлению Войновой Л.Д. конкретного земельного участка.

Заинтересованное лицо Чуловский С.И. в судебное заседание не явился, представив заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя, что суд соответствии ч. 2 ст. 257 ГПК РФ считает возможным.

Представитель заинтересованного лица Чуловского С.И. – Резникова Н.В., действующая по доверенности от 29.04.20111, реестр. № 1264, в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, согласно которым на момент подачи заявления в Администрацию г. Томска Войновой Л.Д. (03.02.2012) с просьбой выделить ей земельный участок в районе проживания сына по адресу: ..., в Администрации г. Томска на рассмотрении уже находилось заявление Чуловского С.И. от 21.01.0211 с просьбой рассмотреть возможность формирования земельного участка, расположенного в районе ... ... для последующего предоставления указанного земельного участка в собственность для строительства блокированного жилого дома в 2-4 этажа. Комиссией по организации торгов в сфере земельных отношений было принято решение с целью проведения торгов провести работы по формированию земельного участка по адресу: ..., для строительства блокированного жилого дома в 2-4 этажа. Постановлением Администрации г. Томска № 2233-з от 27.12.2011 было принято решение образовать из земель населенного пункта земельный участок по адресу: ..., ... в целях его последующего предоставления для строительства блокированного жилого дома в 2-4 этажа и выставить указанный земельный участок на торги. В настоящее время данный земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет. Вышеуказанная процедура, проведенная Администрацией г. Томска, полностью соответствует порядку предоставления земельных участков, установленному действующим градостроительным и земельным законодательством РФ. Таким образом, считает, что действия Администрации г. Томска являются законными, обоснованными, полностью соответствуют действующему законодательству и не нарушают законные права и законные интересы Войновой Л.Д.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление Войновой Л.Д. не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статья 255 ГПК РФ предусматривает, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как разъяснено в п. п. 1, 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от 10.02.2009 № 2 к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль. По правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие): органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Пунктами 1, 2, 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) определено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрен ст. 30 ЗК РФ и осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов или с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В соответствии с п. п. 2, 4, 6 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) проведение работ по формированию земельного участка: выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение); принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); 3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка; 4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов). В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом.

Согласно п.п. 1, 3 ст. 30.1 ЗК РФ земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В силу п.п. 3, 4 ч. 3.1 ст. 7 Закона Томской области «О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области» от 04.10.2002 № 74-ОЗ (далее – Закон) предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно в порядке, предусмотренном статьей 14.2 настоящего Закона, осуществляется в следующих случаях: инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, ветеранам и инвалидам боевых действий; вдовам погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий.

Ч. 1, 2 ст. 14.2 Закона определено, что гражданам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, гражданам из числа категорий, перечисленных в части 3.1 статьи 7 настоящего Закона, земельные участки на основании их заявления предоставляются в аренду однократно сроком на пять лет. Гражданам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, земельные участки предоставляются исходя из даты принятия их на учет для получения земельных участков. Гражданам из числа категорий, перечисленных в части 3.1 статьи 7 настоящего Закона, за исключением категории, указанной в пункте 6 части 3.1 статьи 7, земельные участки предоставляются в порядке очередности. Многодетным семьям из числа указанных в пункте 1 части 3.1 статьи 7 настоящего Закона, число несовершеннолетних детей в которых на момент постановки на учет для получения земельного участка - 5 и более, земельные участки предоставляются во внеочередном порядке. Постановка на учет граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, для получения земельного участка и предоставление им земельных участков производится в порядке согласно приложению 1 к настоящему Закону.

В соответствии с п. п. 1-5, 7 Порядка постановки на учет граждан, имеющих право на внеочередное или первоочередное получение зе6мельных участков для индивидуального жилищного строительства или на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно, и предоставления указанным гражданам земельных участков, являющегося Приложением № 1 к Закону, (далее – Порядок) на учет для получения земельных участков для индивидуального жилищного строительства принимаются граждане, имеющие согласно федеральному законодательству право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также граждане из числа категорий, перечисленных в части 3.1 статьи 7 Закона Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" (далее - Закон), имеющие право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно. Учет граждан, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, изъявивших желание получить земельный участок для индивидуального жилищного строительства, осуществляется соответственно уполномоченным областным органом по управлению областным государственным имуществом, органами местного самоуправления муниципальных образований. Учет граждан осуществляется соответственно уполномоченным областным органом по управлению областным государственным имуществом, уполномоченным органом муниципального образования. Гражданин может быть поставлен на учет только в одном муниципальном образовании. Для принятия на учет гражданином подается заявление на имя руководителя областного органа по управлению областным государственным имуществом, главы муниципального образования (приложение 1 к настоящему Порядку) с просьбой о постановке на учет с указанием: местонахождения земельного участка; предполагаемого вида права; вида разрешенного использования; фамилии, имени, отчества заявителя; адреса постоянного места жительства (сведения о регистрации по месту жительства) гражданина; контактных телефонов; паспортных данных; основания постановки на учет. К заявлению прилагаются: справка с места жительства гражданина; копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность заявителя; документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно. Заявление о принятии на учет гражданина с приложением всех документов, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка, рассматривается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня его поступления. О постановке или об отказе в постановке на учет гражданину сообщается в письменной форме в течение трех дней после дня принятия соответствующего решения.

Как следует из п.п. 8, 9 Порядка учет граждан ведется путем их включения в Книгу учета граждан для получения земельного участка, которая ведется в уполномоченном органе по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Книга учета состоит из трех разделов, первый из которых содержит список граждан, имеющих в соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, второй раздел содержит список граждан из числа категорий, перечисленных в части 3.1 статьи 7 Закона (за исключением категории граждан, указанной в пункте 6 указанной части), третий содержит список граждан, имеющих в соответствии с федеральным законодательством право на внеочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства. На каждого гражданина, принятого на учет для предоставления земельного участка, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет.

В силу ч. ч. 1, 10 ст. 17 Закона предоставление земельных участков в собственность или аренду осуществляется по заявлениям граждан и юридических лиц, если это допускается действующим законодательством. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании указанного в части 1 настоящей статьи заявления либо обращения Администрации Томской области с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

В судебном заседании установлено, что 03.02.2012 от Войновой Л.Д. в адрес Мэра г. Томска поступило заявление о предоставлении земельного участка под строительство жилого дома в районе проживания сына по адресу: ... обязательно. В качестве оснований для предоставления указано – ... вдова участника ВОВ, ветеран ВОВ. К заявлению прилагается схема расположения земельного участка.

В соответствии с протоколом № 17 заседания комиссии по вопросам предоставления земельных участков от 07.02.2012, утвержденным Мэром г. Томска, обращение Войновой Л.Д. о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома по адресу: ..., не согласовано, земельный участок на торгах для строительства блокированных домов; наличие обременений – (Ж-3) – реш. ДГТ № 281 от 15.12.2011; (пр. № 8 от 15.02.2011); пост. № 2233-з от 27.12.2011 «Об образовании з/у по ..., для строительства блокированного ж.д. в 2-4 этажа».

Согласно сообщению Администрации г. Томска Войновой Л.Д. от 02.03.2012 № 561-з в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение (протокол № 8 от 15.02.2011) о его подготовке к торгам для строительства блокированного жилого дома в 2-4 этажа, в настоящее время ведется работа по постановке его на государственный кадастровый учет, по получению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

В судебном заседании представителем Войновой Л.Д. не оспаривалось, что Войнова Л.Д. с заявлением о постановке на учет для получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства в порядке, предусмотренном Законом Томской области «О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области» от 04.10.2002 № 74-ОЗ, не обращалась. Кроме того, наличие у Войновой Л.Д. права на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства не влечет безусловную обязанность органа местного самоуправления предоставить по ее требованию любой выбранный ею земельный участок.

В судебном заседании установлено, что 24.01.2011 Председателю комиссии по землепользованию и застройке от Чуловского С.И. поступило заявление о рассмотрении возможности формирования земельного участка, расположенного согласно прилагаемым схемам в районе ..., ... для последующего предоставления указанного земельного участка в собственность для строительства жилого дома. В заявлении указано, что Чуловский С.И. на указанном земельном участке планирует осуществить строительство блокированного жилого дома, готов нести расходы по работам по градостроительной подготовке и формированию земельного участка.

Из сообщения Администрации г. Томска Чуловскому С.И. от 25.02.2011 № 395-з следует, что комиссией по организации торгов в сфере земельных отношений (протокол № 8 от 15.02.2011) принято решение с целью проведения торгов провести работы по формированию земельного участка по адресу: ..., для строительства блокированного жилого дома в 2-4 этажа. Чуловскому С.И. рекомендовано участвовать в торгах на данный земельный участок и в срок до 15.03.2011 подтвердить намерения о формировании земельного участка за счет собственных средств.

Согласно Постановлению Администрации г. Томска от 27.12.2011 № 2233-з из земель населенного пункта образован земельный участок по адресу: ... (... в целях его последующего предоставления для строительства блокированного жилого дома в 2-4 этажа. Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г. Томска необходимо обратиться за получением разрешения на условно разрешенный вид использования в порядке, предусмотренном ст. 12 Правил землепользования и застройки г. Томска.

Согласно протоколу № 1 заседания комиссии по землепользованию и застройке г. Томска от 12.01.2012 рассмотрен вопрос о направлении обращений заявителей о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на публичные слушания, в том числе земельного участка адресу: .... В соответствии с требованиями градостроительного законодательства (п. 2 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, п. 6 ст. 12 Правил землепользования и застройки) вопросы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков подлежат обсуждению на публичных слушаниях. Вопрос подлежит разрешению на публичных слушаниях при условии соответствия требованиям технических регламентов. Члены комиссии единогласно приняли решение вынести на публичные слушания указанный вопрос. ДАиГ рекомендовано передать в районные администрации г. Томска обращения заявителей для организации публичных слушаний по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу: ....

В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 26.01.2012 № 7000/301/12-3119 земельный участок, расположенный по адресу: ..., ... имеет площадь ..., разрешенное использование – для строительства блокированного жилого дома в 2-4 этажа.

Земельный участок, запрашиваемый Войновой Л.Д. по адресу: ..., входит в состав образованного земельного участка... для строительства блокированного жилого дома в 2-4 этажа по адресу: ..., что подтверждается справкой Администрации г. Томска от 17.04.2012 № 1319-з.

Из вышеизложенного следует, что на момент обращения Войновой Л.Д. с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома в районе проживания сына по адресу: ..., испрашиваемый земельный участок был образован органом местного самоуправления в целях последующего предоставления для строительства блокированного жилого дома в 2-4 этажа, в связи с чем были организованы работы по постановке его на государственный кадастровый учет, по получению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Таким образом, Войновой Л.Д. оспариваются действия Администрации г. Томска по подготовке земельного участка возле дома ... к торгам для строительства блокированного жилого дома в 2-4 этажа, совершаемые по заявлению Чуловского С.И., а не по заявлению Войновой Л.Д. Поскольку в отношении испрашиваемого Войновой Л.Д. земельного участка органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями законодательства по заявлению Чуловского С.И., поданного ранее заявления Войновой Л.Д., совершаются действия по его подготовке к торгам для строительства блокированного жилого дома в 2-4 этажа, судом не усматривается оснований для признания данных действий Администрации г. Томска незаконными и нарушающими права и свобод Войновой Л.Д.

Довод заявителя о том, что ей по настоящее время не предоставлена в установленные законом сроки схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, не может быть принят судом во внимание, поскольку испрашиваемый земельный участок вошел в состав образованного земельного участка, ... по адресу: ..., который был поставлен на кадастровый учет ранее подачи заявления о предоставлении земельного участка Войновой Л.Д.

Оценивая представленные доказательства, учитывая, что Войнова Л.Д. в установленном законном порядке не была поставлена на учет для получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства в порядке, предусмотренном Законом, принимая во внимание, что на момент обращения Войновой Л.Д. с заявлением о предоставлении конкретного земельного участка юридическая судьба данного участка в составе другого земельного участка была определена и реализуются необходимые мероприятия по его подготовке к торгам, а какие-либо правовые основания, подтверждающие наличие у заявителя права на получение земельного участка возле дома ... для индивидуального жилищного строительства без участия в торгах, приведены не были, суд приходит к выводу об отсутствии со стороны Администрации г. Томска нарушений прав Войновой Л.Д.

При указанных обстоятельствах у суда не имеется законных оснований для возложения на администрацию г. Томска обязанности по предоставлению Войновой Л.Д. земельного участка возле дома ... для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Войновой Л.Д. о признании незаконными действий Администрации г. Томска оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Томска.

Судья Ю.С. Быкова