Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 18 мая 2012 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе: председательствующего судьи Михальчука С.Н., при секретаре Панфиловой Е.А., с участием представителя заявителя, действующей на основании доверенности от 24.02.2012 Ващенко С.Н., заинтересованного лица Старикова И.В., помощника прокурора Октябрьского района г.Томска Еремина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по заявлению УМВД России по г. Томску об установлении административного надзора в отношении Старикова И.В., установил: УМВД России по г. Томску обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении освобожденного из исправительного учреждения осужденного Старикова И.В. с установлением ему административных ограничений в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов, выезда за пределы муниципального образования г. Томск, а также в виде возложения обязанности являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявленного требования заявителем указано, что Стариков И.В. осужден за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива, в связи с чем в соответствии с требованиями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (далее – Закон об административном надзоре) за осужденным Стариковым И.В. должен быть установлен административный надзор на срок погашения судимости с возложением на него указанных административных ограничений. В судебном заседании представитель УМВД России по г. Томску Ващенко С.Н., заявление об установлении административного надзора поддержала по изложенным в заявлении основаниям. Заинтересованное лицо – осужденный Стариков И.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора. Участвующий в деле прокурор полагала, что заявление подлежит удовлетворению. Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные материалы, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего. В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобожденных из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов был принят Закон об административном надзоре (ст. 2). В частности, в соответствии с требованиями ч.2 ст.3 Закона об административном надзоре, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, то есть независимо от того признавалось или нет лицо в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершило в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Согласно п.2 ч.1 ст.5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении вышеуказанных лиц на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Так, судом установлено, что Стариков И.В., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом, отбывшим наказание в виде реального лишения свободы по приговору Октябрьского районного суда г. Томска от 27 августа 2008 года за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст.158, ч.1 ст. 166, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 325, ч. 3 ст. 69, ст. 71, ч. 5 ст. 69 УК РФ (с приговором от 27 июня 2008 года), в виде 4 лет лишения свободы. На основании ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору от 07 октября 2005 года, к отбытию назначено 4 года 6 месяцев лишения свободы. Освобожден 19 июля 2011 года условно – досрочно на 1 год 3 месяца 28 дней по постановлению Соликамского городского суда Пермского края от 07 июля 2011 года, то есть отбывал наказание за совершение тяжкого преступления. При этом ранее приговором Ленинского районного суда г. Томска от 08 мая 2001 года, а также приговором того же суда от 07 октября 2005 года Стариков И.В. был дважды судим за совершения преступлений, относящихся к категории средней тяжести, следовательно, в действиях Старикова И.В. в силу положений п.А ч. 2 ст. 18 УК РФ усматривается опасный рецидив преступлений. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в отношении Старикова И.В. в соответствии с требованиями Закона об административном надзоре должен быть установлен административный надзор на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Решая вопрос об установлении Старикову И.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему. В статье 4 Закона об административном надзоре закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Из копий приговора в отношении Старикова И.В., усматривается, что осужденный судим за совершение преступления корыстной направленности, в связи с чем суд полагает, что посещение Стариковым И.В. мест проведения массовых и иных мероприятий, где будет находиться значительное число людей, может способствовать совершению им новых преступлений, а потому предложение заявителя о запрещении Старикову И.В. посещать указанные места и участвовать в проведении массовых и иных мероприятиях суд находит обоснованным. Принимая во внимание, что преступление, за которые Стариков И.В. был осужден, совершено им не по месту его жительства, суд считает целесообразным в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений, установить ему запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства в определенное время суток, а именно, с 22.00 до 06.00 часов. В связи с необходимостью строгого контроля за поведением Старикова И.В., суд признает обоснованным требование заявителя об установлении осужденному административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, полагая необходимым определить данную территорию как пределы муниципального образования г. Томск, избранного Стариковым И.В. местом своего жительства. Суд также находит обоснованным и требование заявителя о возложении на Старикова И.В. обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку установление данного ограничения является обязательным в силу закона. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 245-250, 261.8 ГПК РФ, суд решил: Заявление УМВД России по г. Томску об установлении административного надзора в отношении Старикова И.В. удовлетворить. Установить в отношении Старикова И. В., ... ..., административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Октябрьского районного суда г. Томска от 27 августа 2008 года, до 19 июля 2017 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установить Старикову И.В. на срок административного надзора следующие административные ограничения: запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток, а именно, с 22.00 до 06.00 часов, запретить выезд за пределы муниципального образования г. Томск без предварительного разрешения органа внутренних дел, обязать являться два раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Старикова И.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Томска. Судья подпись С.Н. Михальчук Копия верна: судья С.Н. Михальчук