На момент публикации решение в законную силу не вступило




Дело № 2-1019/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2012 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Кребеля М.В.,

при секретаре Кузнецовой И.В.,

с участием прокурора Черновой А.В.,

представителя ответчика Низамутдиновой Я.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Томска к обществу с ограниченной ответственностью «Асфальтобетонный завод» об обязании разработать проект организации санитарно-защитной зоны,

установил:

Прокурор Октябрьского района г. Томска обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Асфальтобетонный завод» (далее – ООО «АБЗ»), в котором просит обязать последнее разработать проект организации санитарно-защитной зоны промышленной площадки, расположенной по адресу: 1 Вилюйский проезд, д. 6, г. Томск, в срок до 01.10.2012.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства на предприятии ООО «АБЗ», осуществляющего деятельность по производству асфальтобетона на стационарном заводе, расположенном по адресу: 1 Вилюйский проезд, д. 6, г. Томск. Расположенный по вышеуказанному адресу земельный участок общей площадью 72796, 6 кв.м., относящийся к категории земель населенных пунктов, принадлежит на праве собственности ООО «АБЗ» и используется для обеспечения эксплуатации и обслуживания зданий и сооружений асфальтобетонного завода. На территории промышленной площадки размещены нежилое здание, производственный корпус и дымовая труба, непосредственно используемые в ходе производственной деятельности. В этой связи для ООО «АБЗ» разработка проекта организации санитарно-защитной зоны является обязательной. В ходе проведенной проверки установлено, что проект организации санитарно-защитной зоны ООО «АБЗ» до настоящего времени не разработан, эксплуатация производственной площадки по адресу: 1 Вилюйский проезд, д. 6 в г. Томске осуществляется в его отсутствие.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Томска – Чернова А.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «АБЗ» – Низамутдинова Я.Г., действуя на основании доверенности от 14.06.2012 в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, а также представила заявление директора ООО «АБЗ» - О.О., согласно которому исковые требования прокурора Октябрьского района г. Томска к ООО «АБЗ» об обязании разработать проект организации и благоустройства санитарно-защитной зоны признаются им в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению исходя из следующего.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно ст. 42 Конституции российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 3 Федерального Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе в том числе принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии со ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с п. 2 класса 2 раздела 7.1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» производство асфальтобетона на стационарных заводах предполагает установление 500-метровой нормативной санитарно-защитной зоны.

Согласно п. 3.1 вышеуказанного СанПиН разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов 2 класса опасности является обязательной.

Согласно п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 (ред. от 09.09.2010) «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, объектов коммунального назначения, спорта, торговли и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Как следует из п. 1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно- защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству.

В силу п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 по своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Как следует из п. 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно- профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Размер и границы санитарно-защитпой зоны, мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия, функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования должны быть определены в проекте санитарно-защитной зоны (п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

В соответствии с п. 1.5. Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно - эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с п. 2.3 СП 1.1.1058-01 санитарно-защитная зона является объектом производственного контроля.

Согласно пп. б п. 2.4 СП 1.1.1058-01, производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в том числе на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия,

В соответствии с п. 5.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.

Согласно ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гражданам гарантировано право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Обстоятельства изложенные в исковом заявлении подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами гражданского дела.

Полномочия О.О. подтверждаются уставом ООО «АБЗ» и протоколом № 1 общего собрания участников ООО «АБЗ» от 25.03.2011.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на принятие иска и принятие его судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В данном случае законность и обоснованность требований истца нашли свое подтверждение в судебном заседании, учитывая, что представитель ответчика признал исковые требования в полном объеме, исковые требования прокурора Октябрьского района г. Томска к ООО «АБЗ» об обязании разработать проект организации и благоустройства санитарно-защитной зоны подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствие с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 333.19 по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина при подаче искового заявления неимущественного характера уплачивается организациями в размере 4 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Как следует из п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в доход местного бюджета.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 4 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Томска удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Асфальтобетонный завод» разработать проект организации санитарно-защитной зоны промышленной площадки, расположенный по адресу: 1 Вилюйский проезд, д. 6, г. Томск, в срок до 01 октября 2012 г.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Асфальтобетонный завод» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Томска.

Председательствующий-судья: М.В. Кребель