Дело № 2-1036/12 Р Е Ш Е Н И Е 26 июня 2012 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе: председательствующего судьи Федишиной Т.Н. при секретаре Зейля А.М., с участием представителя заявителя, действующего на основании доверенности № 13 от 7 февраля 2012 года Зотова Р.Л. заинтересованного лица Зубцова Д.Ю., помощника прокурора Октябрьского района г. Томска Огневой С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение №1 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Томской области» (далее ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области) об установлении административного надзора в отношении Зубцова Д.А., установил: ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении освобождающегося из исправительного учреждения осужденного Зубцова Д.Ю. с установлением ему административных ограничений в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 20.00 до 08.00 часов, выезда за пределы Черлакского района Омской области, а также в виде возложения обязанности являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявленного требования заявителем указано, что Зубцов Д.Ю. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем в соответствии с требованиями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (далее – Закон об административном надзоре) после освобождения из мест лишения свободы за осужденным Зубцовым Д.Ю. должен быть установлен административный надзор на срок погашения судимости с возложением на него указанных административных ограничений. В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области Зотов Р.Л. заявление об установлении административного надзора поддержал по изложенным в заявлении основаниям. Заинтересованное лицо – осужденный Зубцов Д.Ю. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора. Участвующий в деле прокурор полагала, что заявление подлежит частичному удовлетворению. Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные материалы, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению, исходя из следующего. В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов был принят Закон об административном надзоре (ст. 2). В частности, соответствии с требованиями ч.2 ст.3 Закона об административном надзоре такой надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Согласно п.2 ч.1 и п.1 ч.3 ст.5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении вышеуказанных лиц на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В силу ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы, за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания. Так, судом установлено, что Зубцов Д.Ю., ..., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом, отбывающим наказание в местах лишения свободы по приговору Черлакского районного суда Омской области от 30 сентября 2009 года, за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228, ч.2 ст.228 УК РФ. При этом преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ в соответствии со ст.15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений. Кроме того, в данном приговоре в действиях Зубцова Д.Ю. установлен опасный рецидив преступлений, что в силу п.«б» ч.2 ст.18 УК РФ является обоснованным, т.к. ранее по приговору Черлакского районного суда Омской области от 6 июля 2005 года (с учетом постановления этого же суда от 24 ноября 2005 года) Зубцов Д.Ю. был осужден к реальному лишению свободы за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ, как уже указывалось выше отнесенного к категории тяжких преступлений. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что поскольку Зубцов Д.Ю. был осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с требованиями Закона об административном надзоре в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок погашения судимости, т.е. на шесть лет. Решая вопрос об установлении Зубцову Д.Ю. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему. В статье 4 Закона об административном надзоре закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Представителем исправительного учреждения заявлено об установлении Зубцову Д.Ю. всех вышеперечисленных ограничений, кроме запрета пребывания в определенных местах. Из копии приговора Черлакского районного суда Омской области от 30 сентября 2009 года, по которому в настоящее время Зубцов Д.Ю. отбывает наказание, усматривается, что осужденный судим за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, в связи с чем суд полагает, что посещение Зубцовым Д.Ю. мест проведения массовых и иных мероприятий, где будет находиться значительное число людей, может способствовать совершению им новых преступлений, а потому предложение заявителя о запрещении Зубцову Д.Ю. посещать указанные места и участвовать в проведении массовых и иных мероприятиях суд находит обоснованным. Исходя из личности Зубцова Д.Ю., а также обстоятельств, установленных судом при его осуждении у суда нет оснований устанавливать Зубцову Д.Ю. ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Принимая во внимание, что преступления, за которые в настоящее время отбывает наказание Зубцов Д.Ю., совершены им в вечернее время, суд считает целесообразным в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений установить ему запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в определенное время суток, а именно в ночное время, однако предложенный заявителем промежуток времени с 20.00 до 08.00 часов суд находит чрезмерным и считает необходимым установить период времени с 22.00 до 06.00 часов. В связи с необходимостью строгого контроля за поведением Зубцова Д.Ю. после освобождения, суд признает обоснованным требование заявителя об установлении осужденному административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, полагая необходимым определить данную территорию как пределы муниципального образования по избранному Зубцовым Д.Ю. месту жительства или пребывания. Суд также находит обоснованным и требование заявителя о возложении на Зубцова Д.Ю.обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку установление данного ограничения является обязательным в силу закона. С учетом личности Зубцова Д.Ю. суд находит обоснованным и достаточным возложение на Зубцова Д.Ю. обязанности в виде явки для регистрации два раза в месяц, как о том просит заявитель. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 245-250, 261.8 ГПК РФ, суд решил: Заявление Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение №1 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Томской области» об установлении административного надзора в отношении Зубцова Д. Ю. удовлетворить частично. Установить в отношении Зубцова Д. Ю., ..., административный надзор сроком на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установить Зубцову Д.Ю. на срок административного надзора следующие административные ограничения: запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток, а именно с 22.00 до 06.00 часов, запретить выезд за пределы муниципального образования по избранному Зубцовым Д.Ю. месту жительства или пребывания, обязать являться два раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Зубцова Д.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В удовлетворении заявления в остальной части отказать. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Томска. Судья Т.Н. Федишина Копия верна