На момент публикации решение не вступило в законную силу



Дело № 2-1070/12

Р Е Ш Е Н И Е

12 июля 2012 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи                                                     Федишиной Т.Н.                 

при секретаре                                                                                  Петуховой М.А.

заинтересованного лица                                                                Юдина Р.С.

помощника прокурора Октябрьского района г. Томска       Огневой С.А.                 

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Томской области» (далее ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области) об установлении административного надзора в отношении Юдина Р. С.,

установил:

ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении освобождающегося из исправительного учреждения осужденного Юдина Р.С. с установлением ему административных ограничений в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 20.00 до 08.00 часов, выезда за пределы г. Томска, а также в виде возложения обязанности являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявленного требования заявителем указано, что Юдин Р.С. осужден за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем в соответствии с требованиями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (далее – Закон об административном надзоре) после освобождения из мест лишения свободы за осужденным Юдиным Р.С. должен быть установлен административный надзор на срок погашения судимости, т.е. на 8 лет с возложением на него указанных административных ограничений.

В судебное заседание представитель ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело без участия представителя заявителя.

Заинтересованное лицо – осужденный Юдин Р.С. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора, поскольку в исправительной колонии он работает, имеет поощрения. Кроме того, преступления за которые он осужден не являются особо тяжкими.

Участвующий в деле прокурор полагала, что заявление подлежит частичному удовлетворению.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные материалы, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению, исходя из следующего.

В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов был принят Закон об административном надзоре (ст. 2).

В частности, соответствии с требованиями ч.2 ст.3 Закона об административном надзоре такой надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно п.2 ч.1 и п.1 ч.3 ст.5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении вышеуказанных лиц на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В силу ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость (далее -УК РФ) погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы, за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Так, судом установлено, что Юдин Р.С., ..., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом, отбывающим наказание в местах лишения свободы по приговору Советского районного суда г. Томска от 21 мая 2007 года. При этом окончательное наказание назначалось по правилам ч.5 ст.69 УК РФ с наказанием по приговору Ленинского районного суда г. Томска от 3 апреля 2007 года, к которому в свою очередь по правилам ст. 70 УК РФ присоединялось наказание по приговору Кировского районного суда г. Томска от 26 июня 2000 года.

Указанными выше приговорами (с учетом постановления Октябрьского районного суда г. Томска от 11 июля 2011 года) Юдин Р.С. в разное время признавался виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.162, ч.2 ст.161 УК РФ, в соответствии с положениями ст.15 УК РФ, отнесенными к категории тяжких преступлений, преступлений, предусмотренных ч.1 ст.161, ч.2 ст.159 УК РФ, являющихся преступлениями средней тяжести и преступления, предусмотренного ч.1 ст.159 УК РФ отнесенных к преступлениям небольшой тяжести.

Таким образом, учитывая вышеизложенное утверждение заявителя о том, что Юдин Р.С. осужден и отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, признается судом несостоятельным, поскольку Юдин Р.С. осужден и отбывает наказание за преступления небольшой, средней тяжести, а также тяжкие преступления.

Приговором Советского районного суда г. Томска от 21 мая 2007 года в действиях Юдина Р.С. установлено наличие простого рецидива преступлений, однако с учетом того обстоятельства, что ранее по приговору Кировского районного суда г. Томска от 26 июня 2000 года (с учетом постановления Октябрьского районного суда г. Томска от 11 июля 2011 года) Юдин Р.С. отбывал наказание в виде лишения свободы за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст.161 и ч.2 ст.162 УК РФ, как уже указывалось выше отнесенных к категории тяжких преступлений, суд приходит к выводу о том, что в силу п.«б» ч.2 ст.18 УК РФ в действиях Юдина Р.С. имеется опасный рецидив преступлений.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что поскольку Юдин Р.С. был осужден за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с требованиями Закона об административном надзоре в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок погашения судимости, т.е. на шесть лет.

Решая вопрос об установлении Юдину Р.С. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.

В статье 4 Закона об административном надзоре закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представителем исправительного учреждения заявлено об установлении Юдину Р.С. всех вышеперечисленных ограничений, кроме запрета пребывания в определенных местах.

Из копии приговора Советского районного суда г. Томска от 21 мая 2007 года, по которому в настоящее время Юдин Р.С. отбывает наказание, усматривается, что осужденный судим за совершение имущественных преступлений корыстной направленности, в связи с чем суд полагает, что посещение Юдиным Р.С. мест проведения массовых и иных мероприятий, где будет находиться значительное число людей, может способствовать совершению им новых преступлений, а потому предложение заявителя о запрещении Юдину Р.С. посещать указанные места и участвовать в проведении массовых и иных мероприятиях суд находит обоснованным.

Исходя из личности Юдина Р.С., а также обстоятельств, установленных судом при его осуждении у суда нет оснований устанавливать Юдину Р.С. ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Принимая во внимание, чтопреступления, за которые в настоящее время отбывает наказание Юдин Р.С., совершены им в вечернее время и не по месту жительства, суд считает целесообразным в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений установить ему запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в определенное время суток, а именно в ночное время, однако, предложенный заявителем промежуток времени с 20.00 до 08.00 часов, суд находит чрезмерным и считает необходимым установить период времени с 22.00 до 06.00 часов.

В связи с необходимостью строгого контроля за поведением Юдиным Р.С. после освобождения, суд признает обоснованным требование заявителя об установлении осужденному административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, полагая необходимым определить данную территорию как пределы муниципального образования по избранному Юдиным Р.С. месту жительства или пребывания.

Суд также находит обоснованным и требование заявителя о возложении на Юдина Р.С.обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку установление данного ограничения является обязательным в силу закона.

С учетом личности Юдина Р.С. суд находит обоснованным и достаточным возложение на Юдина Р.С. обязанности в виде явки для регистрации два раза в месяц, как о том просит заявитель.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 245-250, 261.8 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Томской области» об установлении административного надзора в отношении Юдина Р.С. частично.

Установить в отношении Юдина Р. С., ..., административный надзор сроком на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Юдину Р.С. на срок административного надзора следующие административные ограничения:

запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях,

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток, а именно с 22.00 до 06.00 часов,

запретить выезд за пределы муниципального образования по избранному Юдиным Р.С. месту жительства или пребывания,

обязать являться два раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Юдина Р.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В удовлетворении заявления в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Томска.

Судья                                                                                                Т.Н. Федишина

Копия верна


© InfoCourt 2013