Дело № 2-1369/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 августа 2012 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе: председательствующего судьи Ганиной С.Н. при секретаре Якубович Л.А., с участием представителя истца Бойко Л.Д., представителя ответчика администрации г. Томска Осипова А.О., представителя ответчика ОАО «Томский комбикормовый завод» Кривчиковой Т.В., третьего лица Оглезневой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Оглезневой М.А. к открытому акционерному обществу «Томский комбикормовый завод», администрации г. Томска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, установил: Оглезнева М.А. обратилась в суд с иском к открытому акционерному обществу «Томский комбикормовый завод» (далее ОАО «Томский комбикормовый завод»), администрации г. Томска, в котором с учетом уточненных требований просит признать за ней право собственности в порядке приватизации на жилое помещение – квартиру №1, расположенную по адресу: г. Томск, ... В обоснование заявленных требований указала, что ее муж Н. вселился в трехкомнатную квартиру ... в г. Томске на основании ордера № 379 от 01.03.1989, в котором указано, что основанием его выдачи явилось решение от 17.02.1989 №17ж. Вместе с ним вселились она и дети: две дочери Наталья, Анастасия, и сын – Роман. Впоследствии, у истца родился еще сын – Алексей. После смерти мужа 07.12.2003, в указанной квартире остались проживать и проживают по настоящее время истец Оглезнева М.А., дочери – Оглезнева Н.Н., Оглезнева А.Н., Оглезнев А.Н.. Оглезнев Р.Н. выехал на постоянное место жительства по другому адресу. Ранее жилой дом по указанному адресу являлся ведомственным жильем государственного предприятия Томский комбикормовый завод, который впоследствии преобразовался в ОАО «Томский комбикормовый завод». При преобразовании завода, ведомственный жилой фонд не передавался в муниципальную собственность, квартира в настоящее время никому не принадлежит, в Реестре муниципальной собственности г. Томска квартира не числится. Указала, что после смерти мужа, между ней и заводом договор найма письменно не заключался, однако за наем квартиры производила оплату в бухгалтерию завода, но данные об оплате не сохранились. Полагает, что имеет право на бесплатную передачу в собственность спорного жилого помещения, лишена по независящим от нее обстоятельствам реализовать свое право в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ». В судебное заседание истец Оглезнева М.А., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, что суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным. Представитель истца Бойко Л.Д., действующая на основании доверенности от 08.06.2012, реестр. № 6-4364, в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика администрации г. Томска Осипов А.О., действующий на основании доверенности от 26.01.2012 № 394, в судебном заседании пояснил, что истец имеет право требовать признания за ней права собственности в порядке приватизации на квартиру №1, расположенную по адресу: г. Томск, ... Администрация г. Томска не возражает против удовлетворения требований истца. Представитель ответчика ОАО «Томский комбикормовый завод» Кривчикова Т.В., действующая на основании доверенности от 24.02.2012, в судебном заседании просила, руководствуясь ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, требование Оглезневой М.А. о признании за ней права собственности на жилое помещение – квартиры ... в г. Томске удовлетворить, о чем представила заявление, согласно которому Администрация ОАО «Томский комбикормовый завод» считает, что за Оглезневой М.А. необходимо признать право собственности на спорное жилое помещение. В связи с отсутствием субъекта, обладающего правом на заключение с Оглезневой М.А. договора социального найма (муниципалитет не имеет в собственности спорного жилого помещения, а ОАО «Томский комбикормовый завод» не имеет права заключать с гражданами договоры социального найма жилых помещений, поскольку не является более государственным предприятием и не приватизировало в собственность, находящийся на его балансе жилищный фонд) право истца на приватизацию спорной жилой площади не ограничивается. В соответствии с п.1 ч.2 ст.2 ФЗ РФ от 29.12.2004 № 189-ФЗ (ред.01.02.2010) бесплатная приватизация жилых помещений с 1 марта 2013 года прекращается. Процесс передачи жилого фонда в муниципальную собственность может занять значительное время, превышающее сроки, в рамках которых возможно реализовать право на бесплатную приватизацию квартиры. Третье лицо Оглезнева Н.Н., в судебном заседании поддержала исковые требования Оглезневой М.А., не возражала против признания права собственности за Оглезневой М.А. на жилое помещение – квартиру №1, расположенную по адресу: г. Томск, ... Третьи лица Оглезнева А.Н., Оглезнев А.Н., Гостев Е.Н., Гостева Н.Н., Гостев А.Е., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представили заявления о согласии с исковыми требованиями Оглезневой М.А., просили рассмотреть дело в их отсутствие, что суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным. Заслушав объяснения представителя истца, представителей ответчиков, третьего лица, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего. Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с ч 2. ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности. Статьей 40 Конституции РФ определено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 № 1541-1 (далее – Закон) установлены основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда на территории Российской Федерации. Согласно ст. 1 Закона приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения - по месту бронирования жилых помещений. В соответствии со ст. 2 Закона граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что истец Оглезнева М.А. вселена в квартиру на законных основаниях. Из представленного ордера от 01.03.1989 № 379 следует, что он выдан Н. на право занятия квартиры по адресу: г. Томск, ул. Индустриальная, д. 3 «а», кв. 1. В качестве членов семьи указаны: Оглезнева М.А. (жена), Оглезнева Н.Н. (дочь), Оглезнев Р.Н. (сын), Оглезнева А.Н. (дочь). Согласно свидетельству о смерти серии I-ОМ № 573594 от 09.12.2003 Н. умер 07.12.2003. Факт родственных отношений между Н. и истцом Оглезневой М.А., а также Оглезневой Н.Н., Оглезневой А.Н., Оглезневым Р.Н. подтверждается свидетельством о заключении брака серии I-ОМ № 490606 от 15.04.1988, свидетельствами о рождении серии I-ОМ № 454107 от 01.11.1979, серии II-ОМ № 327790 от 04.12.1984, серии II-ОМ № 484086 от 11.06.1992. Справка ОАО «Томский комбикормовый завод» от 06.06.2012 подтверждает, что Оглезнева М.А., Оглезнев А.Н., Оглезнева Н.Н., Оглезнева А.Н. зарегистрированы по адресу: г. Томск, ... Согласно справке ОАО «Томский комбикормовый завод» от 08.06.2012, ОАО «Томский комбикормовый завод» является правопреемником государственного предприятия Томский комбикормовый завод. В ОАО «Томский комбикормовый завод» отсутствует информация о заключении письменного договора социального найма жилого помещения с ответственным квартиросъемщиком (нанимателем) Н., которому в соответствии с ордером 17.02.1989 была предоставлена квартира 1 по ... а после его смерти с иными лицами, проживающими в квартире. В 1989 на Н. был открыт финансовый лицевой счет, но данных по финансовому счету указанной квартиры не сохранилось. После преобразования государственного предприятия Томский комбикормовый завод в ОАО ведомственный жилой фонд, принадлежащий государственному предприятию на праве хозяйственного ведения, в том числе спорная квартира, не был передан в муниципальную собственность г. Томска, и в силу ст.9 Закона РФ от 24.12.1992 № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» остался на балансе ОАО. Бухгалтерские документы государственного предприятия по оплате за наем квартиры в ОАО не сохранились, в связи с истечением срока хранения. ОАО «Томский комбикормовый завод» оплату за наем указанной квартиры не взимает. В соответствии с сообщением Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью от 22.05.2012 № 01-01-18/5873, квартира №1, расположенная в жилом доме по адресу: г. Томск, ... не является объектом муниципальной собственности и в Реестре муниципальной собственности г. Томска не числится. В силу ст. 11 Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Ст. 18 Закона определено, что при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений. Как разъяснено в п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 24.08.1993 № 8, решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона Российской Федерации от 23 декабря 1992) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья. Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 названного Закона (в редакции Закона от 23 декабря 1992), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулировавшее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения. Это положение не должно применяться, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, в том числе и после введения в действие ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона от 23 декабря 1992). Такими образом, обстоятельствами, имеющими значение для разрешения настоящего дела являются: принадлежность жилого помещения государственному и муниципальному фонду, наличие отношений социального найма, неиспользование истцом права приватизации ранее. Следует отметить, что государственная и муниципальная собственность являются не особыми видами вещных прав, а формами собственности, указывающими на принадлежность имущества публичному собственнику — государственному и муниципальному образованию. В этих случаях субъектами права собственности являются Российская Федерация, субъекты РФ или муниципальные образования. В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 № 189-ФЗ к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. С учетом указанного положения закона, принимая во внимание, что спорные правоотношения возникли до введения в действие ЖК РФ, но продолжаются и после введения в действие ЖК РФ, при разрешении настоящего спора суд считает правильным руководствоваться нормами ЖК РСФСР, а также ЖК РФ – в части тех прав и обязанностей сторон, которые возникли после введения в его действие. В соответствии со ст. 11.1 Конституции РФ, принятой Верховным Советом РСФСР 12.04.1978 (в редакции от 10.12.1992), в государственной собственности Российской Федерации находятся имущество государственных предприятий, учреждений и организаций Российской Федерации. Владение, пользование и распоряжение государственной собственностью осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга. На основании ч. 2 ст. 19 Закона СССР «О собственности в СССР» от 06.03.1990 № 1305-1 имущество, создаваемое или приобретаемое за счет бюджетных или иных средств Союза ССР, союзной республики, автономной республики, автономной области, автономного округа, административно - территориального образования или средств находящихся в их ведении предприятий, организаций, учреждений, относится соответственно к общесоюзной собственности, собственности союзной республики, автономной республики, автономной области, автономного округа или собственности административно - территориального образования. Порядок приватизации предприятий устанавливался Законом РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» от 03.07.1991 № 1531-1, действие этого Закона не распространялось на объекты жилищного фонда. В соответствии со ст. 4 ЖК РСФСР, утвержденного Верховным Советом РСФСР от 24.06.1983, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд. Пунктом 1 Указа Президента РФ «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» от 10.01.1993 № 8 был установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта. Пунктом 1 приложения № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, города Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность от 27.12.1991 № 3020-1 жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, отнесен к муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона. В соответствии с вышеуказанными нормами не допускалось включение объектов жилищного фонда, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность. Преобразование предприятий в акционерные общества осуществлялось в соответствии с Положением о коммерциализации государственных предприятий, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.1992 № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества». Согласно п. 5 данного Положения, величина уставного капитала акционерных обществ, создаваемых в соответствии с настоящим Положением, определяется в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года N 66 (за исключением пунктов 1.3, 2.4, 3.1.1, 3.4.1, первого и шестого абзацев пункта 5.1, пунктов 5.2, 5.3, 5.4, 5.5) по состоянию на 1 июля 1992 года. Согласно п.п. 1.3., 2.4, 3.3., 5.1 Временного методического указания по оценке стоимости объектов приватизации (Приложение № 2 к Указу Президента от 29.01.1992 № 66) оценка имущества осуществляется предприятием на основе данных его полной инвентаризации. В имущественный комплекс предприятия, подлежащий оценке, включаются, в том числе неоконченные, не оформленные актами приемки объекты строительства. Объекты незавершенного строительства после их инвентаризации оцениваются по балансовой стоимости. Комиссией составляются акты оценки стоимости имущества, в которых отражаются результаты инвентаризации и оценки (приложения 1 - 9), подписываемые всеми членами комиссии по приватизации. Обязательными приложениями к акту оценки стоимости имущества предприятия являются передаточный бухгалтерский баланс, документы, отражающие результаты инвентаризации. Таким образом, все имущество, которым обладало государственное предприятие, подлежало инвентаризации, в том числе и объекты незавершенного строительства. По результатам составления актов оценки имущества, принималось решение о передаче данного имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, в собственность приватизируемого предприятия. В соответствии со ст. 9 Закона т 24.12.1992 №4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики», действовавшим до марта 2005, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья. Как следует из учетной карточки предприятия от 06.06.2012 реорганизация государственного предприятия в ОАО «Томский комбикормовый завод» произошла 29.04.1994. Из сообщения Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области от 25.05.2012 № ТУ-2385 следует, что объект недвижимого имущества (жилой дом), расположенный по адресу: г. Томск, ... по состоянию на 23.05.2012 в реестр федерального имущества не включен. В соответствии с планом приватизации Томского комбикормового завода, утвержденным Комитетом по управлению государственным имуществом Томской области в 1994 года, данный объект жилого фонда не включен в уставный капитал акционерного общества, подлежит передаче в муниципальную собственность. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что жилое помещение по адресу: г. Томск, ..., еще в 1994 году подлежало передаче в муниципальную собственность г. Томска, однако до настоящего времени указанное жилое помещение в Реестре муниципальной собственности не числиться. Вместе с тем, обращаясь с настоящим иском, в числе ответчиков истцом указана администрация г. Томска. В силу ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Как указано выше, приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе Однако, как следует из материалов дела, в течение длительного периода обязательство по приему жилого фонда, в частности жилого помещения по адресу: г. Томск, ..., в муниципальную собственность г. Томска не было исполнено. Признание права собственности в порядке приватизации возможно только после приема объекта и включения его в реестр муниципальной собственности. Кроме того, для приватизации характерен особый субъектный состав. С одной стороны, в приватизации принимает непосредственное участие государство или муниципальное образование в лице уполномоченных органов, с другой стороны - физические и юридические лица. В соответствии с ч. ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно ч. 1 ст. 37 данного Закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В силу п. 1 ст. 38 Устава города Томска, принятого решением Думы г. Томска от 04.05.2010 № 1475, администрация Города Томска является исполнительно-распорядительным органом Города Томск. В соответствии с п.п. 1.1 п. 1 ст. 40 Устава города Томска администрация Города Томска от имени муниципального образования "Город Томск" своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе осуществляет полномочия собственника имущества муниципального образования "Город Томск", выступает в суде от имени муниципального образования "Город Томск". В связи с изложенным, суд считает, что администрация г. Томска является надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу, так как непринятие жилого фонда от ОАО «Томский комбикормовый завод в муниципальную собственность препятствует возможности реализации права истца на приватизацию квартиры по адресу: г. Томск, ... В свою очередь, анализ вышеприведенных норм и представленных доказательств, позволяет суду приди к выводу, что отсутствие решения о передаче данного дома в муниципальную собственность при приватизации предприятия не может влиять на жилищные права истца, в том числе, и на право на бесплатную передачу жилья в собственность на основании ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», поскольку оформление данных сделок не зависело от воли истца и правом их оспаривания она не наделена. На основании уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 09.07.2012 №01/008/2012-11045, сведения о правах на объект недвижимого имущества – земельный участок по адресу: г. Томск, ... отсутствуют. Уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 21.05.2012 № 01/008/2012-7308 подтверждается, что сведения о правах на объект недвижимого имущества – квартиру по адресу: Томская область, г. Томск, ... отсутствуют. Факт того, что дети истца Оглезнева Н.Н., Оглезнева А.Н., Оглезнев А.Н. не желают признавать за собой право собственности на квартиру №1 по адресу: г. Томск, ... подтверждается заявлениями от 23.07.2012 с подписями указанных лиц. Учитывая, что истец вселена в спорное жилое помещение на законном основании, приобрела право пользования в данном жилом помещении, право приватизации не использовала, суд считает, что на основании ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» вправе приобрести квартиру № 1, расположенную по адресу: г. Томск, ... На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Оглезневой М.А. к ОАО «Томский комбикормовый завод», администрации г. Томска о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение удовлетворить. Признать право собственности в порядке приватизации за Оглезневой М.А. на жилое помещение – квартиру № 1, расположенную по адресу: г. Томск, ... Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Томска. Председательствующий судья: С.Н. Ганина