На момент публикации решение не вступило в законную силу



дело № 2-1559/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2012 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего – судьи - Князева А.Г.

при секретаре - Черепановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Томской области к Томскому некоммерческому региональному фонду «Старшее Поколение» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ по Томской области обратилось в суд с иском, в котором просило ликвидировать Томский некоммерческий региональный фонд «Старшее Поколение» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика Томского некоммерческого регионального фонда «Старшее поколение» в судебное заседание не явился.

Суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего:

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.08.2011., Томский некоммерческий региональный фонде «Старшее Поколение», зарегистрирован 17.12.2002. Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г.Томску Томской области, присвоен основной государственный регистрационный номер 11027000910166. Директором фонда является Прохоровская Ю.М., учредителями являются Кизырев В.С., Красненская Т.Е., Прохоровская М.Б.

Согласно Уставу, Томский некоммерческий региональный фонде «Старшее Поколение» является некоммерческой организацией, не имеющей членства, целями является осуществление общественно полезной деятельности, направленной на: содействие созданию справедливой системы пенсионного обеспечения, содействие развитию системы адресной помощи малоимущим, содействие защите политических и социально-экономических прав граждан пенсионного возраста.

Согласно ч.ч.3, 5 ст.32 Федерального закона РФ "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996. № 7-ФЗ, некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе, в том числе, запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы; не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе, по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции.

Подпунктом "а" п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006. № 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Из искового заявления следует, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства ответчик указанную обязанность за 2010-2011 год не исполнял.

Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела предупреждениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области ... от 23.05.2011., ... от 10.08.2011., ... от 17.02.2012., ... от 24.05.2012., ... от 28.05.2012. направленными заказными письмами по указанным в Уставе данной некоммерческой организации почтовым адресам: ... при этом, из указанных предупреждений было получено только предупреждение от 10.08.2011.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что Томский некоммерческий региональный фонд «Старшее Поколение» неоднократно не исполнил обязанность по предоставлению необходимых сведений в Управление Министерства юстиции по Томской области.

Согласно ч.10 ст.32 Федерального закона РФ "О некоммерческих организациях", неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту РФ, утвержденным приказом Минюста России № 147 от 21.05.2009., Управление Министерства юстиции по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью.

Таким образом, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области является уполномоченным органом и имеет правовой интерес в ликвидации данного учреждения.

Учитывая, что на неоднократные требования Управления Министерства юстиции по Томской области ответчик не представляет в Управление Министерства юстиции по Томской области документы, необходимые для проведения проверки деятельности данной организации, что предусмотрено ч.3 ст.32 Федерального закона РФ «О некоммерческих организациях», суд считает необходимым исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск Управления Министерства юстиции РФ по Томской области к Томскому некоммерческому региональному фонду «Старшее Поколение» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.

Томский некоммерческий региональный фонд «Старшее Поколение» - ликвидировать и из Единого государственного реестра юридических лиц - исключить.

Взыскать с Томского некоммерческого регионального фонда «Старшее Поколение» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 000 рублей.

Решение в течение месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции, через суд, вынесший настоящее решение.

Председательствующий - судья –

А.Г. Князев