Дело № 2-1552/12 17 сентября 2012 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе: председательствующего судьи Кулинченко Ю.В., при секретаре Сабылиной Е.А., с участием представителя истца Рудовой Т.А., представителя ответчика Терехова П.Б., представителя третьего лица Бараулиной О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Таскаевой Е.В. к Федеральному казенному учреждению «Лечебно-исправительное учреждение № 1» УФСИН России по Томской области об оспаривании приказа и взыскании компенсационной надбавки, установил: Таскаева Е.В. обратилась с суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Лечебно-исправительное учреждение № 1» УФСИН России по Томской области (далее по тексту ФКУ ЛИУ-1), в котором просит признать незаконным приказ № 153-лс от 20.06.2012 начальника указанного учреждения об отмене истцу выплаты компенсационного характера за работу в противотуберкулезных организациях и осуществляющих непосредственную противотуберкулезную помощь в размере 45% к должностному окладу; взыскать с ответчика невыплаченную ей заработную плату (надбавку) за июль 2012 г. в сумме 2092,64 руб. В обоснование заявленных требований истцом указано, что она с 23.03.2010 работает в ФКУ ЛИУ-1 в должности медицинской сестры палатной (постовой) в штате 2-го туберкулезного легочного отделения туберкулезной больницы. Трудовой договор от 23.03.2010 является бессрочным. Ее работа сопряжена с непосредственным оказанием медицинской помощи, содержащимся в учреждении осужденным, больным открытой формой туберкулеза. На основании Приказа ФСИН России № 739 от 26.12.2007 «О мерах по социальной защите работников уголовно-исполнительной системы» и в связи с тем, что она осуществляет непосредственную противотуберкулезную деятельность, ответчик обязан выплачивать ей ежемесячную надбавку к должностному окладу в размере 45%. 20.04.2012 работодатель письменно уведомил ее о своем намерении изменить существенные условия труда в части оплаты труда, и что выплата компенсаторного характера в размере 45% к должностному окладу за работу в противотуберкулезной организации отменяется с 21.06.2012, что и было сделано оспариваемым приказом № 153-лс от 20.06.2012. В июле данная надбавка ей выплачена не была. Ее должностной оклад составляет 4.651 руб., а потому ежемесячная надбавка в размере 45% от должностного оклада составляет 2092,64 руб. Считает указанный приказ незаконным, поскольку по специфике своей работы она непосредственно оказывает противотуберкулезную помощь осужденным в условиях опасности инфицирования, ее рабочее место аттестовано по факторам производственной среды и трудового процесса с классом 4 – экстремальный, работодатель сам установил ей к выплате данную надбавку. На основании изложенных обстоятельств и в соответствии со ст. 72, 391-393 ТК РФ истец просит удовлетворить заявленные исковые требования. В судебное заседание истец Таскаева Е.В. в назначенное судом не явилась, со слов ее представителя Рудовой Т.А. была извещена о времени и месте рассмотрения дела, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, что суд в соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным. Представитель истца Таскаевой Е.В. - Рудова Т.А., действующая на основании доверенности от 31.05.2012, выданной сроком на три года, в судебном заседании иск поддержала в полном объеме по основаниям, изложенном в исковом заявлении. Представитель ответчика ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области - Терехов П.Б., действующий на основании доверенности от 30.08.2012, выданной сроком по 31.12.2012, в судебном заседании иск не признал, пояснив, что в ФКУ ЛИУ-1 отсутствует должность медицинской сестры. В отличие от медицинской сестры постовой обычная медсестра присутствует на приеме с врачом, выписывает назначения. У них разные обязанности. Ранее до 21.06.2012 надбавка выплачивалась, поскольку ответчик до разъяснений о том, что медицинская сестра – это отдельная должность, ошибочно полагал, что медсестра – это общее название должности, включающая в себя медицинскую сестру палатную, постовую, процедурную и т.д. Представитель третьего лица УФСИН России по Томской области – Бараулина О.Г., действующая на основании доверенности от 20.08.2012 сроком до 31.12.2012, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве, согласно которому выплата надбавки, предусмотренная приказом ФСИН России № 739 от 26.12.2007, к должностному окладу за работу в противотуберкулезных организациях в размере 45% по должности сестра палатная (постовая) не предусмотрено, носит необязательный характер, выплачивается в случае наличия финансирования. Указала на то, что медицинская сестра постовая участвует в оказании медицинской помощи больным туберкулезом. Различие между медицинской сестрой и медицинской сестрой палатной (постовой) заключается в том, что первая должность занимается согласно врачебным должностям, к доктору прикреплена медицинская сестра. Медицинская сестра палатная (постовая) осуществляет свою трудовую деятельность в туберкулезной больнице, заступая на пост на сутки. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 7 Конституцией РФ в Российской Федерации как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей (ст. 7). В силу статьи 37 Конституции РФ, статьи 23 Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948 и статьи 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966, являющихся в силу ст. 15 (ч. 4) Конституции РФ составной частью правовой системы Российской Федерации, каждый имеет право на труд, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы. Одним из принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, а также сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений (ст. 2 ТК РФ). В соответствии со ст. 5 ТК РФ трудовые отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. В силу ст. 8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством, не подлежат применению. Статья 135 ТК РФ гласит, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Локальные акты работодателя могут содержать, кроме размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), положения о надбавках компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, условиях их получения. По смыслу ст. 8 ТК РФ, ст. 14 Конвенции Международной организации труда «Относительно защиты заработной платы», работнику должны быть представлены данные акты, чтобы он был проинформирован о критериях оценки его труда. Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Судом установлено, что Таскаева Е.В. на основании трудового договора № 99/10 от 23.03.2010, заключенного ею с ФБУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области (в настоящее время ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области), была принята на работу в указанное учреждение с 23.03.2010 на неопределенный срок на должность медицинской сестры палатной (постовой) во второе туберкулезное легочное отделение туберкулезной больницы. Согласно п. 4.1.1. договора работнику устанавливается должностной оклад в размере 4100 руб., а пунктом 4.1.2. установлены компенсационные выплаты (доплата, надбавка, другие виды выплат), в том числе в виде надбавки к должностному окладу за работу в противотуберкулезных организациях в размере 45%, выплата которой производится в порядке, установленном приказом ФСИН России № 739 от 26.12.2007 «О мерах по социальной защите работников УИС». В соответствии с подп. 17 п. 11 Указа Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 директору Федеральной службы исполнения наказаний предоставлено полномочие устанавливать работникам уголовно-исполнительной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации надбавки, вознаграждения и другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание ФСИН России. Так, 26.12.2007 директором ФСИН России был вынесен приказ № 739 «О мерах по социальной защите работников уголовно-исполнительной системы», которым с 01.01.2008 медицинским работникам, работающим в противотуберкулезных организациях уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, приказано выплачивать ежемесячную надбавку к окладу по занимаемой штатной должности, тарифной ставке (окладу) в размере 45 %. В силу требований Приказа Минюста России от 01.12.2005 № 233 к медицинским противотуберкулезным организациям в уголовно-исполнительной системе относятся в том числе лечебные исправительные учреждения для содержания и лечения осужденных, больных туберкулезом. ФКУ ЛИУ-1 является таковым учреждением, что никем из лиц, участвующих в деле не оспаривалось. Далее, в приложении № 1 к Приказу № 739 от 26.12.2007 приведен перечень должностей медицинских работников противотуберкулезных организаций, по которым выплачивается надбавка к должностному окладу, тарифной ставке (окладу). Из числа гражданского персонала в перечне названа медицинская сестра. Руководствуясь тем, что должность медицинской сестры палатной (постовой) не предусмотрена в приведенном перечне должностей, имеющих право на рассматриваемую компенсационную надбавку к должностному окладу, начальником ФКУ ЛИУ-1 был вынесен приказ № 153-лс от 20.06.2012, которым Таскаевой Е.В. с 21.06.2012 была отменена выплата компенсационного характера медицинским работникам учреждения за работу в противотуберкулезных организациях и осуществляющих непосредственно противотуберкулезную помощь в размере 45% к должностному окладу. С такой позицией ответчика суд не может согласиться в связи со следующим. В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) включает в себя, в том числе компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных). Согласно ст. 57 ТК РФ условия оплаты труда, в том числе доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, являются обязательными условиями трудового договора. Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается обеспечение права каждого работника на выплату заработной платы своевременно и в полном размере. Обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами также закреплена ст. 22 ТК РФ. Статьей 57 ТК РФ трудовая функция определяется как работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы. При этом если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках. Из Приложения № 1 к приказу № № 732 от 26.11.2008 «Об утверждении Перечня изменений в штатных расписаниях подразделений УФСИН России по Томской области», выписки из штатного расписания ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области, утвержденного Приказом данного учреждения № 824 от 24.10.2011, усматривается, что такой должности как медицинская сестра во втором туберкулезном легочном отделении туберкулезной больнице ФБУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области (в настоящее время ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области) не предусмотрено, но имеется должность медицинская сестра палатная (постовая). Согласно представленной суду должностной инструкции медицинской сестры палатной (постовой) туберкулезного легочного отделения туберкулезной больницы ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области Таскаевой Е.В. в обязанности последней входит выполнение совместно с врачом обхода больных; осуществление выдачи лекарственных препаратов для внутреннего приема больным осужденным, строгое контролирование приема больными противотуберкулезных препаратов (осмотр полости рта после приема препарата); направление больных на анализы и лечебные процедуры в установленном порядке; взятие материала для анализов (клинических, биохимических, бактериологических и др.) по указанию врача и своевременное доставление на исследование (забор материала под контролем); принятие вновь поступивших больных по скорой помощи и помещение их в палаты после оформления соответствующей документации, выписка больных в установленном порядке; осматривание больных на педикулез и чесотку 1 раз в 7 дней; проведение взвешивания больных 1 раз в месяц; слежение за соблюдением санитарно-гигиенического режима и санитарно-эпидемиологического режима в отделении; содержание в надлежащем состоянии действующий медицинский инструментарий. Должностной инструкции медицинской сестры ФКУ ЛИУ-1 ответчиком не представлено. Вместе с тем, согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ № 541н от 23.07.2010 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» в должностные обязанности медицинской сестры, в том числе входит оказание доврачебной медицинской помощи, осуществление забора биологических материалов для лабораторных исследований, осуществление ухода за больными в медицинской организации и на дому, проведение подготовки пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача, осуществление мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенического режима. Сопоставляя вышеназванные должностные обязанности на предмет осуществления лицом, занимающим и ту и другую должности, непосредственной противотуберкулезной помощи больным осужденным, суд приходит к выводу о том, что состав названных должностных обязанностей медицинской сестры палатной (постовой), также как и медицинской сестры согласно приложению к Приказу Минздравсоцразвития РФ № 541н от 23.07.2010, в целом схожи. Требования к квалификации данных должностей в силу названного Приказа № 541н одинаковы. Исходя из изложенного, а также пояснений представителя ответчика и третьего лица в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что наименование должностей медицинской сестры и медицинской сестры палатной (постовой) характеризует не трудовую функцию, а место исполнение ими трудовых обязанностей. Медицинская сестра осуществляет уход за больными в том числе на дому, а палатная (постовая) – в закрепленных за нею палатах медицинского учреждения; медицинская сестра ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях, а палатная (постовая) участвует в обходе врачей в закрепленных за ней палатах. Во всем остальном их трудовые функция, в том числе те, которые связаны с непосредственным оказанием противотуберкулезной помощи (уход за больными, подготовка пациентов к различного рода исследованиям и т.д.) аналогичны. Кроме того следует отметить, что приказом ФСИН России № 154 от 17.03.2008 «Об утверждении примерных структур и расчетов штатной численности начальствующего состава, рабочих и служащих исправительных учреждений...» утверждена примерная структура лечебных исправительных учреждений, где в приложении к нему в состав среднего медицинского персонала лечебных исправительных учреждений входит как должность медицинской сестры больницы (всех наименований), вводимой соответственно врачебным должностям, так и должность медицинских сестер (палатных), заступающих на суточный пост. Приведенные положения Приказа кроме того указывают на отличия рассматриваемых должностей в режиме их работы, а именно медицинская сестра палатная (постовая) может заступать на суточный режим работы. Принципиальных отличий в выполняемой Таскаевой Е.В. трудовой функции от функций, свойственных должности «медицинская сестра», представители ответчика и третьего лица назвать не смогли. В настоящее время система оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы урегулирована приказом ФСИН России № 624 от 13.11.2008 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы». Должностной оклад как медицинской сестры, так и медицинской сестры палатной (постовой) установлен в приложении № 1 к приказу в п. 4.2 «Профессиональная квалификационная группа «Средний медицинский и фармацевтический персонал» и равен 4100 руб. Как следует из профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России № 526 от 06.08.2007, как медицинская сестра, так и медицинская сестра палатная (постовая) отнесены к одному квалификационному уровню (3). Исходя из содержания действующего в настоящее время Приказа ФСИН России № 739 от 26.12.2007 «О мерах по социальной защите работников уголовно-исполнительной системы», целью издания данного приказа является принятие мер по социальной поддержке медицинских работников уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи. При этом любая должность характеризуется не ее наименованием, а определенной для этой должности трудовой функцией. Как видно из указанных выше должностных обязанностей медицинской сестры палатной (постовой) туберкулезного легочного отделения туберкулезной больницы ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области Таскаевой Е.В., она непосредственно участвует в оказании противотуберкулезной помощи больным осужденным, что представителями ответчика и третьего лица не только не оспаривается, но и признается. Исполнение данных обязанностей Таскаевой Е.В. непосредственно связано с контактом с больными осужденными, что создает условия опасности инфицирования туберкулезом истца. Из карты аттестации рабочего места по условиям труда № 58а медицинской сестры палатной (постовой) в Туберкулезной больнице при ФБУ ЛИУ-1 УФСИН по Томской области во втором туберкулезном легочном отделении, расположенном на втором этаже, от 11.01.2012 следует, что данное рабочее место аттестационной комиссией аттестовано по факторам производственной среды и трудового процесса с классом 4 (экстремальный), по обеспеченности средствами индивидуальной защиты оно не соответствует требованиям обеспеченности указанными средствами. Кроме того, в строке 040, предусматривающей гарантии и компенсации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, указано на наличие у данной медицинской сестры повышенного размера оплаты труда, в том числе в размере 45 % в соответствии с приказом ФСИН России № 739 от 26.12.2007. В протоколе оценки ООО «Томский областной центр охраны труда» (далее по тексту - ООО «ТОЦОТ») обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты на рабочем месте № 58а медицинской сестры палатной (постовой) ФГУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области от 26.01.2011 также указано на то, что рабочее место медицинской сестры палатной (постовой) не соответствует требованиям обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. В соответствии с протоколами ООО «ТОЦОТ» оценки условий труда медсестры, а также медицинской сестры палатной (постовой) ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области от 26.01.2011, 25.05.2011 по фактору травмобезопасности рабочее место медсестры было оценено по 1 классу условий труда, по показателями микроклимата, при воздействии химического фактора, по показателям тяжести трудового процесса, напряженности трудового процесса - 2 класс, по показателям световой среды – 3,1 класс, по показателям биологического фактора – 4 класс. Тот факт, что дополнительным соглашением от 21.06.2012 к трудовому договору от 23.03.2010 (л.д. 9) Таскаева Е.В. выразила свое согласие на изменение условий договора в части отмены рассматриваемой компенсационной выплаты правового значения в данном случае не имеет, в связи со следующим. В силу ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. Согласно ст. 135 ТК РФ условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Из смысла приведенного положения закона следует, что стороны трудового договора могут изменять только те условия договора, которые определяются исключительно самими сторонами, тогда как спорная надбавка к окладу закреплена не волей сторон договора, а нормативно-правовым актом – Приказом № 739 от 26.12.2007, который по настоящее время не отменен. Заключенное между истцом и ответчиком соглашение находится в противоречии с действующим законодательством, устанавливающим надбавку к должностному окладу за работу в противотуберкулезных организациях в размере 45 %, ухудшает условия оплаты труда истца, что недопустимо в соответствии со ст. 135 ТК РФ. Более того, в соответствии с требованиями ч.2 ст. 9 ГК РФ отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом. Ссылка представителей ответчика и третьего лица на письма УФСИН России по Томской области № 72/ТО/36-2748 от 17.04.2012, ФСИН России № 16/2-529 от 29.09.2011, № 7-2-139 от 17.02.2012 о разъяснении по применению приказа ФСИН России № 739 от 26.12.2007 необоснованна, поскольку данные документы не являются нормативно-правовыми актами и более того не отменяют Приказ № 739 от 26.12.2007. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в связи с положениями ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требования и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательств того, что предусмотренная в трудовом договоре Таскаевой Е.В. выплата компенсационного характера является именно индивидуализированной доплатой, предусмотренной Приложением к Приказу ФСИН России № 739 от 26.12.2007, предназначенной лишь для категории лиц, работающих в рассматриваемом случае только в должности медицинской сестры, суду не представлено. Анализ вышеуказанного Приказа ФСИН России, включая его приложение, указывает на возможность установления работодателем ежемесячной надбавки к окладу по занимаемой штатной должности, тарифной ставке (окладу) в размере 45 % от должностного оклада медицинским работникам ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области при наличии непосредственного участия в оказании противотуберкулезной помощи, что имеет место в рассматриваемом случае. Следовательно, с учетом вышеизложенного суд полагает, что приказ № 153-лс от 20.06.2012 начальника ФКУ «ЛИУ-1» УФСИН России по Томской области об отмене Таскаевой Е.В. выплаты компенсационного характера за работу в противотуберкулезных организациях и осуществляющих непосредственную противотуберкулезную помощь в размере 45% к должностному окладу, является незаконным, а невыплаченная ранее надбавка подлежит взысканию с ответчика за заявленный истцом период. Согласно представленному представителем истца расчету невыплаченной заработной платы ее общий размер за июль 2012 г. составляет 2092,64 руб., исходя из того, что ежемесячная надбавка в размере 45 % от должностного оклада в сумме 4651 руб. составляет 2092,64 руб. Представители ответчика ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области и третьего лица УФСИН России по Томской области правильность математического расчета суммы невыплаченной заработной платы истца не оспаривали. Проверив правильность математических операций представленного представителем истца расчета задолженности по невыплаченной заработной платы в совокупности с представленными сведениями о должностном окладе истца Таскаевой Е.В., порядка начисления ее заработной платы (п. 4.1 трудового договора от 23.03.2010), суд находит его обоснованным, соответствующим условиям трудового договора истца и считает возможным с ним согласиться, а с ответчика подлежит взысканию в пользу Таскаевой Е.В. невыплаченная заработная плата за июль 2012 г. в размере 2092,64 руб. В соответствии со ст. 393 ТК РФ при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов. Согласно с ч.1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, от уплаты которой истец освобожден. Таким образом, с ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, подп. 1, 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, в доход местного бюджета, а именно: в бюджет муниципального образования «город Томск», подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец, исковые требования которого удовлетворены в полном объеме, в силу подп. 1 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден, по требованию неимущественного характера (об оспаривании приказа) в сумме 200 руб. и по требованию имущественного характера, подлежащего оценке (взыскании компенсационной надбавки) в сумме 400 руб., всего в размере 600 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Иск Таскаевой Е.В. удовлетворить полностью. Признать приказ № 153-лс от 20.06.2012 начальника ФКУ «ЛИУ-1» УФСИН России по Томской области об отмене Таскаевой Е.В. выплаты компенсационного характера за работу в противотуберкулезных организациях и осуществляющих непосредственную противотуберкулезную помощь в размере 45% к должностному окладу, незаконным. Взыскать с ФКУ «ЛИУ-1» УФСИН России по Томской области в пользу Таскаевой Е.В. невыплаченную ей заработную плату за июль 2012 года в сумме 2092 рубля 64 копейки. Взыскать с ФКУ «ЛИУ-1» УФСИН России по Томской области в местный бюджет государственную пошлину от уплаты которой истец был освобожден в размере 600 рублей. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Томский областной суд через Октябрьский районный суд г. Томска. Председательствующий: Ю.В. Кулинченко