Дело № 2-1606/12 18 сентября 2012 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе: председательствующего судьи Кулинченко Ю.В., при секретаре Сабылиной Е.А., с участием истца Орловой Е.В., представителя ответчика Терехова П.Б., представителя третьего лица Бараулиной О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Орловой Е.В. к Федеральному казенному учреждению «Лечебно-исправительное учреждение № 1» УФСИН России по Томской области об оспаривании приказа и перерасчете заработной платы, установил: Орлова Е.В. обратилась с суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Лечебно-исправительное учреждение № 1» УФСИН России по Томской области (далее по тексту – ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области), в котором просит признать недействительным приказ № 153-лс от 20.06.2012 об отмене выплаты компенсационного характера медицинским работникам учреждения; обязать ответчика произвести перерасчет заработной платы истца с 21.06.2012 с учетом ежемесячной надбавки к окладу в размере 45 %. В обоснование заявленных требований истцом указано, что она с 29.04.2004 работает в ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области в должности медицинской сестры туберкулезной больницы. Выполняемая истцом работа в названной должности относится к категории медицинских работников, работающих в противотуберкулезных организациях уголовно-исполнительной системы и осуществляющим непосредственную противотуберкулезную помощь, которая согласно Приказу ФСИН России № 739 от 26.12.2007 «О мерах по социальной защите работников уголовно-исполнительной системы» с 01.01.2008 выплачивается ежемесячная надбавка к окладу по занимаемой штатной должности в размере 45%. Приказом ответчика № 153-лс от 20.06.2012 ей была отменена выплата вышеназванной надбавки с 21.06.2012, с которым она ознакомилась 20.06.2012. В перечне (приложение к Приказу № 739 от 26.12.2007) должностей работников противотуберкулезных организаций, по которым выплачивается надбавка к должностному окладу по тарифной ставке 45 % из числа гражданского персонала, указаны должности старшей медицинской сестры и медицинской сестры. Все медицинские сестры, работающие в туберкулезной и медицинской части ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области являются медицинскими сестрами. В зависимости от специализации и рабочего места они подразделяются на постовых (палатных) и процедурных медицинских сестер, работают в противотуберкулезных организациях уголовно-исполнительной системы, оказывают непосредственную противотуберкулезную помощь, подвержены риску заболевания туберкулезом, а потому имеют право на получение указанной ежемесячной надбавки. После издания спорного Приказа в приложение № 24 Коллективного договора ФБУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области за 2010-2012, содержащий перечень должностей работников названной организации, в том числе должности медицинской сестры палатной (постовой), процедурной и т.п., незаконно были внесены изменения, исключающие из него медицинских сестер. На вышеназванные действия ответчика прокурором начальнику ФБУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области объявлено предостережение о недопустимости нарушений трудового законодательства и заявлен протест. На основании изложенных обстоятельств и в соответствии со ст. 9, 11, 57, 72, 135, 136, 236, 393 ТК РФ истец просит удовлетворить заявленные исковые требования. В судебном заседании истец Орлова Е.В., ее представитель Воистинова Н.И., действующая по устному заявлению, поддержали исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенном в иске, дополнив, что прежняя должность истца называлась медицинская сестра, а новая – медицинская сестра палатная (постовая). В трудовых функциях, включающих в себя в том числе выдачу препаратов туберкулезным больным, введение инъекций больным, измерение давления и температуры, ничего не изменилось. Название палатная (постовая) относится непосредственно к рабочему месту к структурному подразделению, в котором работала истица. Основная ее должность – медицинская сестра. Наименование этой должности содержится в перечне должностей медицинских работников противотуберкулезной организации, по которым выплачивается надбавка к должностному окладу тарифной ставки в размере 45%. Данная выплата является социальной поддержкой, предусмотренной федеральным законом, отменить которую работодатель своими локальными актами не может. Представитель ответчика ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области - Терехов П.Б., действующий на основании доверенности от 30.08.2012, выданной сроком по 31.12.2012, в судебном заседании иск не признал, пояснив, что с 01.01.2008 в соответствии с приказом № 739 всем медицинским сестрам была установлена надбавка, поскольку ответчик ошибочно полагал, что работающие у него медицинские сотрудники являются медицинскими сестрами независимо от названия их должности. 17.04.2012 к ответчику поступило указание о том, что медицинская сестра, медицинская сестра палатная (постовая) и процедурная – это разные должности. Они относятся к разным квалификационным категориям. Представитель третьего лица УФСИН России по Томской области – Бараулина О.Г., действующая на основании доверенности от 20.08.2012 сроком до 31.12.2012, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве, согласно которому выплата надбавки, предусмотренная приказом ФСИН России № 739 от 26.12.2007, к должностному окладу за работу в противотуберкулезных организациях в размере 45% по должности сестра палатная (постовая) не предусмотрено, носит необязательный характер, выплачивается в случае наличия финансирования. Обязанности истца не изменились, но изменилась ее должность. В настоящее время есть только должности: медицинская сестра палатная (постовая) и процедурная, должности медицинской сестры нет. Должность медицинской сестры переведена в медицинскую сестру палатную (постовую). Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 7 Конституцией РФ в Российской Федерации как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей (ст. 7). В силу статьи 37 Конституции РФ, статьи 23 Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948 и статьи 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966, являющихся в силу ст. 15 (ч. 4) Конституции РФ составной частью правовой системы Российской Федерации, каждый имеет право на труд, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы. Одним из принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, а также сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений (ст. 2 ТК РФ). В соответствии со ст. 5 ТК РФ трудовые отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. В силу ст. 8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством, не подлежат применению. Статья 135 ТК РФ гласит, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Локальные акты работодателя могут содержать, кроме размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), положения о надбавках компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, условиях их получения. По смыслу ст. 8 ТК РФ, ст. 14 Конвенции Международной организации труда «Относительно защиты заработной платы», работнику должны быть представлены данные акты, чтобы он был проинформирован о критериях оценки его труда. Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Судом установлено, что Орлова Е.В. на основании трудового договора (л.д. 12-13), заключенного ею с ФБУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области (в настоящее время ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области), была принята на работу в указанное учреждение с 24.04.2004 постоянно на должность медицинской сестры в туберкулезную больницу ИК-1. Затем 17.07.2006 Орлова Е.В. была переведена на должность медицинской сестры (палатной) туберкулезной больницы, 29.01.2007 – в туберкулезно-легочное отделение туберкулезной больницы, 30.04.2008 – на должность медицинской сестры палатной (постовой) второго туберкулезно легочного отделения туберкулезной больницы (трудовая книжка серии ЕТ-I № 3233992). В соответствии с подп. 17 п. 11 Указа Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 директору Федеральной службы исполнения наказаний предоставлено полномочие устанавливать работникам уголовно-исполнительной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации надбавки, вознаграждения и другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание ФСИН России. Так, 26.12.2007 директором ФСИН России был вынесен приказ № 739 «О мерах по социальной защите работников уголовно-исполнительной системы», которым с 01.01.2008 медицинским работникам, работающим в противотуберкулезных организациях уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, приказано выплачивать ежемесячную надбавку к окладу по занимаемой штатной должности, тарифной ставке (окладу) в размере 45 %. В силу требований Приказа Минюста России от 01.12.2005 № 233 к медицинским противотуберкулезным организациям в уголовно-исполнительной системе относятся в том числе лечебные исправительные учреждения для содержания и лечения осужденных, больных туберкулезом. ФКУ ЛИУ-1 является таковым учреждением, что никем из лиц, участвующих в деле не оспаривалось. Далее, в приложении № 1 к Приказу № 739 от 26.12.2007 приведен перечень должностей медицинских работников противотуберкулезных организаций, по которым выплачивается надбавка к должностному окладу, тарифной ставке (окладу). Из числа гражданского персонала в перечне названа медицинская сестра. Руководствуясь тем, что должность медицинской сестры палатной (постовой) не предусмотрена в приведенном перечне должностей, имеющих право на рассматриваемую компенсационную надбавку к должностному окладу, начальником ФКУ ЛИУ-1 был вынесен приказ № 153-лс от 20.06.2012, которым Орловой Е.В. с 21.06.2012 была отменена выплата компенсационного характера медицинским работникам учреждения за работу в противотуберкулезных организациях и осуществляющих непосредственно противотуберкулезную помощь в размере 45% к должностному окладу. С такой позицией ответчика суд не может согласиться в связи со следующим. В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) включает в себя, в том числе компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных). Согласно ст. 57 ТК РФ условия оплаты труда, в том числе доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, являются обязательными условиями трудового договора. Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается обеспечение права каждого работника на выплату заработной платы своевременно и в полном размере. Обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами также закреплена ст. 22 ТК РФ. Статьей 57 ТК РФ трудовая функция определяется как работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы. При этом если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках. Из Приложения № 1 к приказу № 732 от 26.11.2008 «Об утверждении Перечня изменений в штатных расписаниях подразделений УФСИН России по Томской области», выписки из штатного расписания ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области, утвержденного Приказом данного учреждения № 824 от 24.10.2011, усматривается, что такой должности как медицинская сестра во втором туберкулезном легочном отделении туберкулезной больнице ФБУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области (в настоящее время ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области) не предусмотрено, но имеется должность медицинская сестра палатная (постовая). Согласно представленной суду должностной инструкции медицинской сестры палатной (постовой) туберкулезного легочного отделения туберкулезной больницы ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области Орловой Е.В. в обязанности последней входит выполнение совместно с врачом обхода больных; осуществление выдачи лекарственных препаратов для внутреннего приема больным осужденным, строгое контролирование приема больными противотуберкулезных препаратов (осмотр полости рта после приема препарата); направление больных на анализы и лечебные процедуры в установленном порядке; взятие материала для анализов (клинических, биохимических, бактериологических и др.) по указанию врача и своевременное доставление на исследование (забор материала под контролем); принятие вновь поступивших больных по скорой помощи и помещение их в палаты после оформления соответствующей документации, выписка больных в установленном порядке; осматривание больных на педикулез и чесотку 1 раз в 7 дней; проведение взвешивания больных 1 раз в месяц; слежение за соблюдением санитарно-гигиенического режима и санитарно-эпидемиологического режима в отделении; содержание в надлежащем состоянии действующий медицинский инструментарий. Должностной инструкции медицинской сестры ФКУ ЛИУ-1 ответчиком не представлено. Вместе с тем, согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ № 541н от 23.07.2010 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» в должностные обязанности медицинской сестры, в том числе входит оказание доврачебной медицинской помощи, осуществление забора биологических материалов для лабораторных исследований, осуществление ухода за больными в медицинской организации и на дому, проведение подготовки пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача, осуществление мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенического режима. Сопоставляя вышеназванные должностные обязанности на предмет осуществления лицом, занимающим и ту и другую должности, непосредственной противотуберкулезной помощи больным осужденным, суд приходит к выводу о том, что состав названных должностных обязанностей медицинской сестры палатной (постовой), также как и медицинской сестры согласно приложению к Приказу Минздравсоцразвития РФ № 541н от 23.07.2010, в целом схожи. Требования к квалификации данных должностей в силу названного Приказа № 541н одинаковы. Исходя из изложенного, а также пояснений представителя ответчика и третьего лица в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что наименование должностей медицинской сестры и медицинской сестры палатной (постовой) характеризует не трудовую функцию, а место исполнение ими трудовых обязанностей. Медицинская сестра осуществляет уход за больными в том числе на дому, а палатная (постовая) – в закрепленных за нею палатах медицинского учреждения; медицинская сестра ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях, а палатная (постовая) участвует в обходе врачей в закрепленных за ней палатах. Во всем остальном их трудовые функция, в том числе те, которые связаны с непосредственным оказанием противотуберкулезной помощи (уход за больными, подготовка пациентов к различного рода исследованиям и т.д.) аналогичны. Кроме того следует отметить, что приказом ФСИН России № 154 от 17.03.2008 «Об утверждении примерных структур и расчетов штатной численности начальствующего состава, рабочих и служащих исправительных учреждений...» утверждена примерная структура лечебных исправительных учреждений, где в приложении к нему в состав среднего медицинского персонала лечебных исправительных учреждений входит как должность медицинской сестры больницы (всех наименований), вводимой соответственно врачебным должностям, так и должность медицинских сестер (палатных), заступающих на суточный пост. Приведенные положения Приказа кроме того указывают на отличия рассматриваемых должностей в режиме их работы, а именно медицинская сестра палатная (постовая) может заступать на суточный режим работы. Принципиальных отличий в выполняемой Таскаевой Е.В. трудовой функции от функций, свойственных должности «медицинская сестра», представители ответчика и третьего лица назвать не смогли. В настоящее время система оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы урегулирована приказом ФСИН России № 624 от 13.11.2008 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы». Должностной оклад как медицинской сестры, так и медицинской сестры палатной (постовой) установлен в приложении № 1 к приказу в п. 4.2 «Профессиональная квалификационная группа «Средний медицинский и фармацевтический персонал» и равен 4100 руб. Как следует из профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России № 526 от 06.08.2007, как медицинская сестра, так и медицинская сестра палатная (постовая) отнесены к одному квалификационному уровню (3). Исходя из содержания действующего в настоящее время Приказа ФСИН России № 739 от 26.12.2007 «О мерах по социальной защите работников уголовно-исполнительной системы», целью издания данного приказа является принятие мер по социальной поддержке медицинских работников уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи. При этом любая должность характеризуется не ее наименованием, а определенной для этой должности трудовой функцией. Как видно из указанных выше должностных обязанностей медицинской сестры палатной (постовой) туберкулезного легочного отделения туберкулезной больницы ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области Орловой Е.В., она непосредственно участвует в оказании противотуберкулезной помощи больным осужденным, что представителями ответчика и третьего лица не только не оспаривается, но и признается. Исполнение данных обязанностей Орловой Е.В. непосредственно связано с контактом с больными осужденными, что создает условия опасности инфицирования туберкулезом истца. Из карты аттестации рабочего места по условиям труда № 58а медицинской сестры палатной (постовой) в Туберкулезной больнице при ФБУ ЛИУ-1 УФСИН по Томской области во втором туберкулезном легочном отделении, расположенном на втором этаже, от 11.01.2012 следует, что данное рабочее место аттестационной комиссией аттестовано по факторам производственной среды и трудового процесса с классом 4 (экстремальный), по обеспеченности средствами индивидуальной защиты оно не соответствует требованиям обеспеченности указанными средствами. Кроме того, в строке 040, предусматривающей гарантии и компенсации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, указано на наличие у данной медицинской сестры повышенного размера оплаты труда, в том числе в размере 45 % в соответствии с приказом ФСИН России № 739 от 26.12.2007. В протоколе оценки ООО «Томский областной центр охраны труда» (далее по тексту - ООО «ТОЦОТ») обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты на рабочем месте № 58а медицинской сестры палатной (постовой) ФГУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области от 26.01.2011 также указано на то, что рабочее место медицинской сестры палатной (постовой) не соответствует требованиям обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. В соответствии с протоколами ООО «ТОЦОТ» оценки условий труда медсестры, а также медицинской сестры палатной (постовой) ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области от 26.01.2011, 25.05.2011 по фактору травмобезопасности рабочее место медсестры было оценено по 1 классу условий труда, по показателями микроклимата, при воздействии химического фактора, по показателям тяжести трудового процесса, напряженности трудового процесса - 2 класс, по показателям световой среды – 3,1 класс, по показателям биологического фактора – 4 класс. Тот факт, что дополнительным соглашением от 21.06.2012 к трудовому договору от 29.04.2004 (л.д. 14) Орлова Е.В. выразила свое согласие на изменение условий договора в части отмены рассматриваемой компенсационной выплаты правового значения в данном случае не имеет, в связи со следующим. В силу ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. Согласно ст. 135 ТК РФ условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Из смысла приведенного положения закона следует, что стороны трудового договора могут изменять только те условия договора, которые определяются исключительно самими сторонами, тогда как спорная надбавка к окладу закреплена не волей сторон договора, а нормативно-правовым актом – Приказом № 739 от 26.12.2007, который по настоящее время не отменен. Заключенное между истцом и ответчиком соглашение находится в противоречии с действующим законодательством, устанавливающим надбавку к должностному окладу за работу в противотуберкулезных организациях в размере 45 %, ухудшает условия оплаты труда истца, что недопустимо в соответствии со ст. 135 ТК РФ. Более того, в соответствии с требованиями ч.2 ст. 9 ГК РФ отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом. Ссылка представителей ответчика и третьего лица на письма УФСИН России по Томской области № 72/ТО/36-2748 от 17.04.2012, ФСИН России № 16/2-529 от 29.09.2011, № 7-2-139 от 17.02.2012 о разъяснении по применению приказа ФСИН России № 739 от 26.12.2007 необоснованна, поскольку данные документы не являются нормативно-правовыми актами и более того не отменяют Приказ № 739 от 26.12.2007. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в связи с положениями ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требования и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательств того, что предусмотренная в трудовом договоре Орловой Е.В. выплата компенсационного характера является именно индивидуализированной доплатой, предусмотренной Приложением к Приказу ФСИН России № 739 от 26.12.2007, предназначенной лишь для категории лиц, работающих в рассматриваемом случае только в должности медицинской сестры, суду не представлено. Анализ вышеуказанного Приказа ФСИН России, включая его приложение, указывает на возможность установления работодателем ежемесячной надбавки к окладу по занимаемой штатной должности, тарифной ставке (окладу) в размере 45 % от должностного оклада медицинским работникам ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области при наличии непосредственного участия в оказании противотуберкулезной помощи, что имеет место в рассматриваемом случае. Следовательно, с учетом вышеизложенного суд полагает, что приказ № 153-лс от 20.06.2012 начальника ФКУ «ЛИУ-1» УФСИН России по Томской области об отмене Орловой Е.В. выплаты компенсационного характера за работу в противотуберкулезных организациях и осуществляющих непосредственную противотуберкулезную помощь в размере 45% к должностному окладу, является незаконным, а невыплаченная ранее надбавка подлежит взысканию с ответчика за заявленный истцом период. Таким образом, в целях восстановления нарушенного права истца ФКУ «ЛИУ-1» УФСИН России по Томской области обязано произвести перерасчет заработной платы Орловой Е.В. с момента прекращения выплаты надбавки - 21.06.2012 с учетом ежемесячной надбавки к окладу в размере 45%. В соответствии со ст. 393 ТК РФ при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов. Согласно с ч.1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, от уплаты которой истец освобожден. Таким образом, с ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, подп. 1, 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, в доход местного бюджета, а именно: в бюджет муниципального образования «город Томск», подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец, исковые требования которого удовлетворены в полном объеме. Истцом было заявлено требование неимущественного характера (об оспаривании приказа) и требование имущественного характера, не подлежащего оценке (перерасчет заработной платы), в связи с чем государственная пошлина составит 400 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Иск Орловой Е.В. удовлетворить полностью. Признать приказ № 153-лс от 20.06.2012 начальника ФКУ «ЛИУ-1» УФСИН России по Томской области об отмене Орловой Е.В. выплаты компенсационного характера за работу в противотуберкулезных организациях и осуществляющих непосредственную противотуберкулезную помощь в размере 45% к должностному окладу, незаконным. Обязать ФКУ «ЛИУ-1» УФСИН России по Томской области произвести перерасчет заработной платы Орловой Е.В. с 21.06.2012 с учетом ежемесячной надбавки к окладу в размере 45%. Взыскать с ФКУ «ЛИУ-1» УФСИН России по Томской области в местный бюджет государственную пошлину от уплаты которой истец был освобожден в размере 400 рублей. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Томский областной суд через Октябрьский районный суд г. Томска. Председательствующий: Ю.В. Кулинченко