ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 сентября 2012 года Октябрьский суд г. Томска в составе: председательствующего судьи Рукавишникова Е.А., при секретаре Потаниной Ю.С., с участием истца Титова С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Титова С. Р. к ФКУ ИЗ-70/1 УФСИН России по Томской области о восстановлении в списке очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, УСТАНОВИЛ: Титов С.Р. обратился в суд с иском к ФКУ ИЗ-70/1 УФСИН России по Томской области, в котором просил обязать ответчика восстановить истца в списке очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В обоснование заявленных требований истец указал, что проходил службу в уголовно-исполнительной системе в ФКУ ИЗ-70/1 УФСИН России по Томской области. В период прохождения службы был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в список очередников учреждения с 09.12.1996 г. В мае 2012 года обратился в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИЗ-70/1 УФСИН России по Томской области с рассмотрением вопроса о включении в состав участников кандидатов на получение государственного жилищного сертификата. Письмом от 09.08.2012 г. №72/ТО/7/6-Т-5 ответчик уведомил истца о том, что последний был исключен из списка очередников и снят с жилищного учета в 2010 году, в связи с не предоставлением в полном объеме документов, необходимых для перерегистрации нуждающихся в улучшении жилищных условий. Истец Титов С.Р. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика ФКУ ИЗ-70/1 УФСИН России по Томской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Представил письменный отзыв, в котором просит рассмотреть дело без его участия, в удовлетворении исковых требований просил отказать. Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ответчика ФКУ ИЗ-70/1 УФСИН России по Томской области. Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требование истца подлежит удовлетворению, исходя из следующего. В силу ст.2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии с ч.ч.2,3 ст. 40 Конституции РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Из материалов дела усматривается, и судом было установлено, что истец являлся сотрудником уголовно-исполнительной системы и был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий 09.12.1996г. по месту службы. На момент постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий действовал Жилищный кодекс РСФСР от 24.06.1983г., которым предусматривалась возможность постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как по месту жительства, так месту работы (ст. 30). Жилищный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 1 марта 2005 г., предусматривает постановку на учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, только по месту жительства органами местного самоуправления, если законодательством не предусмотрено иное. В связи с этим с 1 марта 2005 г. во всех органах и учреждениях УИС постановка граждан на жилищный учет прекращена. В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2009 г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. На основании вышеизложенного, истец, будучи уволенным из уголовно-исполнительной системы на основании приказа начальника УФСИН России по Томской области от 27.10.2008 г. № 468 л/с, сохранил право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту службы, в ФКУ ИЗ-70/1 УФСИН России по Томской области. Как следует из представленного ответчиком отзыва, в 2010 году в адрес истца было направлено уведомление с целью проверки его жилищных условий как очередника. Поскольку указанные в уведомлении документы истцом представлены не были, по итогам проведенной 01.03.2010 г. перерегистрации граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий, истец был исключен из списков очередников и снят с учета. Суд не может согласиться с данной позицией ответчика. Основания снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрены ч.1 ст.56 ЖК РФ. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Перечень оснований снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит. Кроме того, согласно ч.2 ст. 56 ЖК РФ, решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. На запрос суда в адрес ФКУ ИЗ-70/1 УФСИН России по Томской области (от 11.09.2012 № 2-1673/12) о предоставлении сведений о том, направлялось ли Титову С.Р. уведомление с целью проверки жилищных условий, а также уведомление об исключении его из списка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, был получен ответ, что представить запрашиваемые сведения не представляется возможным в связи с отсутствием данных записей в журналах регистрационного учета исходящих отправлений учреждения, что также свидетельствует о неправомерном снятии истца с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Учитывая, что ответчиком не представлено доказательств утраты истцом оснований, которые давали ему право на получение жилых помещений по договорам социального найма, исковые требования Титова С.Р. подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: исковые требования Титова С. Р. к ФКУ ИЗ-70/1 УФСИН России по Томской области удовлетворить. Обязать ФКУ ИЗ-70/1 УФСИН России по Томской области восстановить Титова С. Р. в списке очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Томска. Председательствующий судья Е.А.Рукавишников Решение в окончательной форме изготовлено 17.09.2012.