Дело № 2-1754/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 16 октября 2012 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе: председательствующего судьи Федишиной Т.Н. при секретаре Зейля А.М., с участием представителя заявителя, действующего на основании доверенности от 12 марта 2012 года Гаврилова Ю.А. заинтересованного лица Гречухина А.Ю., помощника прокурора Октябрьского района г. Томска Малащенко И.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Томской области» (далее ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области) об установлении административного надзора в отношении Гречухина А.Ю., установил: ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении освобождающегося из исправительного учреждения осужденного Гречухина А.Ю. с установлением ему административных ограничений в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 20.00 до 08.00 часов, выезда за пределы г. Томска, а также в виде возложения обязанности являться 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявленного требования указано, что Гречухин А.Ю. осужден за совершение тяжкого преступления и в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем в соответствии с требованиями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (далее – Закон об административном надзоре) после освобождения из мест лишения свободы за осужденным Гречухиным А.Ю. должен быть установлен административный надзор на срок три года с возложением на него указанных административных ограничений. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области Гаврилов Ю.А., заявление об установлении административного надзора поддержал по изложенным в заявлении основаниям. Заинтересованное лицо – осужденный Гречухин А.Ю. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора, указав о том, что Закон об административном надзоре вступил в законную силу позднее того, как он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия содержания, в связи с чем полагал, что действие данного закона на него не распространяется. Участвующий в деле прокурор полагал, что заявление подлежит удовлетворению. Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные материалы, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению, исходя из следующего. В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов был принят Закон об административном надзоре (ст. 2). В частности, в соответствии с требованиями п.1 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 Закона об административном надзоре такой надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если данное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем порядка отбывания наказания. Согласно п.1 ч.1 и п.1 ч.3 ст.5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении вышеуказанных лиц на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В силу ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания. В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.116 УИК РФ осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения, за хранение запрещенных предметов. Так, судом установлено, что Гречухин А.Ю. ... в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом, отбывающим наказание в виде реального лишения свободы по приговору Октябрьского районного суда г. Томска от 9 июня 2009 года за совершение преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 162, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, относящихся в соответствии со ст.15 УК РФ к категории тяжких преступлений. Постановлением начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области от 18 марта 2011 года Гречухин А.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что поскольку Гречухин А.Ю. был осужден за совершение тяжких преступлений и, в установленном законом порядке, был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, в соответствии с требованиями Закона об административном надзоре в отношении него должен быть установлен административный надзор. Что касается срока, на который должен быть установлен административный надзор в отношении Гречухина А.Ю., то с учетом требований Закона об административном надзоре, а также того обстоятельства, что из характеристики Гречухина А.Ю., данной администрацией исправительного учреждения следует, что Гречухин А.Ю. характеризуется отрицательно, как лицо, слабо реагирующее на меры воспитательного воздействия, 42 раза подвергавшееся взысканиям за нарушения условий и порядка отбывания наказания, был переведен на строгие условия содержания, данный срок следует определить в три года. Доводы Гречухина А.Ю. о том, что действие Закона об административном надзоре не может распространяться на лиц, которые признаны злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания и переведены на строгие условия содержания до введения данного закона в действие, на законе не основаны. Решая вопрос об установлении Гречухину А.Ю. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему. В статье 4 Закона об административном надзоре закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Представителем исправительного учреждения заявлено об установлении Гречухину А.Ю. всех вышеперечисленных ограничений, кроме запрета пребывания в определенных местах. Из копии приговора Октябрьского районного суда г. Томска от 9 июня 2009 года в отношении Гречухина А.Ю., усматривается, что осужденный судим за совершение корыстно-насильственных преступлений, в связи с чем суд полагает, что посещение Гречухиным А.Ю. мест проведения массовых и иных мероприятий, где будет находиться значительное число людей, может способствовать совершению им новых преступлений, а потому предложение заявителя о запрещении Гречухину А.Ю. посещать указанные места и участвовать в проведении массовых и иных мероприятиях суд находит обоснованным. Исходя из личности Гречухина А.Ю., а также обстоятельств, установленных судом при его осуждении у суда нет оснований устанавливать Гречухину А.Ю. ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Принимая во внимание, что преступления, за которые в настоящее время отбывает наказание Гречухин А.Ю., совершены им в ночное время, и не по месту жительства, суд считает целесообразным в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений, установить ему запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в определенное время суток, а именно в ночное время, однако предложенный заявителем промежуток времени с 20.00 до 08.00 часов суд находит чрезмерным и считает необходимым установить период времени с 22.00 до 06.00 часов. В связи с необходимостью строгого контроля за поведением Гречухина А.Ю. после освобождения, суд признает обоснованным требование заявителя об установлении осужденному административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, полагая необходимым определить данную территорию как пределы муниципального образования по избранному Гречухиным А.Ю. месту жительства или пребывания. Суд также находит обоснованным и требование заявителя о возложении на Гречухина А.Ю. обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку установление данного ограничения является обязательным в силу закона. Вместе с тем с учетом личности Гречухина А.Ю. суд находит достаточным возложение на Гречухина А.Ю. обязанности в виде явки для регистрации два раза в месяц, а не четыре раза как о том просит заявитель. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 245-250, 261.8 ГПК РФ, суд решил: Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Томской области» об установлении административного надзора в отношении Гречухина А.Ю. удовлетворить частично. Установить в отношении Гречухина А.Ю., ..., административный надзор сроком на три года. Установить Гречухину А.Ю. на срок административного надзора следующие административные ограничения: запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток, а именно с 22.00 до 06.00 часов, запретить выезд за пределы муниципального образования по избранному Гречухиным А.Ю. месту жительства или пребывания, обязать являться два раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Гречухина А.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В удовлетворении заявления в остальной части отказать. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Томска. Судья Т.Н. Федишина Копия верна