Дело № 12-104/10
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Томск 26 апреля 2010 года
Судья Октябрьского районного суда г. Томска Бульдович О.Н.,
рассмотрев жалобу Квашнина Д.В. на постановление ... по делу об административном правонарушении от 18 марта 2010 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении ... от 18 марта 2010 года Квашнин Д.В. привлечен к административной ответственности за нарушение требований п. 1.3, 1.5, 13.4, 8.1 Правил дорожного движения РФ и подвергнут административному взысканию по ч.2 ст. 12.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 рублей.
Квашнин Д.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить вышеуказанное постановление. В обоснование жалобы указал, что 02 марта 2010 года около 20 часов 30 минут он двигался на автомобиле ... по улице ... со стороны ул. ... по второму ряду. На перекрестке с ул. ... показал сигнал левого поворота и остановился, так как горел зеленый сигнал светофора. Когда загорелся красный сигнал светофора он начал совершать маневр – поворот налево. Видимость была хорошей и позволяла встречному транспорту видеть сигналы светофора и его автомобиля. Автомобиль ... под управлением М. в момент переключения сигналов находился от светофора на расстоянии не менее 300 метров. Столкновение произошло на полосе встречного движения при завершении маневра. Данные обстоятельства могут подтвердить свидетели.
В судебном заседании Квашнин Д.В. доводы, изложенные в жалобе, подтвердил.
Представитель Квашнина Д.В. – Каштанов В.Н., действующий на основании доверенности от 22 марта 2010 года ..., в судебном заседании требования Квашнина Д.В. поддержал и пояснил, что Квашнин Д.В. завершал поворот, при этом для совершения данного манёвра на указанном перекрёстке достаточно развернуть автомобиль на 30 градусов. Водитель М. двигался на запрещающий сигнал светофора., торможение не применил, хотя должен был применить, поскольку не мог не видеть автомобиль Квашнина Д.В.
Второй участник ДТП - М., в судебном заседании пояснил, что 02 марта 2010 года около 20 часов 30 минут он управлял автомобилем ... и двигался в г. Томске по ул. ... в направлении ул. ... со скоростью примерно 50 км/ч по второму ряду. На перекрестке ул. ... и ул. ... автомобиль ..., который совершал левый поворот на ... не уступил дорогу его автомобилю, в результате чего произошло столкновение. Перекрёсток он проезжал на зелёный сигнал светофора. От удара его автомобиль отбросило на автомобиль ... который стоял на перекрёстке ул. ... и ул. ...
Представитель М. – Рябцев П.А., действующий на основании ордера ... от 12 апреля 2010 года, в судебном заседании пояснил, что М. двигался по своей полосе движения, на разрешающий сигнал светофора, подавал звуковые и световые сигналы, автомобилю «Хонда», который находился в процессе манёвра, вёл себя неуверенно, однако тот не уступил ему дорогу.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или районный суд по месту рассмотрения дела.
Из протокола об административном правонарушении серии ... и постановления ... по делу об административном правонарушении от 18 марта 2010 года, следует, что 02 марта 2010 года Квашнин Д.В., управляя автомобилем «..., в нарушение п.п. 1.3, 1.5, 8.1, 13.4 Правил дорожного движения РФ, двигаясь в г. Томске в районе дома ... при повороте налево на разрешающий сигнал светофора не уступил дорогу транспортному средству, движущемуся со стороны встречного направления, за что был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 рублей.
В силу п.п. 1.3 и 1.5 Правил дорожного движения, участники дорожного движения должны знать и соблюдать относящиеся к ним требования, в том числе и знаков, а также действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Согласно п. 8.1. Правил дорожного движения РФ, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен, и не создавать помех другим участникам движения.
В соответствии с п. 13.4 Правил - при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Свидетель Д. в судебном заседании, пояснил, что 02 марта 2010 года около 20 часов 30 минут он управлял автомобилем ... На перекрестке ул. ... и ул. ... остановился на красный сигнал светофора и ожидал разрешающего зеленого сигнала. По ул. ... в со стороны пер. ... в прямом направлении двигался автомобиль «... на зелёный сигнал светофора, с другой стороны по ул. ... в сторону пер. ... двигался автомобиль «.... Водитель автомобиля «... не пропустил автомобиль «... произошло столкновение, в результате которого автомобиль ...» отбросило на его автомобиль.
Свидетель Ж., в судебном заседании, пояснил, что 02 марта 2010 года около 20 часов 30 минут он находился за рулём своего автомобиля, стоял на перекрестке ул. ... ул. ... на запрещающий сигнал светофора, готовился к повороту на ул. ... в направлении ул. ... и был свидетелем того, как автомобиль ... белого цвета совершая маневр левого поворота на ул. ... не уступил дорогу автомобилю ...» зелёного цвета, двигавшемуся во встречном ему направлении на разрешающий сигнал светофора, в результате чего произошло столкновение, от удара автомобиль ... отбросило на автомобиль ... стоявший справа от его автомобиля на ул. ...
Свидетель З.. при рассмотрении дела, поясняла, что 02 марта 2010 года около 20 часов 30 минут находилась в автомобиле ... на переднем пассажирском сидении. На пересечении ул. ... и ул. ... их автомобиль остановился на красный сигнал светофора, собирались поворачивать на ул.... Со стороны ул. ... двигался автомобиль зелёного цвета со скоростью примерно 50 км/ч прямо, а со стороны ул. ... по ул. ... двигался автомобиль белого цвета, который собирался повернуть на ул. ..., на перекрестке он «замешкался» и произошла авария. В результате ДТП автомобиль зелёного цвета отлетел на автомобиль, в котором находилась она.
Свидетель Т. в судебном заседании, пояснил, что 02 марта 2010 года около 20 часов 30 минут он выходил из магазина ... расположенного на пересечении улиц .... В этот момент по ... со стороны ... двигался автомобиль ...» зелёного цвета с государственным номером ... на разрешающий сигнал светофора, со скоростью примерно 50 км/ч. Со стороны ... двигался автомобиль ... белого цвета, на перекрестке, который совершал маневр левого поворота на ... ... на разрешающий сигнал светофора, но управлял автомобилем неуверенно. Он то останавливался, то трогался, в результате чего автомобиль ...» врезался в автомобиль «... и отлетел на автомобиль «... который стоял на ... на запрещающий сигнал светофора.
Свидетель Г. при рассмотрении дела пояснил, что 02 марта 2010 года около 20 часов 30 минут он находился на переднем пассажирском сидении в автомобиле ... которым управлял Квашнин Д.В. Они двигались по ... и собирался поворачивать на ... ... выехав на перекресток, Квашнин Д.В. остановил автомобиль, пропустил встречный поток транспортных средств, дождался красного сигнала светофора и решил закончить маневр поворота на .... Во встречном направлении по ... со стороны ... двигался автомобиль «Кио Рио» государственный номер М 892 ОЕ 70, который проигнорировал запрещающий сигнал светофора и на огромной скорости врезался в автомобиль «Хонда».
Свидетель З. при рассмотрении дела пояснил, что ... примерно в 20 часов 30 минут он двигался на своем автомобиле по ... со стороны ... перекрестке с ... ... он остановился за автомобилем ..., так как тоже собирался поворачивать налево. Когда автомобиль ...» начал осуществлять маневр левого поворота, он увидел, что по ... со стороны ... на большой скорости, примерно 80-90 км/ч движется автомобиль такси ... Автомобиль «... продолжил маневр поворота, так как уже выехал на перекресток и к тому же уже включился красный сигнал светофора. Поскольку автомобиль ... не остановился, произошло столкновение, от которого его отбросило на автомобиль ... который стоял на ..., а автомобиль ... развернуло на 360 градусов.
Свидетель К. при рассмотрении дела пояснил, что 02 марта 2010 года около 08 часов 20 минут он на своем автомобиле подъехал к аптеке, которая находится на пересечении ... и ... ... где стал свидетелем ДТП, с участием трёх автомобилей. Автомобиль светлого цвета, двигался по ... со стороны ... и собирался поворачивать налево на ... ... на перекрестке остановился и пропускал автомобили, движущиеся со встречного направления прямо, когда сигнал светофора переключился, водитель автомобиля стал заканчивать маневр поворота. В это время на встречу ему ехал автомобиль «Тойота», который проехал перекресток под запрещающий сигнал светофора, произошло столкновение, от которого один автомобиль отбросило и он столкнулся с автомобилем, который стоял на ... ...
Таким образом, оценивая в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт совершения Квашниным Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.13 КоАП РФ. Из показаний свидетелей Д., З. Ж., следует, что в момент ДТП они находились на ... – ... стояли на перекрестке с ..., так как для них горел запрещающий (красный) сигнал светофора, а значит по ... горел зелёный (разрешающий) сигнал светофора. Свидетель Т. был непосредственным очевидцем ДТП. Не доверять показаниям данных свидетелей у суда нет оснований. Однако показания указанных противоречат показаниям свидетелей Г., З. и К. К показаниям свидетеля Г. суд относится критически, так как он являлся пассажиром в автомобиле Квашнина Д.В., дал аналогичные последнему показания. Из показаний свидетеля К. невозможно установить с какого места он наблюдал ДТП и на основании чего сделал вывод о том, что автомобиль ... проехал на запрещающий сигнал светофора, при этом он ничего не говорит об автомобиле ... Оценивая показания З. судья исходит из того, что его автомобиль стоял непосредственно за автомобилем «... под управлением Квашнина Д.В., его показания о скорости движения автомобиля ... противоречат показаниям остальных свидетелей, кроме того, указанный свидетель поясняет о том, что красный сигнал светофора загорелся, когда автомобиль Квашнина Д.В. уже выехал на встречную полосу движения. Учитывая небольшой водительский стаж Квашнина Д.В., а также пояснения большинства свидетелей о том, что он совершал поворот неуверенно, суд допускает возможность столкновения ввиду того, что последний не убедился в безопасности своего манёвра. При рассмотрении дела об административном правонарушении суд не вправе входить в обсуждение вопроса о виновности иного лица, в отношении которого протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении не составлялся. Судьёй достоверно установлено, что водитель автомобиля ... двигался прямо по своей полосе движения, а водитель автомобиля ... совершая поворот налево, не уступил дорогу транспортному средству, движущемуся по равнозначной дороге со встречного направления прямо.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Квашнина Д.В. оставить без удовлетворения, а постановление ... по делу об административном правонарушении без изменения.
Решение по жалобе может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток.
Судья Бульдович О.Н.
Копия верна
Судья