Дело №12-142/11 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 7 июня 2011 судья Октябрьского районного суда г. Томска Остольская Л.Б., с участием представителя заявителя ОГУ «Томское объединение ветеринарии» Севостьяновой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОГУ «Томское объединение ветеринарии» на постановление мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского района г.Томска по делу об административном правонарушении, установил: ОГУ «Томское объединение ветеринарии» обратилось с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского района г.Томска от 17.05.2011, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде предупреждения, указав в обоснование, что привлечение к административной ответственности незаконно, так как ни в протоколе, ни в постановлении мирового судьи нет ссылки на закон, предусматривающий обязанность предоставления запрашиваемых сведений. Представитель заявителя ОГУ «Томское объединение ветеринарии» Севостьянова Н.Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила указанное постановление отменить по основаниям, изложенным в жалобе, дополнительно пояснила, что на ОГУ «Томское объединение ветеринарии» законом не возложена обязанность по предоставлению запрашиваемой информации, она не располагает сведениями о том. Имелась ли такая информация, отказ в предоставлении информации вызван тем, что прокуратурой проводятся проверки по соблюдению законодательства о защите информации. Заслушав объяснения представителя лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам. Согласно ст.2.1, 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности. Согласно ст.1 Закона РФ от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии» основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются, в числе прочего контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, международными организациями, иностранными юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства - владельцами животных и продуктов животноводства ветеринарного законодательства Российской Федерации; осуществление государственного ветеринарного надзора. Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 13.06.2006 №171 утверждено Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. В соответствии с п.5 данного Типового положения Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минсельхоза России, Положением о Россельхознадзоре, приказами Россельхознадзора, Положением об Управлении и настоящим Положением. Согласно п.6 Типового положения Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с другими территориальными управлениями Россельхознадзора, полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами в субъектах Российской Федерации. На основании п.8.12 Типового положения запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности. В соответствии с п.11, 11.2 Типового положения в целях осуществления взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в Федеральных округах Управление в пределах закрепленной сферы деятельности запрашивает в установленном порядке материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для реализации своих полномочий, а также сведения о принятых решениях. Из Устава ОГУ «Томское объединение ветеринарии» следует, что данное учреждение для достижения цели – поддержание эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Томской области осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля и надзора. Как следует из протокола об административном правонарушении от 14.04.2011 в ходе проведения плановой документарной и выездной проверки ООО «Томская продовольственная компания» Управлением Россельхознадзора по Томской области запрашивалась информация у ОГУ «Томское объединение ветеринарии» об оказываемых услугах по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения на ООО «Томская продовольственная компания». Данные сведения ОГУ «Томское объединение ветеринарии» не предоставило. В соответствии с п.1 ст.11 Федерального Закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Из Федерального Закона от 26.12.2008 №294-ФЗ следует и определено в ст.2, что проверка – это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. 01.03.2011 №01-14-457 начальнику ОГУ «Томское объединение ветеринарии» направлен запрос с просьбой предоставить информацию об оказываемых услугах в 2011 по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы и выдаче ветеринарных сопроводительных документах ООО «Томская продовольственная компания». Согласно ответу от 04.03.2011 №40 информацию об оказываемых услугах в 2011 по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы и выдаче ветеринарных сопроводительных документах ООО «Томская продовольственная компания» можно получить в Управлении ветеринарии Томской области. Сведений об отсутствии запрашиваемой информации в ОГУ «Томское объединение ветеринарии» в данном письме не содержится. 10.03.2011 Управление Россельхознадзора по Томской области повторно обратилось к ОГУ «Томское объединение ветеринарии» с запросом о предоставлении информации о том, предоставляло ли ООО «Томская продовольственная компания» продукцию животного происхождения для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы в период с 01.12.2010 по 28.02.2011, заключен ли между ОГУ «Томское объединение ветеринарии» и ООО «Томская продовольственная компания» договор о предоставлении ветеринарных услуг. 11.03.2011 ОГУ «Томское объединение ветеринарии» направило в адрес Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Томской области письмо о том, что ответ на аналогичное письмо дан 04.03.2011 №40. Таким образом, ответ на запрос о предоставлении выше указанных сведений Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Томской области не получен. Из Устава ОГУ «Томское объединение ветеринарии» следует, что данное учреждение для достижения цели – поддержание эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Томской области проводит ветеринарно-санитарные экспертизы продукции, подконтрольной государственной ветеринарной службе, осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля и надзора. Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 08.04.2004 №201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации. В соответствии со ст. 2 ФЗ «О ветеринарии» ветеринарное законодательство РФ состоит из закона о ветеринарии и принимаемых в соответствии с ним подзаконных нормативных актов РФ. На основании ст.5 Закона РФ от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии» федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и подведомственные ему территориальные органы включены в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Как указано выше, согласно п.8.12 типового положения Управление запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности. Аналогичное полномочие закреплено в п.9.9 Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Томской области, утвержденного приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Томской области от 09.04.2008 №93. Предусмотренное нормативно-правовым актом право запрашивать сведения, информации, влечет возникновение обязанности лиц, по отношению к которым это право установлено. Следовательно, Типовое положение о территориальном органе Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденное Приказом Минсельхоза РФ от 3.06.2006, (зарегистрированном в Минюсте РФ 28.07.2006 №8123) уполномоченным органом, является нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в том числе и в области ветеринарии, за неисполнении которых установлена ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ. Таким образом, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Томской области правомерно запрашивались сведения. Ссылка представителя ОГУ «Томское объединение ветеринарии» на то, что в ходе проверки Управление Россельхознадзора по Томской области в соответствии с Федеральным Законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» вправе затребовать от проверяемого лица документы, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, не обоснована по следующим основаниям. Данным положением предусмотрено право, а не обязанность Управления Россельхознадзора по Томской области затребовать от проверяемого лица документы, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Томской области в ходе проведения документарной проверки ООО «Томская продовольственная компания» правомерно запросило у ОГУ «Томское объединение ветеринарии» информацию об оказываемых услугах в 2011 по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы и выдаче ветеринарных сопроводительных документах ООО «Томская продовольственная компания». В свою очередь, ОГУ «Томское объединение ветеринарии», являясь элементом системы государственной ветеринарной службы Российской Федерации, отказалось взаимодействовать с органом государственного контроля и надзора путем непредоставления сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Томской области) его законной деятельности, а именно проверки в отношении ООО «Томская продовольственная компания». В соответствии с ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. Таким образом, в действиях ОГУ «Томское объединение ветеринарии» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, является справедливым и изменению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.4.1, п.1 ч.1 ст.30.7 судья решил: Постановление мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского района г.Томска от 17.05.2011 в отношении ОГУ «Томское объединение ветеринарии» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу на это постановление – без удовлетворения. Судья: Л.Б.Остольская