Мировой судья Крючкова Е.Э. Дело № 12-243/11 Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении 7 сентября 2011 года судья Октябрьского районного суда г. Томска Ячменева А.Б., с участием представителя ООО «Томскнефтехим» - Хрипуновой Е.С., представителя заинтересованного лица Ростехнадзора – Черновой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Томскнефтехим» на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского судебного района г.Томска о назначении административного наказания, у с т а н о в и л а: постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского судебного района г. Томска от 05.08.2011 ООО «Томскнефтехим» подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 руб. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Томскнефтехим» обратилось с жалобой, в которой просит указанное постановление мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского судебного района г. Томска по делу об административном правонарушении от 05.08.2011 отменить, производство по делу прекратить. В обоснование требований указало, что Ростехнадзором нарушен срок составления протокола об административном правонарушении ..., должностное лицо выявило факт совершения административного правонарушения 05.05.2011, однако в нарушение ч.1 ст. 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол был составлен только 29.07.2011. Мировым судьей неверно указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Указано, что предоставление персональных данных генерального директора ООО «Томскнефтехим» требовалось должностному лицу для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вместе с тем протокол об административном правонарушении ... был уже составлен 31.03.2011. Кроме того, в действиях ООО «Томскнефтехим» отсутствует событие административного правонарушения. Предоставление запрашиваемых сведений (персональных данных генерального директора ООО «Томскнефтехим») законом не предусмотрено и не является необходимым для осуществления Ростехнадзором его законной деятельности. Более того, в протоколе от 29.07.2011 ... отсутствует информация, изложенная в возражениях от 29.07.2011, что свидетельствует о составлении протокола с существенными нарушениями процессуальных требований. В описательной и мотивировочной частях постановления неверно указано наименование юридического лица, в отношении которого назначено административное наказание. Представитель ООО «Томскнефтехим» - Хрипунова Е.С., действующая на основании доверенности № 23 от 09.02.2011, выдана до 31.12.2011, в судебном заседании доводы жалобы поддержала. Представитель заинтересованного лица Ростехнадзора – Чернова О.В., действующая на основании доверенности № 03/11653 от 22.08.2011, выдана сроком до 31.12.2011, возражала против доводов апелляционной жалобы, полагает, что постановление мирового судьи судебного участка №6 Октябрьского судебного района г. Томска от 05.08.2011 законно и обоснованно. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам. Согласно п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В силу ст. 2.1, 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса. Как видно из дела, ООО «Томскнефтехим» зарегистрировано Инспекцией МНС России по г. Томску Томской области 14.07.2003, сведения о юридическом лице внесены в ЕГРЮЛ 14.07.2003 Инспекцией МНС России по г. Томску Томской области за основным государственным регистрационным номером ... В период с 01.03.2011 по 29.03.2011 в соответствии с приказом Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от 15.02.20011 № 23-рп комиссией Западно-Сибирского управления Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «Томскнефтехим» обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки ... от 29.03.2011. В ходе проведения указанного контрольного мероприятия выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности и возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «Томскнефтехим» К. что подтверждается протоколом ... от 31.03.2011. В рамках производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «Томскнефтехим» К. заместителем начальника Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Ростехнадзора 14.04.2011 вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении и истребовании у ООО «Томскефтехим» дополнительных сведений по делу в срок до 05.05.2011. Указанное определение с сопроводительным письмом заместителя начальника Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от 15.04.2011 направлено в адрес ООО «Томскнефтехим» факсимильной связью, что подтверждается отчетом о передаче факсограммы от 19.04.2011. К назначенному времени рассмотрения дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административной ответственности, возбужденного в отношении генерального директора ООО «Томскнефтехим» К. – 05.05.2011 организацией ООО «Томснефтехим» не были представлены запрашиваемые сведения, удостоверяющие личность генерального директора ООО «Томскнефтехим» К. и указанные в определении ... от 14.04.2011. По данному факту 29.07.2011 заместителем начальника Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Ростехнадзора в отношении ООО «Томскнефтехим» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении ... от 29.07.2011, извещением от 27.07.2011, отчетом о вызове факса от 27.07.2011, определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении и истребовании дополнительных материалов по делу от 14.04.2011, извещением от 15.04.2011, отчетом о вызове факса от 19.04.2011, извещением от 29.07.2011, постановлением о назначении административного наказания ... от 05.05.2011, оцененными мировым судьей судебного участка № 6 Октябрьского судебного района в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновном поведении ООО «Томскнефтехим» и совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оценивая доводы заявителя о том, что Ростехнадзором нарушен срок составления протокола об административном правонарушении № ОПО-60/11/юл, поскольку должностное лицо выявило факт совершения административного правонарушения 05.05.2011, а протокол составлен только 29.07.2011, судья исходит из следующего. В соответствии с п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными. С учетом изложенного, факт составления протокола об административном правонарушении ... в более поздний срок, чем было выявлено правонарушение, не может быть признано существенным недостатком, которое в силу действующего законодательства может вызвать сомнения в его объективности. Кроме того, само по себе нарушение срока составления протокола об административном правонарушении ... от 29.07.2011, предусмотренного ст. 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, с учетом того, что он составлен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом ссылка заявителя на отсутствие в протоколе от 29.07.2011 ... информации, изложенной в объяснениях и возражениях от 29.07.2011, что свидетельствует о составлении протокола с существенными нарушениями процессуальных требований, является несостоятельной, поскольку не свидетельствует о лишении заявителя возможности реализовать свое право на защиту и о нарушении его права. Указанные объяснения приобщены к материалам дела об административном правонарушении и были учтены при принятии постановления. Таким образом, приведенные заявителем обстоятельства не являются недостатком протокола об административном правонарушении, влекущим признание его недопустимым доказательством. Оценивая доводы заявителя о том, что в действиях ООО «Томскнефтехим» отсутствует событие административного правонарушения, поскольку предоставление запрашиваемых сведений (персональных данных генерального директора ООО «Томскнефтехим») законом не предусмотрено и не является необходимым для осуществления Ростехнадзором его законной деятельности, суд исходит из следующего. Согласно п.1-3 ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения. В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. В силу положений ст. 3 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное положение, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Пунктом 1 «Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 предусмотрено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере. В силу п. 6.1 указанного положения Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы. Кроме того, в силу главы 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях компетентным органом, в полномочия которого входит привлечение нарушителей к административной ответственности на основании ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является именно Ростехнадзор. Таким образом, в силу вышеприведенных положений закона истребование Ростехнадзором сведений о персональных данных основано на законе и являлось необходимым в рамках рассмотрения дела для установления личности привлекаемого к административной ответственности Генерального директора ООО «Томскнефтехим». Доводы ООО «Томскнефтехим» о неверном установлении обстоятельств при рассмотрении дела в части необходимости предоставления данных о Генеральном директоре общества для составления протокола об административном правонарушении не могут повлечь отмену состоявшегося судебного акта. Как пояснила в судебном заседании представитель Ростехнадзора Чернова О.В., истребуемые сведения были необходимы должностному лицу для вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и последующего его исполнения, а не для составления протокола от 31.03.2011. При этом ни сам Генеральный директор, ни представитель по вызову Ростехнадзора как для составления протокола, так и на его рассмотрение не являлись, в связи с чем данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, отсутствовали, а сведения из Устава юридического лица являются недостаточными. Учитывая, что состав правонарушения, квалифицируемого по ст. 19.7 Кодекса РФ об административном правонарушении, является формальным, а потому приведенные в жалобе доводы не влияют на правовую квалификацию действий ООО «Томскнефтехим, поскольку установлен факт непредставления запрашиваемых сведений. Именно непредставление необходимой информации образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Другие доводы ООО «Томскнефтехим» также не могут повлечь отмену состоявшегося судебного акта. При таких обстоятельствах мировой судья правильно пришел к выводу о том, что в действиях ООО «Томскнефтехим» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административным правонарушениях. Мировым судьей были приняты все необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения имеющих значение для дела обстоятельств. Факт совершения ООО «Томскнефтехим» правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел свое подтверждение в суде на основании доказательств, исследованных и оцененных судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в их совокупности. Мера наказания ООО «Томскнефтехим» определена в пределах санкции ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом требований ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При таких данных состоявшееся по делу об административном правонарушении судебное постановление сомнений в законности не вызывает, а потому оснований для его отмены не имеется. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья р е ш и л а: постановление мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского судебного района г.Томска от 05.08.2011 о признании ООО «Томскнефтехим» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу ООО «Томснефтехим» – без удовлетворения. Судья: А.Б. Ячменева