Решение вступило в законную силу 22.08.2011



Дело № 12-186/11

Р Е Ш Е Н И Е

11 августа 2011 года г. Томск

Судья Октябрьского районного суда г. Томска Рубанов И.А.,

с участием защитника Седельникова И.В., действующего на основании доверенности от 20 июня 2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ошлакова Г.В. на постановление административной комиссии Октябрьского района при администрации города Томска № 24/108 от 28 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.2 Кодекса Томской области об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии Октябрьского района при администрации города Томска № 24/108 от 28 июня 2011 Ошлаков Г.В., являясь директором Унитарного муниципального предприятия «Томские бани», привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.2 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Административное правонарушение, согласно постановлению, совершено при следующих обстоятельствах.

Ошлаков Г.В., являясь директором УМП «Томские бани», в состав которых входит Баня № 2 по ул. Октябрьская, 20 в г. Томске, то есть должностным лицом, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, допустил сброс канализационных стоков (загрязняющих веществ) от бани № 2 УМП «Томские бани» по ул. Октябрьской, 20 в г. Томске на рельеф местности по адресу: г. Томск, ул. Октябрьская,26, что было установлено 09 июня 2011 года в 14.00 часов в результате проверки, проведенной Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в период с 26 мая 2011 года по 09 июня 2011 года.

Ошлаков Г.В. обратился в суд с жалобой на указанное выше постановление административной комиссии Октябрьского района при администрации города Томска, в которой просит названное постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Заявитель Ошлаков Г.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы от него не поступало, в связи с чем, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

Защитник Седельников И.В. в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

Выслушав защитника, допросив свидетеля, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Статьей 4.2 Кодекса Томской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сброс или поступление иным способом загрязняющих веществ на рельеф местности, если эти деяния не содержат признаков правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством.

В соответствии с п. 2 ст. 14.1 названного Кодекса, а также распоряжением от 11 августа 2009 г. N 245-р Губернатора Томской области на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 4.2 Кодекса Томской области об административных правонарушениях уполномочен, наряду с иными должностными лицами, старший государственный инспектор Томской области по охране природы.

В силу ч. 1, 3, 4, 4.1, 5 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол; при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе; физическому лицу, или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу; в случае неявки физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола; протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в нем делается соответствующая запись.

Согласно имеющемуся в материалах дела протоколу об административном правонарушении № 1-121 от 09 июня 2011 года, составленному уполномоченным на то должностным лицом - старшим государственным инспектором Томской области по охране природы Е.В., при составлении указанного протокола лицу, в отношении которого ведется производство по делу - Ошлакову Г.В. были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные законом, объявлено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении, однако, от дачи объяснений и подписи в протоколе Ошлаков Г.В. отказался, о чем в протоколе была сделана соответствующая запись в присутствии свидетелей. Кроме того, в протоколе имеется подпись должностного лица, его составившего (л.д. 4-6).

В тоже время, как следует из протокола об административном правонарушении № 1-121 от 09 июня 2011 года, представленного в судебном заседании защитником, Ошлаков Г.В. при составлении протокола дал свои письменные пояснения по существу указанного в нем административного правонарушения, поставил свои подписи в протоколе, при разъяснении ему предусмотренных законом прав и обязанностей, при этом указанный протокол также подписан должностным лицом, его составившим.

Как следует из пояснений допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля старшего государственного инспектора Томской области по охране природы Е.В., ею действительно составлялся протокол об административном правонарушении № 1-121 от 09 июня 2011 года в отношении директора УМП «Томские бани» Ошлакова Г.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.2 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, Ошлаков Г.В. был извещен о времени и месте составления протокола и присутствовал при его составлении, Ошлакову Г.В. были разъяснены его права и обязанности, последний поставил свои подписи в протоколе, но объяснений не давал. Обозрев представленный защитником протокол об административном правонарушении № 1-121 от 09 июня 2011 года, пояснила, что подпись должностного лица, составившего протокол, принадлежит ей. После того, как протокол об административном правонарушении был составлен, в то время как она по просьбе Ошлакова Г.В. изготавливала для него копии документов, он, забрав свой экземпляр протокола, а также оригинал указанного протокола, вышел из кабинета и ушел. После чего она, обнаружив отсутствие протокола об административном правонарушении, стала звонить Ошлакову Г.В. с просьбой вернуть протокол либо явиться и расписаться во вновь распечатанном протоколе об административном правонарушении, от чего Ошлаков Г.В. отказался. После этого ею был повторно распечатан протокол об административном правонарушении № 1-121 от 09 июня 2011 года, в котором она указала о том, что Ошлаков Г.В. от подписи в протоколе и дачи объяснений отказался в присутствии свидетелей, данные о которых она внесла во вновь распечатанный протокол. Лично Ошлаков Г.В. в ее присутствии от подписи в протоколе не отказывался, сведения об этом она внесла в протокол, поскольку при разговоре с Ошлаковым Г.В. по телефону последний отказался вернуться и подписать вновь распечатанный протокол. Данный протокол со всеми материалами дела был направлен в административную комиссию Октябрьского района при администрации города Томска для рассмотрения по существу.

Таким образом, в настоящем судебном заседании установлено, и подтверждается пояснениями свидетеля Е.В., что протокол об административном правонарушении № 1-121 от 09 июня 2011 года, о составлении которого лицо, привлекаемое к административной ответственности - Ошлаков Г.В. был извещен надлежащим образом (л.д. 14 материалов дела об административном правонарушении) и в присутствии которого он был составлен и им подписан, не являлся предметом рассмотрения административной комиссией Октябрьского района при администрации города Томска, письменные объяснения Ошлакова Г.В., содержащиеся в протоколе, на заседании административной комиссии при рассмотрении дела по существу не исследовались и не были оценены. Сведений о надлежащем извещении Ошлакова Г.В. о составлении протокола об административном правонарушении № 1-121 от 09 июня 2011 года, имеющегося в материалах дела, не содержится.

Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Ошлакова Г.В. административной комиссией Октябрьского района при администрации города Томска исследовано экспертное заключение № 12 от 07 июня 2011 года, тогда как, в нарушение ч. 1, 4 ст. 26.4 КоАП РФ, по делу определение о назначении экспертизы не выносилось, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Ошлаков Г.В. с ним ознакомлен не был, процессуальные права Ошлакову Г.В. при этом также не разъяснялись, что подтверждается пояснениями в судебном заседании свидетеля Е.В.

Таким образом, в силу указанных существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление административной комиссии Октябрьского района при администрации города Томска № 24/108 от 28 июня 2011 в отношении Ошлакова Г.В. подлежит отмене.

При этом, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Ошлакова Г.В. на постановление административной комиссии Октябрьского района при администрации города Томска № 24/108 от 28 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.2 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление административной комиссии Октябрьского района при администрации города Томска № 24/108 от 28 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.2 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, в отношении Ошлакова Г.В., отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Октябрьский районный суд г. Томска в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья И.А. Рубанов