Решение вступило в законную силу 27.09.2011



12-247/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Томск 27 сентября 2011 года

Судья Октябрьского районного суда г. Томска Елисенко А.Г., рассмотрев жалобу директора ООО «Аргент» Суханкина Е.В.... на постановление от 09 августа 2011 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 69-11/280,

У С Т А Н О В И Л:

Суханкин Е.В. обратился в суд с жалобой на постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области от 09 августа 2011 года по делу об административном правонарушении № 69-11/280, которым он привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, а именно за нарушение установленных сроков предоставления форм учета, выразившееся в несвоевременном представлении в банк справки о поступлении валюты Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 руб.

В обоснование жалобы указал, что, так как несоблюдение срока представления документов составляет всего 10 дней, то данное правонарушение можно считать малозначительным и в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ орган, принимающий решение по факту совершения административного правонарушения, мог ограничиться устным замечанием.

Кроме того, указывает, что по производственной необходимости Суханкин Е.В. вынужден был задержаться в другом городе до 20.09.2010 г. Другие работники ООО «Аргент» не имели доступа к документам, которые требовалось представить в банк. По возвращении в г. Томск Суханкин Е.В. немедленно подготовил необходимые документы и представил их в банк. Действиями директора ООО «Аргент» не причинен какой-либо вред государственным интересам, каких-либо неблагоприятных последствий в результате задержки представления документов на столь незначительный срок не наступило, существенных нарушений охраняемых общественных отношений не последовало.

В судебном заседании заявитель Суханкин Е.В. жалобу поддержал.

Заслушав заявителя, изучив материалы дела, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Факт совершения Суханкиным Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 ч.6 КОАП РФ, подтверждается:

уведомлением о назначении времени и места составления протоколов об административных правонарушениях;

определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 69-11/280;

листом объявления постановления по делам об административных правонарушениях № 69-11/279, № 69-11/280;

протоколом об административном правонарушении от 27 июля 2011г. № 69-11/280;

постановлением о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 09 августа 2011г. № 69-11/280;

копией справки о поступлении валюты РФ от 26.10.2010г.;

копией приказа ООО ... от 02.06.2008г.;

копией Устава ООО ...

копией изменений в Устав ООО ... от 02.06.2008г.

Несоблюдение установленных сроков предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностное лицо - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Согласно ч. 4 ст. 5 Закона № 173-ФЗ Центральный банк РФ устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям. Таким образом, справка о поступлении валюты, как одна из форм учета проведения валютных операций рассматривается в Законе № 173-ФЗ как документ валютного контроля, направленный на сбор статистической информации по валютным операциям. Кроме того, данный документ является инструментом, используемым для контроля за соблюдением валютного законодательства при осуществлении резидентами валютных операций. Валютный контроль представляет собой систему мер, направленных на сбор и систематизацию информации о валютных операциях для целей формирования статистической отчетности, в том числе для целей составления платежного баланса, а также на предупреждение, выявление и пресечение валютных правонарушений.

В соответствии с указанием Центрального Банка России от 10 декабря 2007 г. № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» (далее Указание 1950-У) формами учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж являются следующие документы: справка о валютных операциях, справка о поступлении валюты Российской Федерации, справка о подтверждающих документах.

Документы, являющиеся в соответствии с Указанием 1950-У формами учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, представляются в уполномоченный банк в порядке и в сроки, установленные Положением № 258-П.

В соответствии с п.п. 2,1, 2.6 и 2.7 Положения № 258-П в целях учёта валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением, в случае проведения валютных операций по контракту, связанных с зачислением валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента на счет резидента в банке ПС, резидент представляет в банк ПС два экземпляра справки, содержащей информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных средств (далее - справка о поступлении валюты Российской Федерации) в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по договору.

Так, согласно ведомости банковского контроля и платежному поручению от 13.09.2010 № 1 на сумму 324 000,00 рублей денежные средства в размере 324 000,00 рублей зачислены на счет Общества, следовательно, справка о поступлении валюты Российской Федерации должна быть предоставлена в срок не позднее 15.10.2010, тогда как, справка о поступлении валюты Российской Федерации предоставлена в банк 26.10.2010, что позже установленного срока на 10 календарных дней.

Таким образом, судья при рассмотрении дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении приходит к выводу о том, что Суханкиным Е.В. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а потому он законно и обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение вышеуказанного административного правонарушения. Наказание виновному назначено в пределе санкции указанной нормы закона.

Доводы Суханкина Е.В. о малозначительности содеянного не могут быть приняты во внимание, поскольку совершенное правонарушение не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении им той степени осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей, установленных валютным законодательством.

Директор Общества, осуществляя деятельность, подпадающую под регулирование законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, и будучи обязанным выполнять установленные данным законодательством требования, тем не менее, при наличии возможности не нарушать требования валютного законодательства, не принял всех необходимых и достаточных мер для соблюдения установленных требований и допустил нарушение срока предоставления в банк справки о поступлении валюты Российской Федерации.

Данные обстоятельства оценены при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности и суд с оценкой соглашается.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу оставить без удовлетворения, а постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области от 09 августа 2011 года о назначении наказания по делу об административном правонарушении № 69-11/280 в отношении Суханкиным Е.В. - без изменения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Октябрьский районный суд г. Томска в течение 10 суток.

Судья А.Г. Елисеенко