Дело № 12-325/11 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 14 ноября 2011 года судья Октябрьского районного суда г. Томска Кребель М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Департамента городского хозяйства администрации г. Томска на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Томска от 17.10.2011 о назначении административного наказания, установил: Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Томска от 17.10.2011 департамент городского хозяйства администрации г. Томска подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Не согласившись с указанным постановлением, департамент городского хозяйства администрации г. Томска обратился с жалобой, в которой просит указанное постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Томска отменить, производство по делу прекратить. В обоснование заявленных требований указано, что при вынесении судом постановления неверно установлен субъект данного правонарушения, так как департамент городского хозяйства администрации г. Томска как бюджетное учреждение и может осуществлять свои функции только в рамках установленного бюджета и расходовать денежные средства только на те объекты, которые переданы ему в оперативное управление, а данные колодцы инженерных коммуникаций на проезжей части г. Томске на ул. Иркутский тракт, напротив дома № 152 и № 154 в реестре муниципальной собственности не значатся и в оперативное управление департамента не входят. Представитель Департамента городского хозяйства администрации г. Томска, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам. Согласно ст. ст. 2.1, 24.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления. Пункт 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях закрепляют, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Как усматривается из материалов дела, 31.08.2011 государственным инспектором ДИиОДД отдела ГИБДД УМВД России по г. Томску старшим лейтенантом полиции Подосеновым А.С. была проведена проверка, в ходе которой выявлено, что в г. Томске на ул. Иркутский тракт, напротив домов 152 и 154 (при движении от ул. Лазарева в сторону ул. Высоцкого) на проезжей части имеются провалившиеся колодцы, что нарушает п.п. 3.1.1; 3.1.2; 3.1.10; 3.2.3 требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. По результатам указанной проверки 01.09.2011 начальником ОГИБДД УМВД России по г. Томску вынесено предписание об устранении нарушений, которым Департаменту городского хозяйства администрации г. Томска было предписано: в срок до 01.09.2011 принять меры к ограничению движения на данном участке, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, а также восстановить провалившиеся колодцы на проезжей части, а именно отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2 см. в г. Томске на ул. Иркутский тракт напротив дома № 152 и № 154 при движении по ул. Лазарева в сторону ул. Высоцкого и предоставить информацию о ходе выполнения предписания до 07.09.2011. 19.09.2011 государственным инспектором ДИиОДД отдела ГИБДД УМВД России по г. Томску старшим лейтенантом полиции Подосеновым А.С. проведена внеплановая проверка, которая показала, что требования предписания от 01.09.2011 об устранении нарушений не выполнены. По данному факту 20.09.2011 государственным инспектором ДИиОДД отдела ГИБДД УМВД России по г. Томску старшим лейтенантом полиции Подосеновым А.С. в отношении Департамента городского хозяйства администрации г. Томска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении 70 АА № 000410 от 20.09.2011, актом проверки от 31.08.2011, предписанием от 01.09.2011, актом проверки от 19.09.2011, фото-таблицей, оцененными мировым судьей судебного участка № 5 Октябрьского судебного района в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья пришел к верному выводу о виновности департамента городского хозяйства администрации г. Томска в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Из п. 1.4 Положения о департаменте городского хозяйства администрации Города Томска, утвержденного решением Думы г. Томска от 26.06.2007 N 530 (ред. от 02.08.2011) «Положения о департаменте городского хозяйства администрации Города Томска» следует, что департамент городского хозяйства г. Томска является юридическим лицом. В силу п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. В соответствии с п. 1.1 Положения о департаменте городского хозяйства администрации Города Томска, утвержденного решением Думы г. Томска от 26.06.2007 N 530 (ред. от 02.08.2011) «О «Положении о департаменте городского хозяйства администрации Города Томска» департамент городского хозяйства администрации Города Томска (далее по тексту - департамент) является отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере благоустройства, коммунального хозяйства, транспорта и иных вопросов городского хозяйства на территории муниципального образования «Город Томск», а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением. П. 2.1. данного положения предусмотрено, что предметом деятельности департамента является, в том числе, обеспечение в рамках своей компетенции решения следующих вопросов дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Томск», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в части ремонта и содержания автомобильных дорог). Согласно п. 1.3 Положения о департаменте городского хозяйства администрации Города Томска, утвержденного решением Думы г. Томска от 26.06.2007 N 530 (ред. от 02.08.2011) «О «Положении о департаменте городского хозяйства администрации Города Томска» в своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора и Администрации Томской области, Уставом Города Томска, решениями Думы Города Томска, постановлениями и распоряжениями администрации Города Томска и настоящим Положением. В соответствии с ответом Департамента экономического развития и управления и муниципальной собственностью администрации г. Томска № 01-01-18/11523 от 11.10.2011 колодцы инженерных коммуникаций на проезжей части г. Томске на ул. Иркутский тракт напротив дома № 152 и № 154 в направлении движении от ул. Лазарева в сторону ул. Высоцкого в реестре муниципальной собственности не значатся. В тоже время из постановления администрации Города Томска от 28.06.2011 N 661 (ред. от 29.07.2011) «Об утверждении перечней имущества, передаваемого для содержания» (вместе с «Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Томск», «Перечнем лестниц муниципального образования «Город Томск», расположенных на центральных улицах», «Перечнем гидротехнических сооружений муниципального образования «Город Томск», «Перечнем объектов озеленения муниципального образования «Город Томск», «Перечнем лестниц муниципального образования «Город Томск», расположенных на внутриквартальных территориях» следует, что департаменту городского хозяйства администрации Города Томска (В.М.Черноус) постановлено в целях обеспечения содержания объектов внешнего благоустройства: автомобильных дорог, инженерных коммуникаций на них, объектов озеленения и лестничных сооружений, находящихся на территории муниципального образования «Город Томск» осуществлять содержание объектов внешнего благоустройства, в том числе автомобильную дорогу по ул. Иркутский тракт. На основании изложенного суд относится критически к доводам представителя департамента городского хозяйства администрации г. Томска о том, что мировым судьей неверно установлен субъект правонарушения. В соответствии с п. 4 ст. 21 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом представителем департамента городского хозяйства администрации г. Томска не представлено доказательств оспаривания предписания ОГИБДД по г. Томску от 01.09.2011, либо признания поступившего в департамент 01.09.2011 за Вх. № 498211 предписания недействительным, нарушающим права и законные интересы департамента. Часть 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственного надзора (контроля). Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. Принимая во внимание, что состав административного правонарушения, вмененного департаменту городского хозяйства администрации г. Томска, носит формальный характер, оно считается оконченным с момента начала совершения противоправного деяния, объективная сторона которого состоит из факта невыполнения в установленный срок предписания, в связи с чем, установление наличия вины в качестве обязательного признака не требуется. При таких обстоятельствах мировой судья правильно пришел к выводу о том, что в действиях департамента городского хозяйства администрации г. Томска содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административным правонарушениях. Мировым судьей были приняты все необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения имеющих значение для дела обстоятельств. Факт совершения департаментом городского хозяйства администрации г. Томска правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел свое подтверждение в суде на основании доказательств, исследованных и оцененных судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в их совокупности. Мера наказания департамента городского хозяйства администрации г. Томска определена в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом требований ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При таких данных состоявшееся по делу об административном правонарушении судебное постановление сомнений в законности не вызывает, а потому оснований для его отмены не имеется. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья решил: Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Томска от 17.10.2011 о признании Департамента городского хозяйства администрации г. Томска виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу департамента городского хозяйства администрации г. Томска – без удовлетворения. Судья: М.В. Кребель