Дело № 12-195/12 Р Е Ш Е Н И Е г. Томск 25 июня 2012 года Судья Октябрьского районного суда г. Томска Федишина Т.Н., рассмотрев жалобу защитника ОАО «Востокгазпром» - Зейля Е.В., на постановление мирового судьи судебного участка №6 Октябрьского судебного района г.Томска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Октябрьского судебного района г. Томска от 21 мая 2012 года, У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского судебного района г.Томска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г.Томска от 21 мая 2012 года ОАО «Востокгазпром» привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Согласно постановлению правонарушение выразилось в том, что в ходе проведения проверки было установлено в нарушение ч.4 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ ОАО «Востокгазпром», расположенное по адресу: г. Томск, ул. Б. Подгорная. 73, заключив 2 декабря 2011 года трудовой договор с И.П., ранее являвшемся государственным служащим и до 26 ноября 2011 года замещавшем должность начальника отделения отдела по выявлению и раскрытию преступлений в сфере налогообложения ОРЧ №2 УМВД России по Томской области, в десятидневный срок не сообщило об этом в УМВД России по Томской области. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник ОАО «Востокгазпром» -Зейля Е.В. подала на него жалобу, указав о том, что в действиях ОАО «Востокгазпром» отсутствует состав вмененного правонарушения, поскольку анализа из положений ч.1 и ч.4 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ следует, что новый работодатель при приеме на работу бывшего государственного служащего обязан сообщать об этом представителю нанимателя бывшего государственного служащего по последнему месту его службы лишь в случае если: бывший государственный служащий занимал должность, входящую в перечень, утвержденный нормативно правовым актом РФ, с момента его увольнения не прошло двух лет, и в его должностные обязанности входили отдельные функции по управлению той организации, которая приняла его на работу. В случае же с ОАО «Востокгазпром», несмотря на то, что до приема на работу в ОАО «Востокгазпром» И.П. являлся государственным служащим и занимал должность, которая входит в перечень, утвержденный приказом МВД РФ от 31 августа 2009 года № 680, и с момента его увольнения с государственной службы не прошло 2 года, в должностные обязанности И.П. во время его работы в УМВД России по Томской области не входили функции управления ОАО «Востокгазпром», следовательно, ОАО «Востокгазпром» и не должно было сообщать о заключении с ним договора в УМВД России по Томской области. В судебном заседании защитник жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Участвующий в деле прокурор Трофимович С.В. полагал, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным. Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что постановление от 21 мая 2012 года отмене или изменению не подлежит. В соответствии со ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативно правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста до пятисот тысяч рублей. Согласно положениям ч.4 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении мирового судьи сделан обоснованный вывод о совершении ОАО «Востокгазпром» административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, поскольку из материалов дела следует, что ОАО «Востокгазпром» заключив трудовой договор с бывшим государственным служащим И.П., уволенным менее двух лет назад с должности начальника отдела по выявлению и раскрытию преступлений в сфере налогообложения ОРЧ № 2 УМВД России по Томской области, которая входит в Перечень должностей в МВД РФ, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей, утвержденный Приказом МВД РФ от 31 августа 2009 года № 680, в десятидневный срок не сообщило об этом в УМВД России по Томской области. Данные обстоятельства подтверждены доказательствами, нашедшими свое отражение в постановлении судьи, оценка которым была дана судьей в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ. Доводы защитника о том, что поскольку в должностные обязанности И.П. при службе в УМВД России по Томской области не входили функции по управлению ОАО «Востокгазпром», данное общество не обязано было сообщать прежнему работодателю И.П. о заключении трудового договора с последним, признаются судом несостоятельными как основанные на неверном толковании закона, поскольку из положений ч.4 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ следует, что новый работодатель при заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим, занимавшим ранее должность, входящую в специально утвержденный перечень обязан сообщать об этом его прежнему работодателю по последнему месту службы в любом случае. При этом в данной правовой норме не имеется оговорки о том, что в случае заключения трудового договора обязанность по такому сообщению поставлена в зависимость от того, выполнял ли бывший служащий в силу своих прежних должностных обязанностей функции по управлению организации-нового работодателя или нет. Имеющаяся в ч.4 вышеуказанной статьи отсылка к ч.1 данной правовой нормы относится лишь к случаю, если с бывшим государственным служащим, заключается не трудовой, а гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и касается она стоимости таких работ (услуг). Правильность указанного толкования подтверждает п.1 Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2010 года № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной и или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы», в котором также не имеется каких-либо оговорок относительно должностных обязанностей бывшего государственного служащего. Мера наказания ОАО «Востокгазпром» назначена в соответствии с санкцией ст.19.29 КоАП РФ и с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ. Таким образом, вынесенное по делу судебное постановление является законным и обоснованным, в связи с чем оснований для его отмены не имеется. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского судебного района г. Томска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Октябрьского судебного района г. Томска от 21 мая 2012 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении ОАО «Востокгазпром» оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения. Судья Т.Н. Федишина Копия верна